Решение №03-10.1/43-2018 Решение № 03-10.1/43-2018 по жалобе ООО "МедГрад" на действи... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/43-2018

о признании жалобы обоснованной

 

21 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедГрад» (далее – заявитель, Общество, ООО «МедГрад») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона по техническому обслуживанию и ремонту магнитно-резонансного томографа EXCELART Vantage Atlas-X и компьютерного томографа Aquilion 64 для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (извещение № 0152200004717001358) (далее - электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (далее также заказчик),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «……………..» (доверенность № 69 от 11.04.2017);

«……………..» (слушателя),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 1282 от 14.02.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в Омское УФАС России поступили (вх. № 1548э от 21.02.2018) дополнительные пояснения по доводам, указанным в жалобе ООО «МедГрад».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03- 1387э от 15.02.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 1443 от 19.02.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 27.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 32979500 руб.

10.01.2018 уполномоченным органом, заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2017 на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.02.2018 в электронном аукционе приняли участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 24404830 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2018 заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 1 – ООО «МедГрад» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 2 – ООО «Вавилон».

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03- 1387э от 15.02.2018 и 03-1388э от 15.02.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией определено, что требования к участникам закупки были установлены заказчиком в разделе 22 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В подпункте 2.5 пункта 2 раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 заявка участника с порядковым номером заявки 1 – ООО «МедГрад» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, подпункта 2.5 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе, декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

В жалобе заявителя указано: «Не смотря на предоставление ООО «МедГрад» требуемой Заказчиком декларации, с указанием необходимой информации, а именно информации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, 06.02.2018г. Единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа Главного управления контрактной системы Омской области (далее - комиссия) признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, указав в решении комиссии «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, подпункта 2.5 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе, декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

Копия протокола подведения итогов аукциона прилагается - Приложение 4.

Комиссия полностью проигнорировала предоставленный в составе второй части заявки ООО «МедГрад» документ - «Декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона», и, тем самым, заявка ООО «МедГрад» была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.».

Присутствовавшим на заседании Комиссии представителем уполномоченного органа были даны пояснения о том, что основанием для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе послужило то, что положения декларации не позволяют оценить соответствие участника закупки требованиям, установленным именно пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, так как представленная декларация не содержит указания на Федеральный закон о контрактной системе. Исходя из буквального толкования декларации, заявитель фактически декларирует своё соответствие требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 некоего абстрактного Федерального закона. При этом уполномоченный орган, используя по тексту аукционной документации формулировку «Федеральный закон» в абзаце первом преамбулы документации об электронном аукционе указал, что указанная формулировка используется как сокращение наименования Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссией было установлено, что во исполнение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и подпункта 2.5 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе заявителем во второй части заявки был представлен документ «Декларация о соответствии участника.docx» следующего содержания: «Настоящим декларируем, что мы, Общество с ограниченной ответственностью «МедГрад» (сокращенное наименование – ООО «МедГрад»), соответствуем требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что указанный документ был размещен в специальном разделе «Декларация о соответствии участника требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ», сформированном программно-аппаратными средствами электронной площадки.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, ООО «МедГрад» продекларировало свое соответствие пунктам 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 именно Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, единая комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО «МедГрад» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МедГрад» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона по техническому обслуживанию и ремонту магнитно-резонансного томографа EXCELART Vantage Atlas-X и компьютерного томографа Aquilion 64 для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (извещение № 0152200004717001358) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр».

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/43-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

21 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МедГрад» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона по техническому обслуживанию и ремонту магнитно-резонансного томографа EXCELART Vantage Atlas-X и компьютерного томографа Aquilion 64 для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр» (извещение № 0152200004717001358) (далее - электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический центр»,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 21.02.2018 № 03-10.1/43-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии в срок до 12.03.2018 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.02.2018 (далее - Протокол) и повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушения, указанного в Решении от 21.02.2018 № 03-10.1/43-2018.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

4. Единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 21.02.2018 № 03-10.1/43-2018.

 

5. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 21.02.2018 № 03-10.1/43-2018.

 

6. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 13.03.2018.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны