Решение б/н Решение по жалобе ИП ....................... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/44-2018

о признании жалобы обоснованной

 

21 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ……………… (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Капитальный ремонт кровель объектов академии: спортивно-оздоровительный комплекс (литеры И1, И2), расположенный по адресу: г. Омск, пр. Комарова, 7; учебный корпус с КПП (нежилое помещение 1П литеры: Б, Б2) расположенный по адресу: ул. Ленина, 48» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100000618000002) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – ………………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила жалоба Заявителя (вх. № 1332 от 15.02.2018) на положения документации об электронном аукционе, в которой указано, что при осуществлении закупки Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1398 от 16.02.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 1522 от 20.02.2018), свидетельствующие о том, что 31.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7599448,13 руб.

Срок окончания подаи заявок на участие в электронном аукционе был установлен 16.02.2018 в 09:00 час.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.02.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило двенадцать заявок, одному участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части IV «Техническое задание» документации об аукционе были установлены требования к объемам выполняемых работ, а также содержались сведения о товарах, используемых при выполнении работ с указанием значений показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров требованиям, установленным Заказчиком, в частности:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика материала

2

Дюбели распорные полиэтиленовые

Дюбели. Назначение: для крепления к плотным строительным материалам. Должен применяться для всех видов материалов из бетона и кирпича, а также для крепления элементов с помощью шурупов и саморезов. Материал: полипропилен, нейлон. Номинальные размеры: диаметр дюбеля не менее 6 мм, длина дюбеля не менее 40 мм.

45

Рубероид кровельный с мелкой посыпкой РМ-350

Рубероид подкладочный для рулонной гидроизоляции строительных конструкций. Вид посыпки: мелкая минеральная с двух сторон. Рубероид должен соответствовать требованиям ГОСТ 10923-93.

51

Гравий керамзитовый, фракция: 10-20 мм, марка 400

Гравий керамзитовый в соответствии с ГОСТ 9757-90.Фракция диаметром 10-20 мм. Марка по насыпной плотности не менее 400 кг/м3.

53

Портландцемент бездобавочный

Портландцемент бездобавочный. Марка не ниже М-400. Портландцемент должен соответствовать требованиям ГОСТ 31108-2003.

 

В жалобе Заявителя в отношении показателей данных товаров указано следующее:

«1.1. В Части IV «Техническое задание» в таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных» в пункте 2 «Дюбели распорные полиэтиленовые» указано: Материал: полипропилен, нейлон.

 

 

В инструкции по заполнению заявки указано:

«Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований».

Заказчиком одновременно установлены два требования к материалу дюбелей, которые противоречат друг другу: в наименовании материала «полиэтиленовые» и «полипропилен, нейлон» в столбце «Характеристика материала», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать первую часть заявки, указав достоверные (не противоречащие друг другу) сведения относительно материала дюбелей.

Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.

1.2. В Части IV «Техническое задание» в таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных» в пункте 45 «Рубероид кровельный с мелкой посыпкой РМ-350» указано: Рубероид должен соответствовать требованиям ГОСТ 10923-93.

В ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» рубероид марки РМ-350 отсутствует. По данному нормативному документу выпускается рубероид марок РКК-400, РКК-350, РКЦ-400,РКП-350, РПП-300 и РПЭ-300.

Следовательно, Заказчиком установлено требование к марке рубероида, противоречащее ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия».

Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.

1.3. В Части IV «Техническое задание» в таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных» в пункте 51 «Гравий керамзитовый, фракция: 10-20 мм, марка 400» указано: Гравий керамзитовый в соответствии с ГОСТ 9757-90; в пункте 53 «Портландцемент бездобавочный» указано: Портландцемент должен соответствовать требованиям ГОСТ 31108-2003.

ГОСТ 9757-90 «Гравий, щебень и песок искусственные пористые. Технические условия» утратил свою силу, он заменен на ГОСТ 32496-2013 «Заполнители пористые для легких бетонов. Технические условия»

ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия» утратил свою силу, он заменен на ГОСТ 31108-2016 «Цементы общестроительные. Технические условия»

В аукционной документации нет указания, о том, каким образом нужно поступать участникам закупки при установлении требований по недействующим нормативным документам.

Требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров недействующим Государственным стандартам свидетельствует о нестандартности установленных требований, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных требований».

Изучив документацию об аукционе, Техническое задание, вышеперечисленные ГОСТы Комиссия установила, что в документации об аукционе действительно допущены указанные нарушения требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, не позволяющие участникам закупки подать надлежащую заявку, в связи с чем признает жалобу обоснованной.

 

3.2. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В силу части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт кровель объектов академии.

Исходя из части V «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.

Вместе с тем в составе документации об электронном аукционе отсутствует проектная документация. При этом документация об аукционе не содержит каких-либо иных документов, позволяющих определить полный объем работ (например, рабочей документации, иных текстовых или графических материалов, связанных с техникой, технологией и очередностью производства работ), при том, что при капитальном ремонте кровель затрагиваются конструктивные элементы, связанные с надежностью и безопасностью объектов капитального строительства.

По мнению Комиссии, данное нарушение может привести не только к невозможности формирования участником закупки предложения при подаче заявки, но и к проблемам на этапе производства работ и при их приемке на этапе исполнения государственного контракта.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя …………. на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» при осуществлении закупки «Капитальный ремонт кровель объектов академии: спортивно-оздоровительный комплекс (литеры И1, И2), расположенный по адресу: г. Омск, пр. Комарова, 7; учебный корпус с КПП (нежилое помещение 1П литеры: Б, Б2) расположенный по адресу: ул. Ленина, 48» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100000618000002).

 

2. Признать в действиях Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/44-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

21 февраля 2018 г.

г.Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………... – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя …………….. на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» при осуществлении закупки «Капитальный ремонт кровель объектов академии: спортивно-оздоровительный комплекс (литеры И1, И2), расположенный по адресу: г. Омск, пр. Комарова, 7; учебный корпус с КПП (нежилое помещение 1П литеры: Б, Б2) расположенный по адресу: ул. Ленина, 48» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100000618000002) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 21.02.2018 № 03-10.1/44-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» в срок до 15.03.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов;

- возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;

- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 21.02.2018 № 03-10.1/44-2018, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов.

 

 

 

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- обеспечить Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации», оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 21.02.2018 по делу № 03-10.1/44-2018.

 

4. Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 16.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ……………..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны