Решение б/н Решение и Предписание № 03-10.1/440-2015 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/440-2015

о признании жалобы обоснованной

 

01 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Омский Учколлектор» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет» (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оборудования для создания учебно-научной лаборатории безопасности жизнедеятельности (извещение № 0352100012315000098) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –<…>, <…>;

заказчика –<…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 10784э от 24.11.2015) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

При этом из жалобы также следует, что отдельные положения документации об аукционе нарушают требования Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба принята (исх. № 03-10900 от 26.11.2015)  Омским УФАС России к рассмотрению  исключительно в части обжалуемых действий единой комиссии, поскольку жалоба на положения документации о закупке подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия не вправе рассматривать данный довод заявителя, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Общество вправе обжаловать положения документации об аукционе только в судебном порядке.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10901 от 26.11.2015) заказчиком были представлены (вх. № 11023 от 30.11.2015) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 10.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 995712,10 руб.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 18.11.2015 в 15:30 час.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2015 следует, что  на участие в аукционе поступило четыре заявки, двум участникам, в т.ч. заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.

23.11.2015 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки,  наименьшая цена контракта 890000 руб. предложена  участник закупки с порядковым номером заявки 2. 

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 указано, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, а также проведения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1.  В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом в силу части 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименование товаров, их показатели и количество указаны заказчиком в табличной форме в разделе 5 «Техническое задание» документации об электронном аукционе  (далее - Техзадание), в позицию № 3 которого включен  тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический T12 K «Максим III-01» (или аналог) с индикацией правильности выполнения действий, учебными 4-я текстовыми режимами, обучающий компьютерной интерактивной программой и отображением всех действий на экране компьютера или пульта управления – манекеном в количестве 1 штуки со следующими, в частности характеристиками: «С помощью пульта контроля - управления выбирается режим работы, определяется положение головы, состояние поясного ремня, достаточность вдуваемого воздуха при ИВЛ, усилие компрессии при НМС, наличие пульса, положение рук при НМС и правильность проведения реанимации одним или двумя спасателями. Подключение пульта контроля – управления к компьютеру осуществляется с помощью USB кабеля или через радиоканал Bluetooth (радиус действия беспроводной Bluetooth – связи не менее 30м., по прямой, без препятствий)».

Согласно пункту  2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в подпункте 2.3.4.1 пункта 2.3 «Требования к содержанию и  составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, при этом указано: «Под конкретными показателями поставляемого и/или применяемого при выполнении работ товара Заказчиком понимаются все его функциональные, качественные и количественные характеристики, характеристики его упаковки, гарантийный срок и иные показатели, содержащиеся в настоящей документации об электронном аукционе.

Указанные показатели заполняются в соответствии с требованиями части 5 (Техническая часть документации об аукционе) документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Правила чтения символов технического задания: символы « ; » (точка с запятой) и « / » (косая черта) следует читать как «или», символ « , » (запятая) следует читать как « и », символ « > » следует читать как больше либо равно, символ « < » следует читать как меньше либо равно, предлог «до» означает, что требуется параметр менее указанного значения, не включая указанный, предлог «от» означает, что требуется параметр более указанного значения, не включая указанный, указание «не менее» означает, что требуется параметр более указанного значения, включая указанный, указание «не более» означает, что требуется параметр менее указанного значения, включая указанный, символ «Да» следует читать как наличие данного параметра, функции или характеристики у поставляемого и/или используемого товара».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2015 следует, что заявителю (заявка № 3) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ (непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации): Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки участника размещения заказа конкретные значения показателей используемого товара не соответствуют требованиям, установленным п. 2.3 ч. 2, п.30 ч. 3, п. 4 ч. 5 документации об аукционе, а именно, в п.3. ТЗ участник не указал конкретный показатель, указав «или».

По аналогичному основанию было отказано в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 4.

 

 При изучении заявок всех участников закупки Комиссией установлено, что в первой части заявки Общества предложен к поставке тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический T12 K «Максим III-01» с индикацией правильности выполнения действий, учебными 4-я текстовыми режимами, обучающий компьютерной интерактивной программой и отображением всех действий на экране компьютера или пульта управления – манекеном в количестве 1 штуки, в частности со следующими характеристиками: «С помощью пульта контроля - управления выбирается режим работы, определяется положение головы, состояние поясного ремня, достаточность вдуваемого воздуха при ИВЛ, усилие компрессии при НМС, наличие пульса, положение рук при НМС и правильность проведения реанимации одним или двумя спасателями. Подключение пульта контроля – управления к компьютеру осуществляется с помощью USB кабеля или через радиоканал Bluetooth (радиус действия беспроводной Bluetooth – связи не менее 30м., по прямой, без препятствий)».

Из жалобы заявителя следует: «Данные характеристики товара опубликованы на сайте производителя http://www.medius.ru/trenazhery_serdechno_legochnoj_reanimacii, а также содержатся в паспорте товара и не могут изменяться в произвольном порядке».

Действительно в разделе 1 «Назначение» приложенного  к жалобе заявителя Руководства по эксплуатации «Тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, тестовыми режимами с интерактивной компьютерной программой (с датчиком объема и скорости потока воздуха при ИВЛ) «Максим III-01» (манекен) (№ по каталогу T12к). ТУ 9452-003-01899511-2009» указано: «Контролировать правильность проведения тестовых режимов реанимации пострадавшего одним или двумя спасателями».

При этом согласно разделу 2 Технические характеристики указанного Руководства, подключение пульта контроля – управления к компьютеру осуществляется с помощью USB кабеля или через радиоканал Bluetooth (радиус действия беспроводной Bluetooth – связи не менее 30 м., по прямой, без препятствий).

Кроме того, предусмотрев в позиции № 3 Техзадания использование союза «или» заказчик в нарушение требований части 2 статьи 33 и пункта  2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе не установил, могут ли изменяться или нет значения показателей «Правильность проведения реанимации одним или двумя спасателями» и «Подключение пульта контроля  с помощью USB кабеля или через радиоканал Bluetooth», а также не указал в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе о том, каким образом должны указываться конкретные показатели товаров при использовании союза «или», учитывая, что установленные в документации об аукционе требования к товарам не позволяют определить какие показатели могут изменяться, а какие являются неизменяемыми. Данные обстоятельства, по мнению Комиссии, не позволяют надлежащим образом подать заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия считает, что заявителю и участнику с порядковым номером заявки 4 неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем признала жалобу обоснованной.

В силу изложенного, Комиссия также приходит к выводу о том, что единая комиссия также неправомерно допустила к участию в аукционе и признала победителем электронного аукциона ООО «Миатэк», предложившего к поставке по позиции № 3 Техзадания тренажер T12K «Максим III-01» со следующими, в частности  характеристиками: «С помощью пульта контроля - управления выбирается режим работы, определяется положение головы, состояние поясного ремня, достаточность вдуваемого воздуха при ИВЛ, усилие компрессии при НМС, наличие пульса, положение рук при НМС и правильность проведения реанимации одним и двумя спасателями. Подключение пульта контроля – управления к компьютеру осуществляется с помощью USB кабеля и через радиоканал Bluetooth (радиус действия беспроводной Bluetooth – связи не менее 30м, по прямой, без препятствий)».

 

3.2. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с пунктом 38 раздела 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться, в том числе предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.

При этом подпунктом 1  указанного пункта документации об электронном аукционе установлено, что банковская гарантия должна содержать, в том числе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 и пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что в положение документации об электронном аукционе не включен установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а лишь содержится ссылка на данный перечень.

 

3.3. В силу пункта  11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчиком установлен в пункте 27 раздела 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в котором указано:

«Срок начала предоставления разъяснений положений документации – со дня публикации в единой информационной системе (на официальном сайте) извещения о проведении электронного аукциона.

Срок окончания предоставления разъяснений положений документации – не позднее, чем за один день до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе не содержатся даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 

3.4. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия отмечает, что в объект закупки неправомерно включены поставки товаров, относящихся к наглядным учебным пособиям (тренажеры, стенды и пр.) с товарами, являющимися средствами индивидуальной защиты (противогаз ГП-7, защитный костюм Л-1, самоспасатель СПИ-20 и т.д.), которые технологически и функционально не взаимосвязаны между собой, а также в описании объекта закупки  указаны товарные знаки требуемых к поставке товаров (например, позиция № 38 «Весы напольные электронные SECA-815-2628»), что влечет ограничение количества участников закупки.

С учетом изложенного Комиссия считает, что заказчиком нарушены требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона.

 

3.5. Описание объекта закупки содержится в Техзадании в табличной форме,  в нижеприведенных позициях которого заказчиком установлено следующее:

- в графе «Наименование товара» по позициям №№ 8-19, 21-27 установлены конкретные размеры оборудования, которые в графе «Показатели» по данным позициям указаны с использованием слов «не более»;

- в пунктах 2 и 4 графы «Показатели» по позиции № 20 указано соответственно: «ниверсальная указка; репежные элементы» и «нтерактивный тренажер «Переломы и травмы»; нтерактивный тренажер «Ожоги»;

- в графе «Наименование товара» по позиции № 29 указано: «Противогаз ГП-7», одновременно в пунктах 1 и 6 графы «Показатели» по данной позиции указано соответственно: «Противогаз ГП-7 (ГП-7В)» и «Маска лицевой части МГП (МГП-В)»;

- в графе «№ п/п» указано: «32», одновременно в графе «Наименование товара» по данной позиции указано: «33. Озиметр Эколог».

При этом Комиссии не понятно, каким образом заказчиком при приемке товаров будет осуществляться проверка соответствия товаров требованиям, установленным в графе «Показатели» по позициям №№ 8-19, 21-27: «Полноцветная печать 1440 dpi с антибликовым покрытием и переменным размером капли (минимальный размер - 6 пиколитров)».

В силу указанного Комиссия считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Омский Учколлектор» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оборудования для создания учебно-научной лаборатории безопасности жизнедеятельности (извещение № 0352100012315000098).

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы ООО «Омский Учколлектор» на положения документации об аукционе не проводить.

 

3.Признать в действиях ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет» и его единой комиссии нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2  части 2 статьи 45, пунктов 1, 8 и 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет»,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

5. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/440-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 декабря 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Омский Учколлектор» на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оборудования для создания учебно-научной лаборатории безопасности жизнедеятельности (извещение № 0352100012315000098) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет» и его единой комиссии нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1и части 2 статьи 33, пункта 2  части 2 статьи 45, пунктов 1, 8 и 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.12.2015 № 03-10.1/440-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет» и его единой комиссии в срок до 14.12.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352100012315000098).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 14.12.2015:

- обеспечить ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.11.2015.

 

3. ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет»,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 15.12.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову  Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны