Решение б/н Дело № 03-10.1/428-2014 по жалобе ООО "Центр сертификации и ... от 22 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/428-2014

о признании жалобы обоснованной

 

19 августа 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – заказчик, аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению программы производственного контроля (лабораторные исследования воды) (извещение № 0352100007114000066) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>;

заказчика -<…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8637 от 12.08.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка № 2) в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014.

В жалобе заявитель указывает на то, что все необходимые сведения были предоставлены им в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия аукционной комиссии заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, допустив ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7308 от 13.08.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 8743 от 15.08.2014), а также письменные пояснения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 28.07.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352100007114000066 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 145362,88 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 поступило три заявки, одному участнику (заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

14.08.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовали оба допущенных участника, меньшее ценовое предложение сделал участник № 3 (снижение цены контракта 55,28 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2014 заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победитель ФГБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области.

В соответствии с требованием Омского УФАС России заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

3.1. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в разделе III «Техническое задание» (далее – Техническое задание) документации об электронном аукционе заказчик установил требования к техническим, функциональным и иным характеристикам оказываемых услуг.

В частности в табличной форме Технического задания документации об электронном аукционе указаны следующие услуги, которые будут оказываться исполнителем в рамках исполнения контракта:

 

Наименование

услуги

Ед. изм.

Кол-во

1.

Исследование воды питьевой на запах, 20 0С, 60 0С, привкус, цветность

исследование

52

2.

Исследование воды питьевой на мутность

исследование

52

3.

Исследование воды питьевой на водородный показатель, рН

исследование

52

4.

Исследование воды питьевой на нитраты, хлориды, сульфаты

исследование

52

5.

Определение железа в воде питьевой

исследование

52

6.

Исследование воды питьевой на окисляемость перманганатную

исследование

52

7.

Определение общей минирализации в воде питьевой (сухой остаток)

исследование

52

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Для тех случаев, когда при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а» и «б» пункта 3 части статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в рамках исполнения контракта необходимо оказание услуг по выполнению программы производственного контроля (лабораторные исследования воды), для оказания которых не будут использоваться товары, следовательно, участники закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должны представлять исключительно свое согласие на оказание на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, как императивно установлено пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в разделе 1.6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В указанном разделе заказчик полностью перечислил требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе для всех случаев (поставка товара, выполнение работ, оказание услуг).

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.08.2014 заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о предоставляемых услугах».

В своих пояснениях на доводы жалобы заявителя заказчик указывает на то, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия действовала строго в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания конкретных показателей в виде технического задания, которые конкретизируют данное оказание услуг по выполнению программы производственного контроля (лабораторные исследования воды).

Ознакомившись с содержанием первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что Общество программно-аппаратными средствами электронной площадки ООО «РТС-тендер» выразило свое согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также прикрепило файл документа «первая часть», в котором также указывалось о том, что Общество согласно оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Комиссия считает, что Общество подало заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает неправомерным отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе и усматривает в действиях аукционной комиссии  заказчика нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной.

 При  этом Комиссия отмечает, что нарушение порядка отбора участников электронного аукциона допущенное заказчиком при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит сведений о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

3.3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе в подпункте 2 пункта 5 раздела 1.6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об аукционе  заказчик установил требование к содержанию второй части заявки с нарушением пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ, поскольку предъявил требование о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе или копии этих документов

Таким образом, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

3.4. На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Как следует из извещения № 0352100007114000066, формируемого на официальном сайте, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не указаны.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заказчик неправомерно установил в подпункте 6 пункта 5 раздела 1.6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об аукционе  требование к составу второй части заявки о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

3.5. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона.

Часть 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе  установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

  1. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  2. организациям инвалидов;
  3. субъектам малого предпринимательства;
  4. социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

В части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Постановлением № 341 от 15.04.2014 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта установлен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Вместе с тем, Постановлением № 649 от 14.07.2014 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении, предлагаемой ими цены контракта» также установлен перечень  товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Изучив документацию об электронном аукционе на оказание услуг по выполнению программы производственного контроля (лабораторные исследования воды) Комиссия установила, что заказчик в извещении о проведении указанного электронного аукциона установил преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы – 10%, а также преимущества организациям инвалидов – 10%.

Однако услуги, закупаемые в рамках данного электронного аукциона, не содержатся ни в одном из вышеуказанных перечней.

Учитывая изложенное, заказчик в нарушение части 2 статьи 28 и части 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе неправомерно установил преимущества, предоставляемые учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

3.6. В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе оформленный и подписанный заказчиком и членами его единой комиссии протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 не содержал обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки № 2, а именно отсутствовало указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» на действия аукционной комиссии заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению программы производственного контроля (лабораторные исследования воды) (извещение № 0352100007114000066).

2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» и его аукционной комиссии нарушение требований части 2 статьи 28 и части 3 статьи 29, пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64, пунктов 2 и 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100007114000066) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний».  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/428-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

19 августа 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-Тест» на действия аукционной комиссии заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению программы производственного контроля (лабораторные исследования воды) (извещение № 0352100007114000066),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» и его аукционной комиссии нарушение требований части 2 статьи 28 и части 3 статьи 29, пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64, пунктов 2 и 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 19.08.2014 № 03-10.1/428-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» и его аукционной комиссии в срок до 02.09.2014

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 19.08.2014 № 03-10.1/428-2014;

- назначить новую дату проведения аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 02.09.2014:

- обеспечить Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения аукциона, уведомив всех участников закупки о дате и времени проведения аукциона.

3. Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» и его аукционной комиссии,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 03.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны