Решение б/н Дело № 03-10.1/419-2014 по жалобе ООО "Импульс" от 13 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/419-2014

о признании жалобы обоснованной

 

08 августа 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Омской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию фирменного стиля в помещениях административного здания УФНС России по Омской области (2-й этаж, 2-я очередь) (извещение № 0152100004414000017) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заказчика и заявителя, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8323э от 01.08.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), поскольку отдельные ее положения не соответствуют указанному Федеральному закону, что в свою очередь лишает участников закупки возможности формировать свое предложение по данному электронному аукциону.

В жалобе Общества указаны следующие доводы:

1. в документации об электронном аукционе существуют противоречия в части предоставления преимуществ участникам закупки в соответствии  со статьями 28-29 Федерального закона о контрактной системе, ввиду чего не понятно установил ли заказчик преимущества и ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы или организации инвалидов;

2. неправомерное установление требований к участникам закупки без учета изменений, внесенных  Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ;

3. в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе заказчик не установил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4. заказчиком установлены необоснованные требования к применяемым материалам по позициям № 4 и № 57 приложения «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию провести внеплановую проверку данной закупки и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем аннулирования аукциона или внесения в документацию об аукционе соответствующих изменений.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6981 от 04.08.2014) заказчиком были представлены (вх. № 8460 от 06.08.2014) материалы электронного аукциона.

Из представленных документов следует, что 23.07.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152100004414000017 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2501100 руб.

Согласно указанному извещению срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 01.08.2014 в 18:00 час.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2014, на участие в электронном аукционе поступило одиннадцать заявок, двум участникам отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

07.08.2014 состоялся электронный аукцион, в котором принял участие участник закупки № 1.

Омским УФАС России в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 6981 от 04.08.2014) с требованием о приостановлении процедуры определения подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Вместе с тем, заказчик не проинформировал Омское УФАС России о приостановлении заключения контракта, а также не представил первые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Импульс», представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 3.1. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 указанного Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Преимущества» указано, что данные преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 12 главы 2 «Информационная карта» документации об аукционе (далее – ИКА) в графе «Преимущества» указано  «не установлены».

Вместе с тем в подпункте 5 пункта 4 раздела 20 главы 2 ИКА заказчик определил, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе «документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе или копии этих документов» (т.е. преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов).

Комиссия считает, что данные несоответствия, допущенные заказчиком в документации об электронном аукционе в отношении предоставляемых участникам закупки преимуществ, нарушают пункт 5 части 5 статьи 63 и часть 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия согласилась с доводом заявителя о том, что «в документации об электронном аукционе существуют противоречия в части предоставления преимуществ участникам закупки в соответствии  со статьями 28-29 Федерального закона о контрактной системе».

3.2. Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7-9 настоящей статьи Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении № 0152100004414000017 и в подпункте 2 пункта 1 раздела 19 главы 2 ИКА заказчик установил требование к участникам закупки – «правомочность участника закупки заключать контракт», которое утратило силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

С учетом изложенного Комиссия признает обоснованным довод заявителя о неправомерном установлении требований к участникам закупки без учета изменений, внесенных  Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия не соглашается с позицией заявителя относительно неверного установления заказчиком в подпункте 2 пункта 4 раздела 20 главы 2 ИКА требования к содержания второй части заявки на участие в электронном аукционе в части установления требования о предоставлении участниками закупки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, поскольку данное указание полностью соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 указанного Федерального закона.

3.3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает  предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 9 главы 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчик указал, что «Подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющихся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624)» (далее – свидетельство СРО).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), согласно указанной норме виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

Согласно извещению № 0152100004414000017 предметом контракта является выполнение работ по созданию фирменного стиля в помещениях административного здания УФНС России по Омской области (2-й этаж, 2-я очередь).

Перечень видов работ указан заказчиком в ведомости объемов работ и материалов.

Вместе с тем, Комиссия установила, что виды работ, указанные в Ведомости объемов работ не подпадают под Перечень, следовательно, для участия в электронном аукционе не требуется наличие у участника закупки  свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ.

В силу указанного, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчик необоснованно установил требование о наличии у Подрядчика свидетельства СРО, соответственно Комиссия признает довод заявителя обоснованным.

3.4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе» заказчик в табличной форме указал наименование товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, а также показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться (далее – Таблица).

В пункте 4 таблицы «Битумы нефтяные строительные марки БН-70/30» заказчик установил в частности, следующее требование к товару: «Марка: БН-70/30…Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 9812-74».

Вместе с тем, Комиссия установила, что ГОСТ 9812-74 «Битумы нефтяные изоляционные» распространяется на нефтяные битумы трех марок: БНИ-IV-3, БНИ- IV и БНИ-V, а характеристики битума марки БН-70/30 указаны в ГОСТе 6617-76 «Битумы нефтяные строительные».

Таким образом, Комиссия считает, что по позиции № 4 «Битумы нефтяные строительные марки БН-70/30» заказчик неверно сделал ссылку на ГОСТ 9812-74.

В пункте 57 таблицы «Плитки керамические плинтусные прямые» заказчик в частности, установил следующее требование к товару: «Сорт 1. Кривизна лицевой поверхности, мм.: 0,9. Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 6141-91»

В то же время, как следует из таблицы 4 ГОСТа 6141-91 «Плиты керамические глазурованные для внутренней облицовки» кривизна лицевой поверхности плиток первого сорта должна быть не более 0,8 мм.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе и признает довод заявителя об установлении заказчиком необоснованных требований к применяемым материалам по позициям № 4 и № 57 приложения «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе.

3.5. На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Как следует из извещения № 0152100004414000017 условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не указаны.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заказчик неправомерно установил в подпункте 6 пункта 4 раздела 20 ИКА требование к составу второй части заявки о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

   3.6. В силу части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение указанной нормы в пункте 13.2 проекта государственного контракта заказчик указал, что «возврат обеспечения исполнения контракта (в форме внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет) осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 352 ГК РФ», при этом не включил обязательное условие о сроках возврата.

Также Комиссия отмечает, что  статья 352 ГК РФ «Прекращение залога» не содержит часть 3.

3.7. В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе оформленный и подписанный заказчиком и членами его единой комиссии протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2014 не содержал обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки № 9 и № 10, а именно данный протокол не содержал указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Импульс» на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию фирменного стиля в помещениях административного здания УФНС России по Омской области (2-й этаж, 2-я очередь) (извещение № 0152100004414000017).

2. Признать в действиях Управления Федеральной налоговой службы по Омской области нарушение требований части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, пунктов 5 и 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1 и 3 статьи 64, пунктов 2 и 5 части 5 статьи 63, части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/419-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

08 августа 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Омской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию фирменного стиля в помещениях административного здания УФНС России по Омской области (2-й этаж, 2-я очередь) (извещение № 0152100004414000017) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Управления Федеральной налоговой службы по Омской области и его единой комиссии нарушение части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, пунктов 5 и 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1 и 3 статьи 64, пунктов 2 и 5 части 5 статьи 63, части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 08.08.2014 № 03-10.1/419-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области и его единой комиссии в срок до 21.08.2014:

отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0152100004414000017);

-  аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152100004414000017).

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.08.2014, обеспечить возможность Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области и его единой комиссии выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 22.08.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны