Решение б/н Дело № 03-10.1/418-2014 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвто... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/418-2014

о признании жалобы необоснованной

 

 

07 августа 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерство труда и социального развития Омской области (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на закупку работ по монтажу системы наружного, внутреннего противопожарного водопровода для нужд казенного учреждения Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Одесского района» для нужд заказчика - казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Одесского района» (далее - заказчик) (извещение № 0152200001114000082) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие представителей заказчика и заявителя, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8292э от 01.08.2014) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что все необходимые документы, требуемые по условиям электронного аукциона были представлены Обществом в составе второй части заявки.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию признать решение аукционной комиссии незаконным и выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, признав заявку Общества соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6977 от 04.08.2014) уполномоченным органом были представлены (вх. № 8435 от 06.08.2014) материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 8436 от 06.08.2014).

Из представленных документов следует, что 10.07.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152200001114000082 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1098595,34 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.07.2014, на участие в электронном аукционе поступило пятнадцать заявок, одиннадцати участникам отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

28.07.2014 состоялся электронный аукцион, на участие в котором ни один из допущенных участников закупки не подал свое ценовое предложение. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.07.2014 заявки всех участников закупки  признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией.

В своих письменных возражениях заказчик указывает на то, что не согласен с доводами жалобы заявителя в полном объеме, поскольку при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия действовала строго в соответствии с нормами Федерального закона о контрактной системе и требованиями документации об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением и документацией о проведении электронного аукциона заказчик, уполномоченный орган установили следующее требование к участникам такого аукциона, установленное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:

«копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

Вид работ – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки установлены заказчиком и уполномоченным органом в пункте 4 части 7 документации об электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

Вид работ – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

В соответствии с частью 1 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2014 вторая часть заявки заявителя (№ 1 в протоколе) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона заявка участника закупки признается не соответствующей            требованиям, установленным пунктом 4 части 7 документации об аукционе в связи с непредоставлением документов предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона, а именно: копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: Вид работ – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки не  соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в заявке были предоставлены все сведения и документы, предусмотренные документацией об аукционе, а именно лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 55-Б/00004 от 05.03.2014 и свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0040-06092011-5528201561-С-118-005.

В свою очередь, в своем письменных возражениях уполномоченный орган указывает следующее: «В ведомостях объемов работ № 970/14-1, № 955-1/14, № 971/14-1, № 973/14-1 установлено, что участники закупки должны выполнить работы по монтажу системы наружного и внутреннего противопожарного водопровода, а также осуществить его гидравлическое испытание (пусконаладку), обоснование видов и объемов работ подтверждено проектом № 13-568. Указанные документы опубликованы Министерством на сайте www.zakupki.gov.ru в составе документов, прикрепленных в виде файла к извещению о проведении аукциона на странице «Документы закупки».

Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России.

…участником закупки не представлена, как требовалось по условиям аукционной документации лицензия на вид деятельности, являющийся предметом закупки».

В результате рассмотрения второй части заявки заявителя Комиссия установила, что во второй части заявки данного участника закупки содержались, в частности следующие документы (копии):

- лицензия № 55-Б/00004 от 05.03.2014, выданная ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ:

«-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ»;

- Свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) № 0040-06092011-5528201561-С-118-005, выданное ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» Некоммерческим партнерством Саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса».

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень работ, составляющих указанную деятельность.

На основании изложенного юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России.

Данное требование подтверждается письмами МЧС России от 01.02.2013 № 19-1-13-381 и от 22.04.2013 № 43-1744-19.

В частности, согласно письму МЧС России от 22.04.2013 № 43-1744-19 «Наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В этой связи, в целях соблюдения законных прав субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России».

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, заслушав пояснения представителей уполномоченного органа, Комиссия признала правомерными действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку Обществом представлена лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указание видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, отличных от видов работ, требуемых по условиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерство труда и социального развития Омской области при проведении аукциона в электронной форме на закупку работ по монтажу системы наружного, внутреннего противопожарного водопровода для нужд казенного учреждения Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Одесского района» для нужд заказчика - казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Одесского района» (извещение № 0152200001114000082).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны