Решение б/н Дело № 03-10.1/418-2013 по жалобе ЗАО «Фирма Ролитекс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/418-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

18 ноября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма Ролитекс» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011913001087) на поставку оборудования для прачечной бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Омска «Детский сад № 312 комбинированного вида» (далее – заказчик)  (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей уполномоченного органа – <…>;

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 12777э от 11.11.2013) жалоба заявителя, в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, изложенному в протоколе  рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2013.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8253 от 12.11.2013) уполномоченным органом были представлены (вх. № 12981от 14.11.2013) письменные возражения на жалобу и материалы открытого аукциона, из которых следует, что 23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение №0152300011913001087 и документация об открытом аукционе с установленной  начальной (максимальной) ценой договора  347300 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.11.2013  поступило четыре заявок, заявителю (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом открытого аукциона от 11.11.2013 в процедуре открытого аукциона приняли участие три участника, наименьшую цену договора 293775,52 руб. предложил участник № 1.

Из протокола  подведения итогов аукциона от 13.11.2013 следует, что заявки всех участников аукциона  признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-8253 от 12.11.2013) размещение заказа было приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования были установлены в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе, в котором, в частности, в характеристиках позиции «Сушильная машина» указано: «G фактор не менее 82».

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и подпункта 1.1 пункта 1 документации об открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.11.2013  следует, что заявителю (заявка № 4) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи со следующим: «Заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе по позиции «Сушильная машина» (G фактор).

Из жалобы Общества следует, что в характеристиках сушильной машины не существует параметр «G фактор не менее 82». В подтверждение данного довода заявитель ссылается на технические паспорта аналогичных сушильных машин, находящихся в открытом доступе в сети «Интернет», а также на официальные сайты организаций в сети «Интернет», на которых представлены технические характеристики сушильных машин, схожие по требуемым заказчиком параметрам. С учетом имеющейся информации Общество предложило в своей заявке сушильную машину  DЕ8 Astra, Литва,  указав:  «G фактор не менее 82» - отсутствует (данная характеристика относится к функциям стиральных машин, в характеристиках сушильных машин данной функции не существует).

В письменных возражениях уполномоченного, в частности, указано: «Техническая характеристика сушильной машины - «G фактор» присутствует у ряда производителей сушильных машин. При этом запрашиваемой характеристике соответствуют сушильные машины ЛС-8С (G фактор – 300), LEN 2 AWG 4018 UniMac (G фактор – 82). Ввиду отсутствия в заявке ЗАО «Фирма Ролитекс» конкретного показателя G фактора по позиции «Сушильная машина» единая комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе».

В силу указанного Комиссия считает, что единая комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, приведенному в протоколе  рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2013.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ЗАО «Фирма Ролитекс» на действия единой комиссии Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011913001087) на поставку оборудования для прачечной бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Омска «Детский сад № 312 комбинированного вида».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны