Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЕДС Групп" от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/43-2017

о признании жалобы необоснованной

 

27 февраля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЕДС Групп» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Контроль технического состояния медицинского оборудования» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000817000058) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила  жалоба Заявителя (вх. № 1253 от 16.02.2017) на положения документации об аукционе, по его мнению, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1192 от 17.02.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 1516 от 22.02.2017) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 08.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 162191 рубль.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2017 на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 20.02.2017 наименьшее ценовое предложение 112022,01 руб. сделано участником закупки с порядковым номером заявки 1.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В силу пункта 6 Приложения № 1 «Перечень выполняемых работ, оказываемых в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники» к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 г. № 469,  лицензированию подлежит деятельность по контролю технического состояния медицинской техники.

Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является «Контроль технического состояния медицинского оборудования».

Пунктом 1 раздела 14 документации об аукционе установлены требования о наличии у участников закупки «действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по перечню:

- контроль технического состояния медицинской техники».

Пунктом 2 раздела 17 документации об аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе копии вышеуказанной лицензии.

В жалобе Заявителя содержатся следующие утверждения:

«Одним из основных документов, регулирующих деятельность по контролю технического состояния медицинской техники, являются Методические рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», введенные в действие письмом М3 РФ от 27.03.2003г. №293-22/233 (далее - Методические рекомендации).

Разделом 2 «Термины и определения» указанных рекомендаций установлено, что:

Контроль технического состояния медицинской техники - проверка соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации.

Пунктом 6.4 Методических рекомендаций установлены требования к Контролю технического состояния:

  1.  Периодичность, объем и технология контроля технического состояния медицинской техники, выбор методов и средств контроля определяются соответствующей нормативной и эксплуатационной документацией.
  2.  Результаты контроля технического состояния служат основой для принятия решения о необходимости проведения и объеме работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

6.4.7.     Предусмотрены следующие виды контроля технического состояния:

  •  контроль технического состояния перед использованием;
  •  периодический (плановый) контроль технического состояния;
  •  текущий (внеплановый) контроль технического состояния.
  1.  Периодический контроль технического состояния изделия медицинской техники проводится специалистами по техническому обслуживанию медицинской техники.
  2.  Периодический контроль технического состояния включает в себя:
  •  проверку целостности кабелей, соединительных проводников, коммутирующих устройств, магистралей;
  •  проверку органов управления, контроля, индикации и сигнализации на целостность, четкость фиксации, отсутствия люфтов, срабатывания защитных устройств и блокировок;
  •  контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу;
  •  проверку функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных, регистрирующих и защитных устройств;
  •  проверку изделия на соответствие требованиям электробезопасности;
  •  инструментальный контроль основных технических характеристик;
  •  иные указанные в эксплуатационной документации операции, специфические для конкретного типа изделий.
  1.  Периодический контроль технического состояния рекомендуется проводить не реже 1 раза в 12 месяцев.
  2.  Текущий контроль технического состояния выполняется в порядке входного контроля при поступлении изделия в эксплуатацию или после продолжительного перерыва в работе изделия, а также при отказах систем изделия.
  3.  Результаты контроля технического состояния изделия отражаются в журнале технического обслуживания. Результаты инструментального контроля технического состояния изделия могут оформляться протоколом.

С «01» сентября 2016 года был введен в действие ГОСТ Р 56606-2015, который не противоречит Методическим рекомендациям ни в терминологии, ни в требованиях, а лишь расширяет их. Данный ГОСТ устанавливает требования к контролю технического состояния (КТС), являющегося неотъемлемой частью работ по ТО МТ.

В соответствии с п.4.3 ГОСТа:

В процессе осуществления технического обслуживания в обязательном порядке следует проводить контроль технического состояния (КТС) МИ с периодичностью не менее одного раза в год. Проверку соответствия значений параметров проводят с применением контрольно-измерительного оборудования, внесенного в реестр средств измерений и прошедшего государственную поверку.

После ремонта или модернизации МИ должен быть проведен КТС (либо поверка в том случае, если МИ является средством измерения) в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик данного МИ значениям, приведенным в эксплуатационной документации.

Контроль технического состояния МИ не может проводиться подразделениями (персоналом), осуществляющим его техническое обслуживание.

Результаты КТС оформляют протоколами, где указывают измеренные значения параметров, их соответствие требуемым значениям, средства измерения, которыми проводились испытания, выводы о дальнейшей эксплуатации МИ. О проведении КТС МИ делается отметка в журнале технического обслуживания.

Различают три типа испытаний МИ:

  •  приемочные испытания (для средств измерения - первичная поверка);
  •  периодические испытания (для средств измерения - периодическая поверка);
  •  испытания на постоянство параметров.

В соответствии с п.п.4.3.2. ГОСТа:

Периодические испытания характеризуются измерением основных параметров с целью определения функционального состояния МИ в конкретный момент времени. Периодические испытания должны проводить организации, аккредитованные в установленном порядке на данный вид испытаний МИ конкретного типа. Периодические испытания проводят в соответствии с программой контроля качества с периодичностью, указанной в частных стандартах на МИ, но не реже одного раза в год, а также после настройки и регулирования отдельных характеристик МИ, замены или изъятия его составных элементов или блоков и при существенных изменениях параметров, выявленных в результате испытаний на постоянство параметров МИ (см. 4.3.3). При неудовлетворительных результатах периодических испытаний проводят необходимые мероприятия (см. раздел 5), затем снова проводят КТС.

Таким образом, по совокупности п. 6.6.3. Методических рекомендаций, «после текущего ремонта изделие медицинской техники в предусмотренных эксплуатационной документацией случаях подвергается послеремонтным испытаниям в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик отремонтированного изделия значениям, приведенным в эксплуатационной документации», И п.п. 4.3.2. ГОСТа:

«Периодические испытания проводят в соответствии с программой контроля качества с периодичностью, указанной в частных стандартах на МИ, но не реже одного раза в год, а также после настройки и регулирования отдельных характеристик МИ, замены или изъятия его составных элементов или блоков и при существенных изменениях параметров, выявленных в результате испытаний на постоянство параметров МИ (см. 4.3.3)», четко прослеживается взаимосвязь между ремонтом медицинской техники и последующим обязательным проведением контроля технического состояния.

На основании изложенного, можно сделать следующие выводы:

  1.  Установление в аукционной документации требования о проведении контроля технического состояния в части периодических испытаний организациями, аккредитованными в установленном порядке на данный вид испытаний МИ конкретного типа, обязательно для Заказчика, и не ограничивает конкуренцию, т.к. содержится в ГОСТе. Аккредитация организации означает создание в ее рамках независимого контрольного подразделения, соответствующего всем аккредитационным требованиям, и получившим разрешение на деятельность.
  2.  Применение ГОСТа обязательно для заказчика. Несмотря на то, что ГОСТ Р 56606-2015 утвержден для добровольного применения, для Заказчика применение данного ГОСТа является обязательным в силу п.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом. Заказчик обязан включить в документацию электронного аукциона № 0167200003416009820 требование о наличие у исполнителя документов на право проведения контроля технического состояния или требования о наличии аттестата аккредитации на проведение поверки, если медицинское оборудование является средством измерения, при оказании услуг по техническому обслуживанию».

Комиссия не согласилась с доводами Заявителя в связи со следующим.

Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники» введены в действие письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 293-22/233 от 27.10.2003, при этом не являются нормативным правовым актом.

В силу пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Кроме того, в силу пункта 2 указанного Постановления Федеральным органам исполнительной власти предписывается исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке.

Ссылка Заявителя на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе об обязательном применении ГОСТ Р 56606-2015, утвержденном для добровольного применения, также является несостоятельной, поскольку пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки, Заявитель же предлагает установить требования к участнику закупки, которые в силу требований части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель также не представил доказательств, что какими-либо нормативными правовыми актами установлены требования к исполнителям услуг по контролю технического состояния медицинского оборудования исключительно  при наличии аттестата аккредитации.

Комиссия считает, что исходя из объекта закупки, необходимым и достаточным требованием к участникам закупки является установление в документации об аукционе наличие лицензии на осуществление деятельности по контролю технического состояния медицинской техники, в связи с чем признает действия Заказчика правомерными, а жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЕДС Групп» на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» при осуществлении закупки «Контроль технического состояния медицинского оборудования» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000817000058).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны