Решение б/н Решение №03-10.1/420-2015 по жалобе ООО "Гарант-Электро" на ... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 26 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/420-2015

о признании жалобы необоснованной

 

23 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………..»  - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Электро» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии Омской таможни (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электрических сетей в административном здании Омской таможни (извещение № 0152100004715000078) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика - «……………..» (доверенность № 05-40/47 от 09.06.2015), «……………..» (доверенность № 05-40/45 от 09.06.2015),

в отсутствие представителя заявителя уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10544 от 17.11.2015) жалоба заявителя, согласно которой  единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе, а именно:

«Нам отказали в допуске на участие в электронном аукционе (протокол №43/15-ЭА- приложение 1) ссылаясь на отсутствие в составе первой части заявки информации о стране происхождения товара. Нами было указана информация о стране происхождения товара согласно «Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. от 26.09.2013) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...") "(дата введения 01.07.2002)».

А так же, из-за несоответствие характеристик светодиодного светильника встраиваемого потолочного установленным документацией об электронном аукционе - «внутренний диаметр (диаметр установочного отверстия) от 75 до 100 мм»).

Нами был выбран конкретный показатель (100мм.) который входит в диапазон запрашиваемый заказчиком. (Приложения: 2 форма заявки). Поэтому мы считаем отклонение нашей заявки не правомерным».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10720э от 19.11.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 10686 от 20.11.2015), а также возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 30.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0152100004715000078 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 705321,40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2015 поступило 20 заявок, 15 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

19.02.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовало 4 участника, наименьшая цена контракта 505409,08 руб. предложена участником с заявкой  № 12.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2015 следует, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 12 – ООО «Велес и К».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в приложении №1 «Описание объекта закупки» к информационной карте документации об электронном аукционе (далее – Приложение №1).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 15 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 следует, что участнику с порядковым номером 1 ООО «Гарант-Электро» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ за не предоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям подпункта «б» пункта 5.3.3 раздела 1 документации об электронном аукционе, пункта 15 информационной карты раздела 2 документации об электронном аукционе (заявка не содержит наименование страны происхождения товара).

- в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ за не соответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям подпункта «б» пункта 5.3.3 раздела 1 документации об электронном аукционе, пункта 15 информационной карты раздела 2 документации об электронном аукционе, пунктом 3 приложения №1 к информационной карте раздела 2 документации об электронном аукционе. (В заявке участника закупки в описании характеристик светодиодного светильника встраиваемого потолочного значение внутреннего диаметра (диаметра установочного отверстия) 100 мм не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе – «внутренний диаметр (диаметр установочного отверстия) от 75 до 100 мм»)».

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией было установлено, что по позиции 3.2 «Светодиодный светильник» раздела 3 «Требования к применяемым (используемым) материалам»  Приложения № 1 по показателю «внутренний диаметр (диаметр установочного отверстия)» заказчиком установлено диапазонное значение «от 75 до 100 мм».

 В первой части заявки Общества по показателю «внутренний диаметр (диаметр установочного отверстия)» по позиции «Светодиодный светильник» указано «100 мм».

На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что указанный в заявке заявителя показатель внутреннего диаметра «100 мм» не соответствует максимальному значению показателя товара «до 100 мм», поскольку предлог «до» исключает стоящее после него значение, т.е. определяет границу, которая оканчивается значением 99 мм.

Учитывая, что в описании отсутствует наречие «включительно» и используется предлог «до», а не «по», Комиссия считает, что заявителем представлен показатель, не соответствующий требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

Кроме того, Комиссией установлено, что в первой части заявки Общества наряду с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара,  в разделе «Страна производитель» по позиции № 1 указано: «ru», по позиции № 2 указано: «ch».

В возражениях заказчика (вх. 10698 от 20.11.2015) указано: «В первой части заявки Заявителя 2 в графе «Страна производитель» указаны буквенные обозначения (ru), (ch). Однако Общероссийским классификатором стран мира утвержденным постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. №529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» предусмотрен буквенный код альфа 2 «RU» для страны Россия (Российская Федерация) и «СН» для страны Швейцария (Швейцарская конфедерация).

Следовательно, несоответствие указанных Заявителем 2 в заявке буквенного кода альфа 2, позволил комиссии сделать вывод о том, что участником закупки не представлена информация о стране происхождения товара».

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  первая часть заявки должна содержать в частности наименование страны происхождения.

Таким образом, закон прямо предусматривает указание участниками закупки именно наименования страны происхождения товара, а не каког-либо буквенного кода.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что  формальный подход к выполнению требований Федерального закона и документации об аукционе о необходимости указания страны происхождения товаров позволял комиссии  заказчика отклонить заявку заявителя, по причине отсутствия в заявке Общества наименования страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия считает, что комиссией заказчика принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

 

4.1. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

Условия заключения и исполнения договора установлены в разделе 5 документации об электронном аукционе.

При этом в подпункте 4.4 раздела 4 документации об электронном аукционе установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный в Информационной карте заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику».

Комиссия усматривает в действиях заказчика, нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что в документации об электронном аукционе фактически не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, а лишь содержится ссылка на статью 45 Федерального закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

По мнению, Комиссии вышеуказанные требованиям к обеспечению исполнения контракта подлежат включению в документацию об электронном аукционе.

 

4.2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «Смотреть прикрепленный документ – Извещение о проведении электронного аукциона № 43/15-ЭА».

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, предоставленном заказчиком на бумажном носителе, а так же в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение, по мнению Комиссии, не повлияло на результат электронного аукциона, поскольку с учетом начальной (максимальной) цены контракта не требовалось банковское сопровождение контракта, заключаемого по результатам данной закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Гарант-Электро» на действия единой комиссии Омской таможни при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электрических сетей в административном здании Омской таможни (извещение № 0152100004715000078).

 

2. Признать в действиях Омской таможни нарушение требований пункта 8 статьи 42, пункта 7 части 1 статьи 45, части 8 статьи 45, части 1 и пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что вышеуказанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияли на права участников закупки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………..»

 

 

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны