Решение б/н Решение № 03-10.1/439-2015 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/439-2015

о признании жалобы необоснованной

 

01 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «КитежГрад» (далее - заявитель, Общество) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган), заказчика - Департамента строительства Администрации г. Омска (далее - заказчик) при осуществлении закупки способом конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции объекта «Реконструкция комплекса зданий на территории культурно-исторического комплекса «Омская крепость» (здания «Инженерная мастерская 1843 г.», «Цейхгауз 1832 г.», «Казарма 1823 г.», «Казарма дисциплинарных рот 1833 г.»; инженерные сети) (реестровый номер <...> .1044.15) (извещение № 0152300011915001059) (далее - конкурс с ограниченным участием),

в присутствии представителей:

заказчика -<…>,

уполномоченного органа - <…>,

в отсутствие представителя заявителя, заявившего письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 10808э от 24.11.2015) на действия заказчика, уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием.

По мнению заявителя, при осуществлении закупки заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10895 от 25.11.2015) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. № 10980 от 27.11.2015), а также письменный отзыв на жалобу заявителя (вх. № 10997э от 27.11.2015).

Кроме того, 30.11.2015 в адрес Омского УФАС России поступили письменные возражения заказчика на жалобу Общества (вх. № 11013э от 30.11.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 30.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 421721288,95 руб.

09.11.2015 были внесены изменения в конкурсную документацию.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.11.2015 поступила одна заявка от Акционерного общества «Хозяйственное управление выставки достижений народного хозяйства» с предложенной ценой контракта 413286863,17 руб.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 30.11.2015 участник закупки признан несоответствующим единым требованиям установленными частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 9 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Подпунктом «г» пункта 1 части 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

            Пунктами 2.1.1 и 5.1.1 конкурсной документации, в частности установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации):

«- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В пункте 4.4.2 проекта муниципального контракта установлено:

«Генподрядчик обязан выполнить определенные виды Работ собственными силами (лично), а именно:

а) устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

- опалубочные работы;

- арматурные работы;

- устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

б) монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:

- монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

- монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

- монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин;

в) работы по устройству каменных конструкций:

- устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой;

г) монтаж металлических конструкций:

- монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

д) защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

- устройство оклеечной изоляции;

- гидроизоляция строительных конструкций;

- работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования».

 

 

В жалобе заявителем указано следующее:

«Для участия в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимо наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, даже если Участник собирается выполнять работы самостоятельно!

Данное утверждение подтверждается ПИСЬМОм ФАС от 23 мая 2011 г. N ИА/19714

«Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.»

Данное письмо основано на положениях ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", однако в части затронутых положений в Письме, ФЗ-94 не имеет существенных отличий от ФЗ-44, меняющих смысл Письма!

Требование, установленное Заказчиком к допуску СРО ограничивает конкуренцию, т.к. в соответствии с описанным выше, Участнику достаточно иметь один единственный пункту СРО (33.3. Жилищно-гражданское строительство»)».

В возражениях уполномоченного органа, не согласного с данным доводом жалобы заявителя, указано на правомерность установления в конкурсной документации требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, поскольку ссылка Общества на письмо ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 не может быть положена в основу позиции о необходимости наличия у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, так как данное письмо не является источником права и указные в нем положения носят рекомендательный характер, отражающий субъективный подход в трактовании тех либо иных положений закона.

В возражениях заказчика по данному доводу жалобы заявителя, в частности указано следующее: «Установленные требования о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства согласуется с пунктом 4.4.2 проекта муниципального контракта. Законность данных требований неоднократно подтверждалась решениями управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области при рассмотрении жалоб потенциальных участников закупок на обоснованность аналогичных требований, а также соответствует позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, и соответствует требованиям Градостроительного кодекса».

Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссия считает, что извещением и документацией об аукционе правомерно установлено требование о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ у генерального подрядчика, поскольку по условиям проекта муниципального контракта, в том числе в соответствии с пунктом 4.4.2 проекта муниципального контракта, он обязан выполнять работы своими силами.

Учитывая, что проектом муниципального контракта также предусмотрено право на привлечение субподрядчиков, в том числе из субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то в документации об аукционе также правомерно установлено требование о наличии у генерального подрядчика свидетельства на организацию строительства.

Исходя из изложенного, Комиссия считает довод жалобы необоснованным.

3.2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 5 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 56 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

17.02.2015 вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации от 04.02.2015 № 99) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015, «Собрание законодательства РФ», 09.02.2015, N 6, ст. 976).

Пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В графе «Наименование товаров, работ, услуг» пункта 1 таблицы приложения № 1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – приложение № 1) указано выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

При этом в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» пункта 1 таблицы приложения № 1 установлено следующее:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Из графы «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» пункта 1 таблицы приложения № 1 следует, что такими документами являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

В жалобе заявителем указано: «Заказчик не установил требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015).

Заказчик не установив данное требование нарушил п.2 части 4 ст. 83, части 2, 2.1, 3 ст. 31 44-ФЗ, а также само Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, в котором указано:

«В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.»

В возражениях на данный довод жалобы заявителя уполномоченным органом указано следующее: «Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

В соответствии с частью 2 части 2,1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пунктом 2.3 документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации участником закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, стоимость которого составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора на право заключить который проводится конкурс;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Подпунктом 4 пункта 5.1.1 документации установлены требования о предоставлении в составе заяви документов, подтверждающих соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, а именно:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ, с указанием его производственных мощностей в сутки (по форме согласно приложению № 3 к настоящей документации);

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику конкурса, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника конкурса на ином законном основании.

Таким образом, положениями документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона «О контрактной системе» и Постановления № 99».

Аналогичные возражения представлены также и заказчиком.

Проанализировав положения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации, Комиссия установила, что заказчиком, уполномоченным органом во исполнение требований Федерального закона о контрактной системе были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99.

При указанных обстоятельствах, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.3. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – Бюджетный кодекс РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.

В силу пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из конкурсной документации, срок выполнения работ по реконструкции объекта «Реконструкция комплекса зданий на территории культурно-исторического комплекса «Омская крепость» (здания «Инженерная мастерская 1843 г.», «Цейхгауз 1832 г.», «Казарма 1823 г.», «Казарма дисциплинарных рот 1833 г.»; инженерные сети) установлен заказчиком, уполномоченным органом следующим образом:

«‑ начало выполнения работ – в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения муниципального контракта;

- окончание выполнения работ – 20 декабря 2016 года».

Пунктом 8.8.1 раздела 8 «Условия исполнения контракта» конкурсной документации установлено: «Оплата выполненных работ производится Муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Генподрядчика в следующем порядке:

‑ в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней после подписания актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании счетов-фактур, выставленных Генподрядчиком;

‑ окончательный расчет производится в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней после полного завершения всех Работ на Объекте, включая устранение выявленных дефектов (недоделок) и ввода в эксплуатацию законченного строительством Объекта, но не позднее 31.12.2016».

Аналогичное условие о сроках оплаты выполненных работ установлено заказчиком, уполномоченным органом в пункте 2.5 раздела 2 «Цена Контракта и порядок расчетов » проекта муниципального контракта.

Как следует из конкурсной документации, источником финансирования являются: «Средства бюджета города Омска, предусмотренные на реализацию Адресной инвестиционной программы города Омска на 2015 год, Адресной инвестиционной программы города Омска на плановый период 2016 и 2017 годов».

Проанализировав конкурсную документацию и проект контракта, Комиссия установила, что выполняемые работы по реконструкции объекта «Реконструкция комплекса зданий на территории культурно-исторического комплекса «Омская крепость» (здания «Инженерная мастерская 1843 г.», «Цейхгауз 1832 г.», «Казарма 1823 г.», «Казарма дисциплинарных рот 1833 г.»; инженерные сети) фактически связаны с длительным производственным циклом.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10894 от 25.11.2015) о представлении документов, подтверждающих утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств на выполнение работ, предусмотренных конкурсом с ограниченным участием, в размере 421721288,95 руб. заказчиком представлено письмо Министерства культуры Российской Федерации от 22.10.2015 № 15728-01-55-ГП, а также письмо Министерства культуры Российской Федерации от 09.11.2015 № 16677-01-55-ГП.

В письме Министерства культуры Российской Федерации от 22.10.2015 № 15728-01-55-ГП, в частности указано: «При формировании проекта федерального бюджета на 2016 год Минкультуры России включило в предложения по определению бюджетных ассигнований на 2016 год следующие мероприятия:

- «развитие культурно-исторического общественного комплекса «Омская крепость». Реконструкция комплекса зданий на территории культурно-исторического комплекса «Омская крепость» с объемом финансирования за счет федерального бюджета – 377,42 млн. рублей, регионального бюджета – 161,75 млн. рублей».

Комиссия считает, что представленное заказчиком письмо Министерства культуры Российской Федерации от 22.10.2015 № 15728-01-55-ГП не является документом, подтверждающим доведение до заказчика лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке.

При указанных обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «КитежГрад» на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, заказчика - Департамента строительства Администрации г. Омска при осуществлении закупки способом конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции объекта «Реконструкция комплекса зданий на территории культурно-исторического комплекса «Омская крепость» (здания «Инженерная мастерская 1843 г.», «Цейхгауз 1832 г.», «Казарма 1823 г.», «Казарма дисциплинарных рот 1833 г.»; инженерные сети) (реестровый номер <...> .1044.15) (извещение № 0152300011915001059).

 

2. Признать в действиях Департамента строительства Администрации г. Омска нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе, пунктов 2 и 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Т.П.Шмакова

Члены Комиссии:

А.В. Вормсбехер

 

А.В. Кузьменко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны