Решение б/н Решение № 03-10.1/422-2015 по жалобе ООО "Византия" от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/422-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

23 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя  руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Византия» (далее - заявитель, Общество) на действия Администрация Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на строительство водопровода в п.Новоуральский Таврического муниципального района Омской области (ул.Советская, ул.Студенческая, ул.Горького, ул.Школьная) (извещение № 0152300010315000007) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -<…>,

заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. 03-10496 от 16.11.2015) жалоба заявителя на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10634 от 18.11.2015) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 10688 от 20.11.2015), а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (исх. № 334 от 19.11.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 06.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2924420 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.11.2015 на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу электронного аукциона от 20.11.2015 в аукционе участвовали оба участника закупки, наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки № 2 (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 19,95%).

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявителем указано, что «заказчик принимает на себя обязательства на 2015 год в объеме большем, чем он может профинансировать, и по сути, нарушает права участников закупки устанавливая их обязанность по исполнению обязательств по контракту в текущем финансовом году и свою обязанность по расчету до 31 декабря 2016 года, поскольку финансовые лимиты для полного финансирования контракта в 2015 году заказчику не выделены.

Исходя из вышесказанного, заказчик допустил нарушение ст. 219 БК РФ, ст. 21 44-ФЗ».

В возражениях заказчиком указано следующее: «В соответствии с ч. 2 ст. 114 Федерального закона 44-ФЗ ст. 21 названного закона вступает в силу с 01 января 2016 года, таким образом, ссылка на данную статью не имеет силы.

В соответствии с действующим законодательством План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Новоуральского сельского поселения на 2015 год размещен на официальном сайте и содержит закупку «Строительство водопровода в п.Новоуральский Таврического муниципального района Омской области (ул.Советская, ул.Студенческая, ул.Горького, ул.Школьная)», где отражена сумма финансового обеспечения контракта всего 2924420,00 руб., в т.ч. на 2015 год – 1579000,00 руб.

В соответствии с БК РФ бюджет Новоуральского сельского поселения утвержден
на текущий 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы, который предусматривает
бюджетные ассигнования на выполнение данных работ в 2015 году - 1579000 рублей, в
2016 году - 1352970,00 руб. Кроме того в проекте бюджета Новоуральского сельского
поселения на 2016 год также предусмотрены бюджетные ассигнования для исполнения
бюджетных обязательств по строительству водопровода в сумме 1352970,00 рублей.

Мероприятие по строительству водопровода включено в муниципальную
программу «Устойчивое развитие территории Новоуральского сельского поселения
Таврического муниципального района Омской области на 2014-2020годы» Приложение
№ 6 муниципальной программы «Структура муниципальной программы Новоуральского
сельского поселения», где бюджетные ассигнования предусмотрены на 2015 год в сумме
1579000,00 руб., 2016 год-1352970,00 руб.
».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Омского УФАС России.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 114 Федерального закона о контрактной системе пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

В силу части 2 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Комиссия установила, что в соответствии с планом-графиком размещения заказов на 2015 год начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в размере 2924420 рублей, что соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении и документации об электронном аукционе.

С учетом возражений заказчика Комиссия признает вышеуказанный довод жалобы необоснованным, вместе с тем отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – Бюджетный кодекс РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.

В силу пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 8 документации об электронном аукционе, пунктом 3.1 проекта контракта срок выполнения работ «до 25 декабря 2015 года».

Вместе с тем, в извещении и документации об электронном аукционе установлено:

«Средства местного бюджета, сформированные за счет средств местного бюджета, сформированного из средств федерального, областного и местного бюджетов, в том числе на 2015 год в объеме 1 579 000 руб., 

из них: субсидия из федерального бюджета  1 500 000 руб.                                                    

            средства местного бюджета 79 000 руб.   

на 2016 год в объеме   1 345 420 руб.,    

из них: средства местного бюджета 1 345 420 руб.».

В пункте 2.4 проекта контракта установлено: «Оплата выполненных работ производится путём безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании выставленного счета после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (ф. КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), подписанных Заказчиком и Подрядчиком без замечаний,   в пределах выделенных лимитов на 2015 год – не позднее 31 декабря 2015 года, в пределах выделенных лимитов на 2016 год – не позднее 31 декабря 2016 года».

 

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства Омской области от 25 марта 2015 г. № 64-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области в 2015 году, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности и на капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности» (далее - Постановление Правительства Омской области от 25 марта 2015 г. № 64-п) в отношении объекта «Новоуральское сельское поселение Таврического муниципального района Омской области» доля софинансирования за счет средств областного бюджета составляет 95%, объем предоставляемых субсидий местному бюджету из областного бюджета составляет 1500000 рублей.

Заказчиком представлена копия выписки из бюджета Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, согласно которому бюджетные ассигнования на выполнение работ по строительству водопровода в п. Новоуральский Таврического муниципального района Омской области составляет в 2015 году - 1579000 рублей, в 2016 году – 1352970 рублей. 

Проанализировав извещение, документацию об электронном аукционе и проект контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что конечный срок выполнения работ по объекту «Строительство водопровода в п.Новоуральский Таврического муниципального района Омской области (ул.Советская, ул.Студенческая, ул.Горького, ул.Школьная)»  установлен до 25 декабря 2015 года, т.е. выполняемые работы не связаны с длительным производственным циклом.

Таким образом, Комиссия считает, что конечный срок выполнения работ, установленный при осуществлении данной закупки, не соответствует требованиям и условиям, которые определены пунктами 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно «длительность производственного цикла выполнения работ должна превышать срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств».

Данное обстоятельство, в том числе свидетельствует о нарушении прав подрядчика в части получения своевременной оплаты за работы, выполненные в полном объеме в 2015 году.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

 

3.2. По мнению заявителя, документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе и статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, поскольку в ней отсутствует требование о том, на выполнение каких именно видов работ должно быть предоставлено участниками закупки свидетельство саморегулируемой организации.

В жалобе заявителем указано на то, что вышеуказанное нарушение допущенное заказчиком «ограничивает конкуренцию, поскольку в закупке может принять участие любое лицо, обладающее свидетельством СРО, вне зависимости от того, какие работы в этом свидетельстве указаны».

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 5 указанной статьи предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

   Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 данной статьи документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

 Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1. статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Преимущества и требования к участникам» заказчик указал «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

 

 

В разделе 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» установлено следующее требование к участникам закупки: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:

- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Аналогичное требование установлено заказчиком в требованиях к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что в пункте 6.4 проекта контракта заказчик предусмотрел условие о том, что «подрядчик имеет право привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц – субподрядчиков, с обязательным наличием у них действующих свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что работы, предусмотренных документацией об электронном аукционе, требуют наличия у лица свидетельства о допуске к определенному виду работ по пункту 16 «Устройство наружных сетей водопровода» Перечня.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, может являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства по пункту 33.7 Перечня «Объекты водоснабжения и канализации» либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по пункту 16 «Устройство наружных сетей водопровода».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не был установлен исчерпывающий перечень документов (свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ), которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также в документации об электронном аукционе не определено какие конкретные виды работ, предусмотренные пунктами 1-32 данного раздела III Перечня, должны быть указаны в свидетельстве СРО к определенным видам работ.

Таким образом, Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя о том, что в нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ с указанием конкретных видов работ.

При этом Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На заседании Комиссии представитель заявителя даны пояснения о том, что вышеуказанное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе нарушает права Общества.

На основании части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Федерального закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Непосредственно на заседании Комиссии представителями заявителя был представлен оригинал Свидетельства Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Межрегиональная Ассоциация по Строительству, Ремонту и Техническому Надзору» № 2278-Р.01-2015-5503234903-С-254, выданного 19.02.2015 ООО «Византия» (далее - свидетельство № 2278-Р.01-2015-5503234903-С-254), а также оригинал Свидетельства Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Региональный строительный альянс» № 3585.01-2015-5503234903-С-250, выданного 28.09.2015 ООО «Византия» (далее – свидетельство № 3585.01-2015-5503234903-С-250).

Проанализировав представленные документы, Комиссия установила, что в соответствии со свидетельством № 2278-Р.01-2015-5503234903-С-254 Общество имеет допуск к работам по организации строительства по пункту 33.7 Перечня «Объекты водоснабжения и канализации», что и требовалось по условиям документации об электронном аукционе, при этом вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10000000 (Десять миллионов) рублей. Также согласно данному свидетельству Общество имеет допуски на виды работ, предусмотренные пунктом 16 «Устройство наружных сетей водопровода» Перечня.

В соответствии со свидетельством № 3585.01-2015-5503234903-С-250 Общество также имеет допуск к работам по организации строительства по пункту 33.7 Перечня «Объекты водоснабжения и канализации», при этом вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60000000 (Шестьдесят миллионов) рублей, а также имеет допуски на виды работ, предусмотренные пунктом 16 «Устройство наружных сетей водопровода» Перечня.

Таким образом, при наличии вышеуказанных документов заявитель вправе выполнять работы по строительству водопровода, в связи с чем довод Общества о нарушении его прав и интересов Комиссия признала необоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссия считает, что в данном случае заявителем допущено злоупотребление правом в части обжалования действий заказчика, поскольку, подавая жалобу на положения документации, заявитель пренебрег правом на направление запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона о контрактной системе, а также обязанностью по предоставлению документов, подтверждающих обоснованность жалобы.

 

4. При осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующие нарушения:

 

4.1. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

 

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

Условия заключения и исполнения контракта установлены в разделе 29 документации об электронном аукционе, которым в частности установлено, что «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет».

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что в документации об электронном аукционе фактически не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, а лишь содержится ссылка на статью 45 Федерального закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

По мнению Комиссии, вышеуказанные требованиям к обеспечению исполнения контракта подлежат включению в документацию об электронном аукционе.

 

 

4.2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта»  указана ссылка на раздел 29 документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в пункте 29 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров,  используемых при строительстве водопровода, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1).

В разделе 20 документации об электронном аукционе указано, что показатели товаров, используемых при выполнении работ должны соответствовать значениям, установленным в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в разделе 20 документации об электронном аукционе.

 

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия установила, что в приложении № 1 к документации об электронном аукционе по позиции № 3 «Рубероид» заказчиком, в частности были установлены следующие характеристики товара требуемого ему при выполнении работ по строительству водопровода «Марка РКК-350. Рубероид должен быть теплостойким. Рубероид должен быть водонепроницаемым. Ширина должна быть более 1000 мм. Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 10923-93».

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТа 10923-93 «Межгосударственный стандарт. Рубероид. Технические условия» (далее - ГОСТ 10923-93) в зависимости от марки картона, назначения и вида посыпки рубероид подразделяют на марки, указанные в таблице 1.

В таблице 1 ГОСТ 10923-93 указаны следующие марки рубероида: РКК-400, РКК-350, РКЦ-400, РКП-350, РПП-300, РПЭ-300.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 10923-93 рубероид выпускают в рулонах шириной 1000, 1025 и 1050 мм.

Проанализировав первые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе единая комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе обоих участников закупки, принявших участие в электронном аукционе, поскольку:

- заявка участника закупки с порядковым номером заявки 1 по позиции товара «Рубероид» содержала показатель товара «Марка – РКК-400» и показатель товара «Ширина – 1000 мм», которые не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе;

- заявка участника закупки с порядковым номером заявки 2 по позиции товара «Рубероид» содержала показатель товара «Ширина 1000 мм», который также не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

Кроме того, заявка участника закупки с порядковым номером заявки 1 также не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции № 1 «Бетон тяжелый», поскольку участником был предложен к поставке бетон с классом по прочности на сжатие «В30», в то время как заказчику требовался класс по прочности на сжатие «В7,5».

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Византия» на действия Администрация Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на строительство водопровода в п.Новоуральский Таврического муниципального района Омской области (ул.Советская, ул.Студенческая, ул.Горького, ул.Школьная) (извещение № 0152300010315000007) в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе выразившегося в неустановлении требования к участникам закупки о наличии допуска СРО к определенному виду или видам работ.

 

2. Признать в действиях Администрация Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и ее единой комиссии нарушение части 1 статьи 2, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 и части 8 статьи 45, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и ее единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Член Комиссии:  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/422-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

23 ноября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Византия» на действия Администрация Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на строительство водопровода в п.Новоуральский Таврического муниципального района Омской области (ул.Советская, ул.Студенческая, ул.Горького, ул.Школьная) (извещение № 0152300010315000007) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и ее единой комиссии нарушение части 1 статьи 2, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 и части 8 статьи 45, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

на основании своего Решения от 23.11.2015 № 03-10.1/422-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и ее единой комиссии в срок до 07.12.2015:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0152300010315000007);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152300010315000007).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить Администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и ее единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0152300010315000007).

 

3. Администрации Новоуральского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 08.12.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена комиссии Алексину А.П.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны