Решение б/н Дело № 03-10.1/435-2014 по жалобе Малицкого М.И. от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/435-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

22 августа 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу Малицкого <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Колосовского района» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на оказание образовательной услуги по повышению квалификации безработных граждан по профессии «Оператор котельной» (извещение № 0352200002514000004) (далее – запрос котировок),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 8762 от 15.08.2014) на действия заказчика при проведении запроса котировок.

Заявитель полагает, что извещение о запросе котировок разработано заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу на предмет соответствия действий заказчика требованиям Федерального закона о контрактной системе и в случае выявления нарушений выдать заказчику предписание об их устранении.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7480 от 19.08.2014) заказчиком были представлены материалы запроса котировок и пояснения на доводы жалобы заявителя (вх. № 8951э от 21.08.2014).

Из указанных материалов следует, что 12.08.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352200002514000004 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 73270,40 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.08.2014, на участие в запросе котировок не поступило ни одной заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

3. В результате рассмотрения жалобы ИП Малицкого М.И., пояснений представителя заказчика, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

При этом в силу части 4 указанной статьи заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5  Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, часть 1 статьи 5 Федерального закон о контрактной системе предусматривает подачу заявок в форме электронного документа исключительно через единую информационную систему.

В настоящее время единая информационная система  не введена в эксплуатацию.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Однако функционалом официального сайта на данный момент не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного аукциона.

В извещении о проведении запроса котировок № 0352200002514000004, формируемом на официальном сайте в графе «Форма котировочной заявки» заказчиком указано следующее: «В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявок, а также фраза: "Не вскрывать до 19.08.2014 до 10:00"».

Комиссия считает, что заказчик правомерно установил требование о подаче котировочных заявок исключительно в письменной форме, поскольку как было указано ранее, функционалом официального сайта на данный момент не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного аукциона (данное обстоятельство подтверждается позицией Минэкономразвития России, изложенной в письмах от 03.04.2014 № Д28и-607 и от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и), следовательно, довод заявителя о несоответствии формы заявки на участие в запросе котировок требованиям Федерального закона о контрактной системе Комиссия признает необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия считает, что заказчик неправомерно установил требование к оформлению заявки на участие в запросе котировок в части указания участником закупки на конверте слов: «Не вскрывать до 19.08.2014 до 10:00», что нарушает требования части 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.2. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении запроса котировок № 0352200002514000004, формируемом на официальном сайте в графе «Преимущества» указано «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)», при этом в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» указано «ограничения не установлены».

Учитывая изложенное, Комиссия признала обоснованным довод заявителя «о наличии в извещении о проведении запроса котировок противоречий в части предоставления преимуществ и ограничений участникам закупки в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе» и усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе.

3.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в частности установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в частности правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия установила, что извещение о проведении запроса котировок, размещенное заказчиком на официальном сайте не содержит описание закупаемой услуги.

По данному факту в своих письменных пояснениях на жалобу заявителя заказчик указывает следующее: «Техническое задание, содержащее информацию об объекте закупки, его характеристиках, было разработано Государственным заказчиком, но по техническим причинам не было прикреплено к извещению. Государственным заказчиком это было поздно замечено и возможности отменить закупку по решению Государственного заказчика уже не было».

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает обоснованным довод заявителя «об отсутствии в извещении о проведении запроса котировок описания объекта закупки».

Комиссия также соглашается с доводом заявителя о том, что размещенный заказчиком на официальном сайте проект контракта содержит противоречия в части цены контракта, стоимости обучения одного гражданина, количества человек, подлежащих обучению и т.д.

Кроме того, Комиссия отмечает, что по результатам запроса котировок между заказчиком и исполнителем будет заключаться государственный контракт на оказание образовательной услуги по повышению квалификации безработных граждан по профессии «Оператор котельной», в то же время на официальном сайте помимо проекта государственного контракта прикреплен трехсторонний договор на оказание услуг по профессиональному обучению безработного гражданина под гарантированное рабочее место.

3.4. Комиссия признала необоснованным довод заявителя «о нарушении заказчиком Приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в частности должно  содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна в частности содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Положения о начальной (максимальной) цене контракта, методах ее определения регламентированы статьей 22 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частями 2 и 3 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта 73270,40 руб.

Во исполнение пункта 1 статьи 42 и статьи 22 Федерального закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Приложение № 1).

Как следует из Приложения № 1 при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен, основываясь на информации о рыночных ценах идентичных услуг, полученной от трех исполнителей.

По данному доводу заявителя в своих пояснениях заказчик указывает следующее: «При определении начальной (максимальной) цены контракта Государственным заказчиком был выбран метод сопоставления рыночных цен, который является приоритетным. Государственным заказчиком было отправлено пять запросов по ценовой информации, было получено три ответа. В связи с тем, что очень мало организаций, готовых оказать данную услугу в с. Колосовка Колосовского района, Государственным заказчиком было принято решение использовать только информацию от трех организаций, исходя из которых и была определена начальная (максимальная) цена контракта. Методические рекомендации, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года № 567 носят ненормативный характер, а в Законе № 44-ФЗ определен только общий подход к тому, какие товары, работы, и услуги признаются идентичными, а какие однородными (ч. 13-15 ст. 22 Закона № 44-ФЗ)».

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также пояснения заказчика, Комиссия считает, что извещение о проведении запроса котировок в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе.

3.5. Комиссия признала необоснованным довод заявителя «о сокращении заказчиком срока подачи заявок на участие в запросе котировок на один день».

В соответствии с частью 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок было размещено заказчиком на официальном сайте 12.08.2014, при этом были установлены дата и время окончания подачи котировочных заявок 18.08.2014 в 17:45 час.

Действительно 18.08.2014 являлось четвертым рабочим днем с момента размещения извещения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что согласно внутреннему распорядку рабочий день в казенном учреждении Омской области «Центр занятости населения Колосовского района» заканчивается в 17:45 час.

Учитывая, что на момент размещения запроса котировок отсутствовала возможность подачи заявок в электронной форме (данное обстоятельство подтверждается позицией Минэкономразвития России, изложенной в письмах от 03.04.2014 № Д28и-607 и от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и), то после окончания рабочего дня в 17:45 час. 18.08.2014 фактически была невозможна подачи котировочной заявки в письменной форме.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, в данном случае Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе.

3.6. Комиссия признала обоснованным довод заявителя «об установлении заказчиком незаконного требования к форме подачи котировочной заявки, требуя подавать ее на фирменном бланке участника», исходя из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 В силу части 4 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в форме котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению) заказчик установил незаконное требование о необходимости подачи котировочной заявки на фирменном бланке участника.

3.7. В силу частей 4-8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект государственного контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается государственным контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление от 25.11.2014 № 1063).

Постановлением от 25.11.2014 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила № 1063).

Согласно подпункта «а» пункта 4 Правил № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы – 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы – 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В силу пункта 6 Правил № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

В нарушение требований частей 4-8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проект контракта не содержит информации о фиксированных суммах штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и заказчиком, а также размера пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств в соответствии с Правилами № 1063.

3.8. В силу части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение указанной нормы в проекте контракта данное условие отсутствует.

3.9. В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в пункте 2.4. проекта контракта заказчик установил следующее требование касающееся оплаты оказанной услуг «Оплата производится за фактически оказанные услуги на основании подписанного Заказчиком и Исполнителем акта оказанных услуг за отчетный период и выставленного счета в течение 10-ти рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Заказчика».

3.10. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик предусмотрел возможность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в пункте 6.1 проекта контракта заказчик указал следующее: «Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации».

3.11. В части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе указаны единые требования к участникам закупки, которые устанавливает заказчик при осуществлении закупки.

Согласно части 5 указанной статьи, информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Одновременно пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из извещения о проведении запроса котировок, предметом контракта является оказание образовательной услуги по повышению квалификации безработных граждан по профессии «Оператор котельной».

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок заказчик не установил требование к участнику закупки о наличии у него лицензии на образовательную деятельность.

Комиссия отмечает, что нарушения, допущенные заказчиком и указанные в настоящем решении, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  частично обоснованной жалобу Малицкого М.И.  на действия заказчика – казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Колосовского района» при проведении запроса котировок на оказание образовательной услуги по повышению квалификации безработных граждан по профессии «Оператор котельной» (извещение № 0352200002514000004), признав обоснованными доводы жалобы:

- о наличии в извещении о проведении запроса котировок противоречий в части предоставления преимуществ и ограничений участникам закупки в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе;

- об отсутствии в извещении о проведении запроса котировок описания объекта закупки;

- об установлении заказчиком незаконного требования к форме подачи котировочной заявки, требуя подавать ее на фирменном бланке участника.

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Колосовского района» нарушение требований частей 3 и 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4-8, 27 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пункта 1 части 1 и пункта 2 части 1 статьи 73, части 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что запрос котировок не состоялся, поскольку до окончания срока подачи котировочных заявок не подано ни одной заявки, предписание не выдавать.

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы запроса котировок (извещение № 0352200002514000004) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Колосовского района», определившего содержание извещения о проведении запроса котировок.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  
  
  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны