Решение б/н Дело № 03-10.1/43-2014 по жалобе ООО "МедТехПроф" от 2 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/43-2014

о признании жалобы необоснованной

 

07 февраля 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МедТехПроф» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии Министерства труда и социального развития Омской области (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001113000434) на поставку кресел-колясок безмоторных (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -  <…>;

заказчика –<…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 856 от 31.01.2014) на действия единой комиссии заказчика, принявшей решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

 Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), поскольку у нее не было оснований принимать указанное решение.

Из жалобы следует, что Общество выполнило требования, установленные заказчиком к креслам – коляскам с ручным приводом универсальным для больных ДЦП (далее – кресла-коляски, товар) в Приложении № 1 «Заказ на поставку кресел-колясок безмоторных» к документации об открытом аукционе  (далее – Приложение № 1). В позиции 7 раздела 3 Приложения № 1 установлено, что ширина сидения кресла-коляски должна быть не менее 45 см.

В жалобе указано: «Общество имеет возможность предложить к поставке по указанной позиции кресло-коляски модели «KY864LY» с шириной сидения 46 см и кресла-коляски модели «KY864LY» с шириной сидения 48 см Таким образом, первая часть заявки Общества содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

Как следует из пояснений представителя заявителя, Общество предложило поставку товара в любом исполнении ширины сидения кресел-колясок, т.к. располагает с шириной сидения 46 см, так и шириной 48 см, в общем количестве 25 шт, что полностью соответствует потребностям заказчика.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-642 от 03.02.2014) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 1034 от 06.02.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 31.12.2013 на указанном сайте заказчиком было размещено извещение № 0152200001113000434о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1844525,00 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.01.2014 указано, что поступило четыре заявки, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

На запрос Омского УФАС России Заказчиком были представлены возражения на жалобу, из которых следует, что «потребность Министерства заключается в получении определенного товара с конкретными характеристиками, а не товар в ассортименте».

При этом «из указанной в заявке участника размещения заказа информации о товаре (два показателя ширины сидения) не представляется возможным определить, какое конкретно количество товара, и с какой шириной сидения предлагается участником размещения заказа к поставке».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и заявителя, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В подпункте 1.1 пункта 1 документации об открытом аукционе заказчик установил, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

На основании вышеуказанных  норм, заказчик установил в позиции 7 раздела 3 Приложения № 1 требование к ширине сиденья - «не менее 45 см».

Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что в указанной позиции  заявитель указал следующие размеры сиденья товара: «Ширина сидения  46 см; 48 см».

В соответствии с частью 4 статьи 41.9  8  Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия считает, что конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара, это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар  и не могут иметь двух и более значений.

Таким образом, указание в заявке двух  размеров ширины сидения кресла-коляски, не может быть отнесено к конкретному показателю.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и его комиссии нарушений  Федерального закона «О размещении заказов», в связи с чем признает довод заявителя необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «МедТехПроф» на действия единой комиссии Министерства труда и социального развития Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001113000434) на поставку кресел-колясок безмоторных, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны