Решение б/н Решение №03-10.1/430-2015 по жалобе ООО "Стройсервис" на де... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 30 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/430-2015

о признании жалобы необоснованной

 

25 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению с. Карповка Таврического муниципального района Омской области (извещение № 0152300009815000005) (далее - электронный аукцион).

в присутствии представителей:

заявителя – «……………..»  (доверенность от 20.11.2015),

заказчика – «……………..», главы сельского поселения;  «……………..» (доверенность 23.11.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10589э от 18.11.2015) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, в которой указано,  что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией  необоснованно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе, а именно:

«По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки 09.11.2015  аукционной комиссией заказчика необоснованно отказано ООО «Стройсервис» (Порядковый номер заявки:3)  в допуске к участию в аукционе в электронной форме аукционе № 0152300009815000005 на право заключить контракт на Газоснабжение с. Карповка  Таврического муниципального района Омской области по следующим основаниям:

Причина отказа: в позиции 26 «Труба» участник закупки указывает: «Диаметр условного прохода трубы, мм, 20. Толщина стенки трубы, мм, 2,8. Наружный диаметр трубы, мм, 26,8», при этом в документации об электронном аукционе установлено требование: «Диаметр условного прохода трубы, мм, должен быть 25. Толщина стенки трубы, мм, должна быть 3,0. Наружный диаметр трубы, мм, должен быть 32».

ООО «Стройсервис» подавая заявку на участие в аукционе (№ изв. 0152300009815000005) выразило свое согласие на  право заключить контракт Газоснабжение с. Карповка  Таврического муниципального района Омской области.

ООО «Стройсервис» считает действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10726 от 19.11.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 10693 от 20.11.2015).

 

 

 

 

 

Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 04.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12969710 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 на участие в аукционе поступило три заявки,  одному участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона от 13.11.2015 следует, что в процедуре электронного аукциона приняли участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 10307906,89 руб. сделано участником с порядковым номером 2.

В протоколе подведения итогов от 18.11.2015 указано, что заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 2 – ООО «Юза-Газ».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2  статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 «Техническое задание» документации  об электронном аукционе (далее – Техническое задание) в табличной форме установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ их техническим характеристикам для определения соответствия потребностям заказчика, в частности в позиции 26 «Труба» указано:

«Должна быть стальная сварная водогазопроводная с резьбой. Резьба может быть длинной или короткой. Диаметр условного прохода трубы, мм, должен быть 25. Толщина стенки трубы, мм, должна быть 3,0. Наружный диаметр трубы, мм, должен быть 32. Длина резьбы, мм, должна быть 16; 10,5. Длина трубы, м, не должна быть более 12. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности. Резьба труб должна быть чистой, без рванин и заусенцев.

Товар должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80».

 

 

 

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 20 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.11.2015 следует, что заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Федерального закона. Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

в позиции 26 «Труба» участник закупки указывает: «Диаметр условного прохода трубы, мм, 20. Толщина стенки трубы, мм, 2,8. Наружный диаметр трубы, мм, 26,8», при этом в документации об электронном аукционе установлено требование: «Диаметр условного прохода трубы, мм, должен быть 25. Толщина стенки трубы, мм, должна быть 3,0. Наружный диаметр трубы, мм, должен быть 32».

Комиссией установлено, что в заявке заявителя в позиции 26 «Труба» указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Описание товара

26

Труба

стальная сварная водогазопроводная с резьбой. Резьба короткая. Диаметр условного прохода трубы, мм, 20. Толщина стенки трубы, мм, 2,8. Наружный диаметр трубы, мм, 26,8. Длина резьбы, мм, 10,5. Длина трубы, м, 6. На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб отсутствуют расслоения. Трубы имеют сплошное цинковое покрытие по всей поверхности. Резьба труб чистая, без рванин и заусенцев.

Товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ 3262-75.

 

Комиссия приходит к выводу о том, что заявителем в первой части заявки по позиции 26 «Труба» по показателям: диаметр условного прохода трубы, толщина стенки трубы, наружный диаметр трубы указаны показатели, не соответствующие минимальным (максимальным) значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, заявителем в заявке по позиции 26 указано о соответствии товара ГОСТ 3262-75, в то время как документацией об аукционе предусмотрено требование о соответствии товара  ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает действия заказчика по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

Также Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представителем заявителя приведен дополнительный устный довод о том, что требования к трубе, установленные по позиции 26 документации об аукционе по показателям диаметр условного прохода трубы, толщина стенки трубы, наружный диаметр трубы, отсутствуют в ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80,  указанные показатели отражены в  ГОСТ 3262-75, соответственно заказчик должен был указать в документации требование о соответствии товара именно ГОСТ 3262-75.

На основании части 7 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

Комиссия отмечает, что дополнительный устный довод к жалобе Общества не подлежит рассмотрению Комиссией, поскольку в силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и исключительно в письменной форме (в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0152300009815000005 срок окончания подачи заявок – 09:00 час. 07.11.2015).

 

4. При осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения:

 

4.1. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

Условия заключения и исполнения договора установлены в разделе 5 документации об электронном аукционе.

При этом в разделе 29 документации об электронном аукционе предусмотрено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от № 44-ФЗ, и настоящего раздела документации или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет».

Комиссия усматривает в действиях заказчика,  нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что в документации об электронном аукционе фактически не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, а лишь содержится ссылка на статью 45 Федерального закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

По мнению, Комиссии вышеуказанные требованиям к обеспечению исполнения контракта подлежат включению в документацию об электронном аукционе.

 

4.2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «в соответствии со статьей 70 Федерального закона победитель электронного аукциона предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона.

 

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно».

Вместе с тем, как в извещении № 0152300009815000005, так и в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение, по мнению Комиссии, не повлияло на результат электронного аукциона, поскольку с учетом начальной (максимальной) цены контракта не требовалось банковское сопровождение контракта, заключаемого по результатам данной закупки.

4.3. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является оффшорной компанией.

 

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией было установлено, что в разделе подпункте 2 пункта 2 раздела 20 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2 – 7 раздела 15 настоящей документации.

При этом в пункте 7 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной  компанией.

Таким образом, в нарушение указанных норм заказчиком неправомерно установлено требование о декларировании участниками закупки во второй части заявки требования о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

 

4.4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в пунктах 9.3 и 9.5 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта не предусмотрена возможность указания фиксированной суммы штрафа как для заказчика, так и для подрядчика.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стройсервис» на действия Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению с. Карповка Таврического муниципального района Омской области (извещение № 0152300009815000005).

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе не рассматривать устный довод представителя  ООО «Стройсервис» на положения документации о закупке.

 

3. Признать в действиях Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области нарушение  частей 5 и 8 статьи 34, части 8 статьи 42, пункта 7 части 1 и части 8 статьи 45, части 1 и пунктов 2 и 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

 

 

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/430-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 ноября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению с. Карповка Таврического муниципального района Омской области (извещение № 0152300009815000005) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34, части 8 статьи 42, пункта 7 части 1 и части 8 статьи 45 , части 1 и пунктов 2 и 8  части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.11.2015 № 03-10.1/430-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области в срок до 21.12.2015  при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона в пунктах 9.3 и 9.5 раздела 9 «Ответственность сторон» проекта контракта указать фиксированную сумму штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных контрактом обязательств для заказчика и для подрядчика.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 21.12.2015 обеспечить Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 22.12.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                                                                                   

Председатель Комиссии

«……………..»

 

Члены Комиссии:

 

«……………..»

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны