Решение б/н Дело № 03-10.1/428-2013 по жалобе ООО "Омские кабельные сети... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/428-2013

о признании жалобы обоснованной

 

20 ноября 2013 г.

                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» (далее - заявитель, Общество) на действия Казенного учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет рабочих мест детей-инвалидов по наземным (проводным) каналам связи (извещение № 0352200033613000014) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителя заявителя – <…>;

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12949 от 13.11.2013), согласно которой «требование заказчика о предоставление доступа в сеть Интернет исключительно по проводным каналам связи ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку в настоящее время активно используются беспроводные каналы связи. Организация доступа в сеть Интернет может быть осуществлена любым способом, используемым в сети оператора связи».

Также в Омское УФАС России поступили дополнения к жалобе заявителя (вх. № 13104ф от 18.11.2013) со ссылками на проведенные аналогичные торги, в которых отсутствовали условия к выбору способа подключения к  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8369 от 14.11.2013) заказчиком были представлены письменные пояснения на жалобу заявителя и материалы отрытого аукциона (вх. № 13094 от 18.11.2013).

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, следует, что 08.11.2013 на данном сайте заказчиком были размещены извещение № 0352200033613000014 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 7949233,41руб. Срок окончания подачи заявок был установлен 29.11.2013 в 09:00 час.

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу Общества обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техзадание).

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с предметом открытого аукциона и Техзаданием оказание услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет рабочих мест детей-инвалидов осуществляется исключительно по наземным (проводным) каналам связи.

В письменных возражениях заказчика указано: «В целях создания условий для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий КУ РИАЦ была проведена работа по изучению технической возможности различных типов подключения к сети Интернет по месту проживания каждого ребенка-инвалида.

В результате проведенной работы было установлено 4 типа Интернет-подключения: проводное и беспроводное (3G и 4G; WiMax и спутниковые технологии).

В соответствии с имеющейся по местам проживания детей-инвалидов технической возможностью были объявлены четыре аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению доступа в сеть Интернет рабочих мест детей-инвалидов (извещения №№ 0352200033613000014, 0352200033613000015, 0352200033613000016 и 0352200033613000017)».

Вместе с тем, из содержания установленных в документации об аукционе требований заказчика к качеству и техническим характеристикам услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет не следует, что данная услуга не может быть оказана по иным (беспроводным) каналам связи, в связи с чем, Комиссия считает, что заказчиком нарушены требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Правомерность данного вывода подтверждается позицией Управления Роскомнадзора по Омской области, изложенной в письме от 29.01.2013 вх. № 709, представленном Комиссии в рамках ранее рассмотренных дел № 03-10.1/17-2013 и № 03-10.1/184-2013, согласно которой «заключение договора и предоставление услуг связи по доступу  в сеть Интернет может быть осуществлено по любой технологии, используемой в сети оператора связи».

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия Казенного учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет рабочих мест детей-инвалидов по наземным (проводным) каналам связи (извещение № 0352200033613000014).

 

2. Признать в действиях Казенного учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» нарушение части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».  

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Казенному учреждению Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/428-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

20 ноября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия Казенного учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет рабочих мест детей-инвалидов по наземным (проводным) каналам связи (извещение № 0352200033613000014) (далее - открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Казенного учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» нарушение требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 20.11.2013 № 03-10.1/428-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» в срок до 03.12.2013 аннулировать открытый аукцион (извещение №0352200033613000014).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Казенному учреждению Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Казенному учреждению Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования»  и Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 04.12.2013 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны