Решение б/н Решение № 03-10.1/424-2015 по жалобе ООО «ЮзаЭнергоТерм» от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/424-2015

о признании жалобы обоснованной

 

24 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЮзаЭнергоТерм» (далее – заявитель, Общество) на действия казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 292» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной по адресу: Омская область, Омский район, с Троицкое, ул.Тенистая, д. 8А  (извещение № 0352200031215000037) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей заявителя –<…>,

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 10531 от 17.11.2015) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10662 от 18.11.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 10732 от 23.11.2015), из которых следует, что 10.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 175895,10 рублей.

16.11.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 18.11.2015 09:00 час.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2015 указано, что на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона от 23.11.2015 следует, что наименьшая цена контракта 88841,28 руб. предложена участником закупки с порядковым номером 2.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заявителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2  статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 «Техническое задание» документации  об электронном аукционе (далее – Техническое задание) в табличной форме установлено следующее:

 

Наименование услуги

Кол-во,

ед. изм.

Содержание и объем услуги

Оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной, производственной мощностью 0,6 МВт, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с.Троицкое, ул. Тенистая, д. 8 А.

Марка, количество котлов: КВСА – 0,3 – 2 шт.

Система отопления: одноконтурная закрытая.

1 ед.

-   Обеспечение безаварийной и безопасной эксплуатации объекта;

- Обеспечение бесперебойного теплоснабжения Государственного заказчика в соответствии с температурным графиком;

- Контроль и надзор за состоянием контрольно-измерительных приборов, приборов учета потребления воды, газа, электроэнергии;

- Обеспечение проведения планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания оборудования не реже чем через каждые 30 календарных дней;

- Обеспечение проведения планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов не реже чем через каждые 30 календарных дней;

- Обеспечение поверки и калибровки контрольно-измерительных приборов и приборов учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- Аварийно-диспетчерское обслуживание (круглосуточная диспетчерская, организованное взаимодействие с коммунальными службами, МЧС по Омской области) с выездом ремонтной бригады (мастер КИПиА, слесарь по ремонту котельного оборудования, слесарь по ремонту газового оборудования, электромонтер);

- Обеспечение проведения работ аттестованным персоналом (протоколы аттестации персонала, аттестация по ИТР на ОПО).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает  предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Требования к участникам» указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».

Аналогичные положения содержит и раздел 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе.

При этом также в подпункте 4 пункта 2 раздела 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».

В жалобе заявителя указано: «Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при подаче заявления для получения лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности необходимо приложить копии документов, перечень которых определяется Положением о лицензировании эксплуатации  взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов  I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2015 № 492, а именно: копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружений).

На основании вышеизложенного считаем, что требования, установленные в документации об электронном аукционе завышены, а также установленные требования ограничивают участников.

Просим внести изменения в аукционную документацию об электронном аукционе, а также выполнить требования п. 6 ст. 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

16.11.2015 Заказчиком было дано разъяснение следующего содержания: «Заказчиком были установлены требования о наличии у участников электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной по адресу: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Тенистая, д. 8 А исходя из того, что п. 4.1.5 проекта контракта, являющегося приложением № 3 к документации об электронном аукционе установлена обязанность для исполнителя заключить договор аренды объекта с Министерством имущественных отношений Омской области на срок оказания услуг по контракту.

Таким образом, Заказчик считает, что оказывать услуги по контракту может только лицо имеющее лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Вместе с тем, по мнению Заказчика, данное требование не создает условий по ограничению количества участников аукциона, т.к. все участники находятся в равных условиях».

На основании вышеизложенного считаем, что установленное, в документации об электронном аукционе № 0352200031215000037 требование завышено о ограничивает круг участников, так как для получения  лицензии на осуществление эксплуатации  взрывопожароопасных производственных объектов необходимо предоставить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) перечень документов, указанный в подпунктах 1 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также установленный Положением о  лицензировании эксплуатации  взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов  I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2015 № 492, одним из которых является копия документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружений).

Считаем данное требование не выполнимо до момента заключения Государственного контракта и заключения Договора аренды объекта с Министерством имущественных отношений Омской области (в соответствии с п. 4.1.5 Проекта Государственного контракта к аукционной документации № 0352200031215000037), так как на данном этапе получить лицензию на  осуществление эксплуатации  взрывопожароопасных производственных объектов на объект закупки невозможно в виду отсутствия документов, установленных подпунктом «а» пункта 7  Положения о  лицензировании эксплуатации  взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов  I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2015 № 492».

Соглашаясь с указанной позицией заявителя, Комиссия отмечает следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 7 Приложения «Перечень выполняемых работ на взрывоопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности» к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее - Приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492) и пункте 2 приложения № 1 «Опасные производственные объекты» к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон о промышленной безопасности) указано:

«Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

 

иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля».

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона о промышленной безопасности опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Поскольку в Техническом задании не были указаны технические характеристики газовой котельной и на момент рассмотрения жалобы заказчиком не представлены документы, подтверждающие данные сведения, то на момент рассмотрения жалобы невозможно определить, относится ли данный объект к взрывопожароопасным производственным объектам, на эксплуатацию которого требуется соответствующая лицензия, в связи с чем, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной.

С учетом изложенного, у Комиссии также возникает вопрос о правомерности установления в подпункте 4.1.4 пункта 4 проекта государственного контракта  обязанности Исполнителя заключить договор обязательного страхования объекта на срок оказания услуг по настоящему контракту в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а так же другими нормативно-правовыми актами, регулирующими страхование опасных производственных объектов.

При этом подпунктом 4.1.5 пункта 4 проекта государственного контракта установлена обязанность Исполнителя заключить договор аренды объекта с Министерством имущественных отношений Омской области на срок оказания услуг по настоящему контракту.

Однако вне зависимости от сдачи газовой котельной в аренду страхователем опасного объекта в силу пункта 6 статьи 2 Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» является владелец данного объекта.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении № 0352200031215000037, разделе 8 документации об электронном аукционе и подпункте 1.2 пункта 1  проекта государственного контракта  установлено: «Услуги оказываются в течение 28 календарных дней с 4 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года».

Вместе с тем в Техническом задании указано обеспечение проведения планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания оборудования, а также  обеспечение проведения планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов не реже чем через каждые 30 календарных дней.

Учитывая данные требования, Комиссия считает, что описание объекта закупки не носит объективного характера.

В силу указанного Комиссия признала в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

Комиссия установила, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта и  документации об электронном аукционе отсутствует информация о банковском сопровождении контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.3. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

             Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с разделом 28 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе в качестве обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона может быть представлена включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.

При этом пунктом 3 указанного раздела документации об аукционе установлено: «Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

 

 

- платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного периода в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  обязательств в гарантийный период);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

 Таким образом, вышеуказанные положения документации об электронном аукционе не в полной мере соответствуют требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, поскольку в нем не указан расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.

 

Помимо указанного, Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представителями заявителя представлена полученная от заказчика копия уведомления о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта от 23.09.2015 № 2015.351159, заключенного с  ООО «ЮзаЭнергоТерм» по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной по адресу: Омская область, Омский район, с Троицкое, ул.Тенистая, д. 8А (извещение № 0352200031215000030) с просьбой провести внеплановую проверку указанных действий заказчика на их соответствие требованиям Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЮзаЭнергоТерм» на действия казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 292» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной по адресу: Омская область, Омский район, с Троицкое, ул.Тенистая, д. 8А  (извещение № 0352200031215000037).

 

2. Признать в действиях казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 292»   нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов 1, 2 и 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 292»,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5. По факту расторжения казенным общеобразовательным учреждением Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 292» в одностороннем порядке государственного контракта от 23.09.2015 № 2015.351159, заключенного с  ООО «ЮзаЭнергоТерм» по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной по адресу: Омская область, Омский район, с Троицкое, ул.Тенистая, д. 8А (извещение № 0352200031215000030) и непредставления сведений в Омское УФАС России провести внеплановую проверку указанных действий заказчика на их соответствие требованиям Федерального закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/424-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

24 ноября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЮзаЭнергоТерм» на действия казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 292» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной по адресу: Омская область, Омский район, с Троицкое, ул.Тенистая, д. 8А  (извещение № 0352200031215000037) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 292» нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов 1, 2 и 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.11.2015 № 03-10.1/424-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 292» и его единой комиссии в срок до 07.12.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения  электронного аукциона и аннулировать  электронный аукцион (извещение № 0352200031215000037).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 292» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания и отменить протокол проведения  электронного аукциона от 23.11.2015.

 

3. Казенному общеобразовательному учреждению Омской области «Адаптивная школа - детский сад № 292», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 08.12.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны