Решение б/н Дело № 03-10.1/437-2013 по жалобе ООО "Медздрав" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/437-2013

о признании жалобы необоснованной

20 ноября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Калачинская ЦРБ» (далее - БУЗОО «Калачинская ЦРБ», заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинского назначения и медицинского расходного материала для нужд БУЗОО «Калачинская ЦРБ» (извещение № 0352300157013000081) (далее - открытый аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя заказчика - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 13080э от 18.11.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе от 15.11.2013.

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает следующее: «При проверке первой части нашей заявки Заказчик видел, что в обоих пунктах 39 и 40 нами предложен товар под единым торговым наименованием, более того в пункте 40 мы конкретизировали товар полностью указав его полное торговое наименование «СЕРДЖИСЕЛЬ СНОУ».

Данный продукт широко распространен в мире и на территории РФ в связи со своими уникальными свойствами, поэтому, Заказчик, прекрасно зная этот товар, не мог не идентифицировать его по нашему описанию.

В тексте отклонения Заказчик ссылается на формальный признак отклонения – отсутствие размера описанного нами в размерном ряду производителя, так как при составлении первой части заявки была допущена описка – вместо параметра «СМ» был указан параметр «ММ», но с полным сохранением числовых значений производителя «5,1» и «10,2». Так как товар был описан Заказчиком полностью для полнейшей идентификации для Поставщика, Заказчик предполагал к поставке именно товар, предложенный нами ««СЕРДЖИСЕЛЬ СНОУ», соответственно Заказчик знал существующие типоразмеры товара и ошибочное указание единицы измерения не могло явиться причиной поставки другого товара».

С учетом вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие открытом аукционе от 15.11.2013, повторном рассмотрении заявок с учетом допуска Общества к участию в открытом аукционе. 

2. На запрос Омского УФАС России заказчиком были представлены материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 07.11.2013 на указанном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора (далее – договор) 2012570,41 руб., а также документация об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.11.2013 на участие в открытом аукционе поступило две заявки, одному участнику размещения заказа (заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе; открытый аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 15.11.2013 следует, что заявка единственного допущенного участника размещения заказа (ООО «КП-Система») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № б/н от 19.11.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, о чем заказчик устно проинформировал Комиссию.

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, возражений представителя заказчика, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

3.1. Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об открытом аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В  соответствии с требованиями части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик в таблице Приложения № 1 «Техническое задание» к документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание) установил вышеуказанные требования к закупаемым медицинским расходным материалам и изделиям медицинского назначения.

В частности, по обжалуемым заявителем позициям № 40 Технического задания установлены, в частности,  следующие требования к характеристикам закупаемого товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара, состав

Ед. изм.

Количество

40

Материал хирургический

Материал хирургический стерильный местный рассасывающийся гемостатический монокомпонентный на основе окисленной регенирырованной целлюлозы растительного происхождения в виде однослойной нетканой волокнистой структуры, позволяющей моделировать размер и форму фрагмента, с выраженными адгезивными свойствами по отношению к тканям для остановки капиллярных, венозных и слабых артериальных кровотечений, с доказанным бактерицидным эффектом широкого спектра действия против грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов, включая антибиотикоустойчивые штаммы MRSA, MRSE, PRSP, VRE, с возможностью прошивания, а также проведения электрокоагуляции через ткань гемостатика. Помимо открытых операций, может применяться малоинвазивно. Благодаря волокнистой структуре особого строения материал обладает малой адгезией к инструментам и оптике. Размер не менее 5 ммх10 мм, хранится при температуре 15° С-30° С. В упаковке не менее 10 штук, каждая штука в индивидуальной стерильной пакете

упаковка

1

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании требований части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и подпункта 3.1 пункта 3 документации об открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.11.2013 заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию:

«Предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре: участник предлагает к поставке материал хирургический СЕРДЖИСЕЛЬ СНОУ (пункт 40 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме) размера 5,1 мм х10,2 мм (по представленной информации по размерному ряду данного изделия таких параметров нет, информационное письмо от 14.11.2013 г. вх. № 4092 от 15.11.2013 г.)».

В подтверждение обоснованности отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, представитель заказчика на заседание Комиссии представила письмо официального представителя группы компаний Johnson& Johnson - директора по развитию подразделения «Ethicon Biosurgery» ООО Джонсон &Джонсон от 14.11.2013, ссылку на которое делает заказчик в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2013.

Как следует из вышеуказанного письма, в настоящий момент на территории Российской Федерации Компанией реализуется изделие медицинского назначения материал хирургический гемостатический рассасывающийся «Серджисел СНоУ» ФСЗ 2011/10822, которое выполнено в виде пластинки прямоугольной формы и имеет следующий размерный ряд: 10,2х10,2 см; 2,5х5,1 см; 5,1х10,2 см.

Комиссия отмечает, что аналогичная информация о размерном ряде указанного изделия медицинского назначения размещена также и в общедоступных интернет источниках, что, по сути, и не отрицает в своей жалобе заявитель.

Изучив содержание первой части заявки заявителя, Комиссия установила, что в данной заявке содержится согласие участника размещения заказа на поставку товаров (изделий медицинского назначения и медицинских расходных материалов) с указанием конкретных их показателей.

Вместе с тем, по обжалуемой заявителем позиции № 40 «Материал хирургический» Общество в своей заявке указало торговое наименование предлагаемого к поставке товара «Серджисель СНОУ» с указанием его размера 5,1 мм х 10,2 мм, что в действительности не соответствует размеру (единице измерения длины), установленному производителем данного товара, следовательно, заявителем были представлены недостоверные сведения о товаре.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2013, в связи с чем, жалоба Общества является необоснованной.

3.2. Частью 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Извещение о проведении открытого аукциона № 0352300157013000081 размещено заказчиком на официальном сайте 07.11.2013.

Вместе с тем, в указанном извещении заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе - 14.11.2013 09:00 час. (т.е. седьмой день со дня размещения извещения), что составляет шесть дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно частью 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик в таблице Приложения № 1 «Техническое задание» к документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание) установил указанные в данных нормах требования к закупаемым медицинским расходным материалам и изделиям медицинского назначения.

В частности, по обжалуемым заявителем позициям № 129 «Салфетка инъекционная» и № 130 «Салфетка антисептическая» Технического задания заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара, состав

Ед. изм.

Количество

129

Салфетка инъекционная

Салфетка спиртовая для инъекций 60х100мм № 1 стерильная из нетканого материала, плотностью 40 г/м2, пропитанная 70% раствором этилового спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал…

при передаче товара поставщик должен предоставить декларацию соответствия и сертификат качества, подтверждающие качество и безопасность товара для здоровья и жизни потребителей и письмо производителя товара, подтверждающее отгрузку продукции в адрес поставщика. Остаточный срок годности на дату поставки не менее 80%

 

штука

22000

130

Салфетка антисептическая

Салфетка антисептическая спиртовая 110х125мм № 1 стерильная из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором этилового спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал….

при передаче товара поставщик должен предоставить декларацию соответствия и сертификат качества, подтверждающие качество и безопасность товара для здоровья и жизни потребителей и письмо производителя товара, подтверждающее отгрузку продукции в адрес поставщика. Остаточный срок годности на дату поставки не менее 80%

штука

2000

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» контракт (договор) заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Порядок поставки товаров регламентирован главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

Частью 2 указанной статьи ГК РФ установлено, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно части 1 статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

При этом в соответствии со статьей 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Комиссия установила, что нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрено предоставление поставщиками письма производителя товара, подтверждающего отгрузку товара в адрес поставщика.

При этом Комиссия отмечает, что требование заказчика о предоставлении указанного письма также неправомерно в силу того, что реализация продукции на территории Российской Федерации может быть осуществлена как непосредственно дистрибьюторами, так и дилерами, кроме того, по мнению Комиссии, предоставление письма производителя может являться для поставщиков затруднительным в силу того, что производитель товара может находиться далеко за пределами Российской Федерации (в данном случае один из участников размещения заказа предложил к поставке товар с указанием страны его происхождения «Китай»).

С учетом изложенного, Комиссия считает, что установив в документации об открытом аукционе требование о предоставлении поставщиками при передаче товара заказчику не предусмотренной законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а также нормами Гражданского кодекса Российской Федерации информации - «письмо производителя товара, подтверждающее отгрузку продукции в адрес поставщика», заказчик нарушил часть 3.1 статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медздрав» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Калачинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинского назначения и медицинского расходного материала для нужд БУЗОО «Калачинская ЦРБ» (извещение № 0352300157013000081). 

2. Признать в действиях БУЗОО «Калачинская ЦРБ» и его аукционной комиссии нарушение части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов».  

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Калачинская ЦРБ» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона (извещение № 0352300157013000081) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица БУЗОО «Калачинская ЦРБ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/437-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

20 ноября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Калачинская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку изделий медицинского назначения и медицинского расходного материала для нужд БУЗОО «Калачинская ЦРБ» (извещение № 0352300157013000081) (далее - открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Калачинская ЦРБ»  нарушение требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 20.11.2013 № 03-10.1/437-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Калачинская ЦРБ» и его аукционной комиссии в срок до 03.12.2013:

- отменить все протоколы, составленные в ходе размещения открытого аукциона на поставку изделий медицинского назначения и медицинского расходного материала для нужд БУЗОО «Калачинская ЦРБ» (извещение № 0352300157013000081);

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения и медицинского расходного материала для нужд БУЗОО «Калачинская ЦРБ» (извещение № 0352300157013000081).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность исполнения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Калачинская ЦРБ» и его аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.  Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Калачинская ЦРБ» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 04.12.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны