Решение б/н Дело № 03-10.1/423-2013 по жалобе ООО «Спецмонтажник» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/423-2013

о признании жалобы обоснованной

 

14 ноября 2013 г.

                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтажник» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы охранно-пожарной сигнализации здания БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи», расположенного по адресу: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 98, корпус 2, находящегося в оперативном управлении (извещение №0352300044813000045) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12901э от 12.11.2013) на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе от 05.11.2013.

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает следующее: «ООО «Спецмонтажник» считает необоснованным отклонение первой части заявки на участие в аукционе на основании «Заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных характеристиках товара, используемого в производстве работ: п.11 (охранная сигнализация) «Извещатель электромагнитный или пьезоэлектрический»,  п. 1 (пожарная сигнализация)  «Излучатель или приемник», п. 18  «Громкоговоритель или звуковая колонка», п.20 «Ящик или коробка»  и п. 22  «Прибор или аппарат», поскольку указанные пункты являются не товарами, а работами «ТЕР» и служат для определения стоимости строительно-монтажных работ.

В связи с тем, что в аукционной документации отсутствовала ведомость объемов работ, в нашей заявке сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, были составлены на основании локального сметного расчета, приложенного к аукционной документации, где указывалось последовательно наименование монтажных работ и наименование используемого при этом товара.

«Территориальные единичные расценки (ТЕР) – это сметные нормативы, содержание расценки на выполнение единичных строительных работ на территории субъектов Российской Федерации. Сметные нормы служат базой для определения сметной стоимости отдельного вида работ, конструкций и зданий».

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

С учетом изложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии необоснованными, в связи с чем, выдать единой комиссии предписание об аннулировании результатов открытого аукциона.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8190 от 11.11.2013) заказчиком были представлены (вх. № 12881 от 12.11.2013) материалы отрытого аукциона и  письменные возражения на жалобу заявителя (исх. №1606 от 12.11.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 23.10.2013 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение №0352300044813000045 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора  (далее - договор) 957979 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.11.2013 на участие в открытом аукционе поступило двадцать три заявки, в допуске к участию в открытом аукционе отказано восемнадцати участникам размещения заказа, в том числе заявителю (порядковый номер заявки 19).

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 08.11.2013 из пяти допущенных участников размещения заказа в открытом аукционе принял участие один участник размещения заказа с порядковым номером заявки 10, цена снижена на 0,5%.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 12.11.2013 следует, что заявка единственного участника размещения заказа ООО «СК УниверсалСтройПлюс» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-8190 от 11.11.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, о чем заказчик письменно проинформировал Комиссию.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что  в действиях единой комиссии отсутствует какое-либо нарушение норм Федерального закона «О размещении заказов», поскольку по обжалуемым заявителям позициям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.11.2013  в качестве обоснования отказа в допуске к участию в открытом аукционе, Общество должно было конкретно указать в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе сведения о том, какой именно товар будет поставляться в рамках исполнения данного договора. 

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу Общества обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из пункта 6 документации об аукционе следует, что данные требования установлены заказчиком в приложении  № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техническое задание).

При этом пунктом 1.1 Технического задания установлено, что работы выполняются на основании локальных смет на монтаж пожарной сигнализации, монтаж охранной сигнализации и пусконаладочные работы системы ОПС здания, расположенного по адресу: ул. 22 Партсъезда, 98 корпус 2.

Проанализировав вышеуказанные локальные сметы, Комиссия установила, что локальные сметы «Монтаж пожарной сигнализации» и «Монтаж охранной сигнализации», в соответствии с которой должны быть выполнены работы, включают в себя как работы, так и товары, которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотренных предметом договора. 

Что касается локальной сметы «Пусконаладочные работы системы ОПС», то данная смета содержит 2 позиции с указанием непосредственно самих выполняемых работ.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлены требования, к содержанию первой части заявки, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания используется товар.

В частности, подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в первая часть заявки должна содержать   согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе заказчик установил в подпункте «а» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.11.2013, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», а именно: «заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных характеристиках товара, используемого в производстве работ:

П.11 (охранная сигнализация) – «Извещатель электромагнитный или пьезоэлектрический».

П. 1 (пожарная сигнализация) – «Излучатель или приемник».

П. 18 – «Громкоговоритель или звуковая колонка».

П. 20 – «Ящик или коробка».

П. 22 – «Прибор или аппарат».

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также таблицу с указанием самих работ, содержащихся в локальных сметах, а также технических характеристик товаров с указанием конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с документацией об открытом аукционе.

Комиссия считает, что единая комиссия заказчика в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по вышеуказанному основанию, поскольку в локальных сметах «Монтаж пожарной сигнализации» и «Монтаж охранной сигнализации» данные позиции указаны как наименование монтажных работ, а не товаров, что подтверждается наличием в них ссылки на определенные территориальные единичные расценки (ТЕР), являющихся сметными нормативами, содержащих расценки на выполнение единичных строительных работ на территории субъектов Российской Федерации (например, в позиции № 11 локальной  сметы «Монтаж охранной сигнализации» указана ссылка на «ТЕРм10-08-002-05»; в позиции № 1 локальной  сметы «Монтаж пожарной сигнализации» на «ТЕРм10-08-003-04» и т.д.).

При этом Комиссия отмечает, что в данном случае участник размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе мог не указывать виды работ, которые будут выполняться в рамках предмета данного договора, поскольку в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и документации об аукционе участник размещения заказа выражает согласие на выполнение таких работ программно-аппаратными средствами электронной площадки.

Кроме того, в результате анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе всех остальных участников размещения заказа, Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика по аналогичному основанию также неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2, 3, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22 и 23.

При этом Комиссия отмечает, что указанные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Спецмонтажник» на действия единой комиссии БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы охранно-пожарной сигнализации здания БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи», расположенного по адресу: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 98, корпус 2, находящегося в оперативном управлении (извещение № 0352300044813000045).

2. Признать в действиях БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».  

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона (извещение № 0352300044813000045) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя единой комиссии БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/423-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

14 ноября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтажник» на действия единой комиссии БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы охранно-пожарной сигнализации здания БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи», расположенного по адресу: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 98, корпус 2, находящегося в оперативном управлении (извещение № 0352300044813000045) (далее - открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях единой комиссии БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 14.11.2013 № 03-10.1/423-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии в срок до 03.12.2013:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии от 14.11.2013 № 03-10.1/423-2013;

- назначить новую дату проведения аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения открытого аукциона, уведомив всех участников размещения заказа о дате и времени проведения открытого аукциона;

- процедуру проведения аукциона начать с последней цены (953 189,1 руб.), предложенной участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 10; при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в случае отсутствия предложений от участников открытого аукциона о снижении указанной цены гражданско-правового договора, признать победителем открытого аукциона участника  размещения заказа заявке которого присвоен номер 10.

3. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 04.12.2013 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны