Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/427-2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/427-2015

о признании жалобы обоснованной

 

25 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Нейрон» (далее – заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» (далее – заказчик, котировочная комиссия) при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку работ по ремонту существующей системы автоматической пожарной сигнализации 2 типа в отд. № 4 и № 7 главного корпуса БСУСО «Марьяновский ПНИ» с заменой на 3 тип СОУЭ (извещение № 0352200014015000015) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России  поступила (вх. № 10567 от 18.11.2015) жалоба заявителя, согласно  которой котировочной комиссией принято необоснованное решение об отклонении заявки Общества на участие в запросе котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10688 от 19.11.2015) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 10727 от 23.11.2015), из которых следует, что 02.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 498933,84 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.11.2015,  из одиннадцати  поступивших заявок на участие в запросе котировок пять заявок, в том числе заявителя, отклонены; победителем запроса котировок признано ООО «Электрик-К» с ценой контракта 212000 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-10688 от 19.11.2015) процедура определения поставщика в части заключения контракта приостановлена заказчиком (вх. № 10727 от 23.11.2015) до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и проведения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закона о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные требования к участникам закупки были установлены в извещении № 0352200014015000015.

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.11.2015 заявка заявителя отклонена по следующему основанию: «Не представлено подтверждение, что участник не является оффшорной компанией».

По аналогичному основанию также отклонены заявки иных участников закупки.

Вместе с тем в силу части 3.1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, Комиссия квалифицировала в действиях котировочной комиссии нарушение требований части 8 статьи 31 и части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем  признала жалобу заявителя обоснованной.

 

3.2. На основании части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом частью 4 данной статьи установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в приложении № 1 «Заявка на участие в запросе котировок» к извещению № 0352200014015000015 указано: «Приложение:  документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае если в извещении содержится перечень указанных документов)».

 

3.3. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещение № 0352200014015000015 указан срок завершения работ: «Не позднее истечения 20 календарных дней с момента подписания Заказчиком и Подрядчиком Договора».

Одновременно в подпункте 1.3 пункта 1 приложения № 2 «Договор на выполнение подрядных работ» к  извещению № 0352200014015000015 указано о том, что срок завершения работ – не позднее истечения 30 календарных дней с момента подписания Заказчиком и Подрядчиком настоящего Договора.

Данные разночтения в сроке завершения работ, который в силу статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации является существенным условием договора подряда, по мнению Комиссии, нарушают права и законные интересы участников закупки, поскольку разница в 10 календарных дней может иметь важное значение для исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту.

Учитывая, что установленный в проекте договора срок завершения улучшает положение подрядчика, то сторонами должен быть заключен договор на указанных условиях.  

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Нейрон» на действия котировочной комиссии бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку работ по ремонту существующей системы автоматической пожарной сигнализации 2 типа в отд № 4 и № 7 главного корпуса БСУСО «Марьяновский ПНИ» с заменой на 3 тип СОУЭ (извещение № 0352200014015000015).

 

2. Признать в действиях бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» и его котировочной комиссии нарушение части 8 статьи 31, частей 3 и 4 статьи 73,  части 7 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/427-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 ноября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Нейрон» на действия котировочной комиссии бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку работ по ремонту существующей системы автоматической пожарной сигнализации 2 типа в отд. № 4 и № 7 главного корпуса БСУСО «Марьяновский ПНИ» с заменой на 3 тип СОУЭ (извещение № 0352200014015000015) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» и его котировочной комиссии нарушение части 8 статьи 31, частей 3 и 4 статьи 73,  части 7 статьи 78  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.11.2015 № 03-10.1/427-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» и его котировочной комиссии в срок до 08.12.2015 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.11.2015 и повторно рассмотреть и оценить котировочные заявки участников закупки  с учетом нарушений, указанных в Решении от 25.11.2015 № 03-10.1/427-2015.

 

2. Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Марьяновский психоневрологический интернат» в срок до 09.12.2015 проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову  Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны