Решение б/н Решение № 03-10.1/448-2015 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/448-2015

о признании жалобы необоснованной

 

03 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» (далее – заявитель, Общество) на действия Министерства здравоохранения Омской области (далее – заказчик) осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку инсулина III для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (извещение № 0152200001515000490) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (25.11.2015 в 17:56 и зарегистрирована 26.11.2015 вх. № 10901э) жалоба заявителя, из которой следует, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе). 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10840 от 27.11.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. № 11142 от 02.12.2015), из которых следует, что 18.11.2015  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0152200001515000490 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 865650 рублей.

23.11.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе были установлены 26.11.2015 в 11:00 час.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.12.2015 указано, что поступило две заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.12.2015 следует, что заявка ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Заказ на поставку инсулина III для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1), в котором указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]» со следующими характеристиками: «Раствор для инъекций 100 МЕ/мл / 3 мл №5 картриджи для шприц-ручки НовоПен».

Из жалобы следует: «Описанию объекта закупки соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием «Актрапид НМ Пенфилл», производства Ново Нордиск (Дания), так как только данный препарат с действующим веществом Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] совместим со шприц-ручкой НовоПен.

В письме Федеральной антимонопольной службы «О применении законодательства о контрактной системе» от 25.03.2015 № АД/14295/15 указано: «В системе «инсулиновый картридж + шприц-ручка» инсулин (в картридже) является лекарственным препаратом, а шприц-ручка многоразовым устройством введения и таким образом, является не базовым товаром, а расходным материалом по отношению к инсулину. Требование заказчика о совместимости картриджей со шприц-ручками определенного производителя неминуемо приведет к закупке инсулинов единственного производителя. Поставщики инсулинов, желающие принять участие в торгах, на условиях поставки аналогичных инсулинов с безвозмездной передачей шприц-ручек, совместимых с предлагаемыми к поставке картриджами должны иметь возможность участия в торгах».

Аналогичная позиция содержится в письме Федеральной антимонопольной службы от 20.07.2015 № АЦ/36371/15.

Заявитель также считает необходимым указать следующее.

В письме ФАС России № АЦ/44967/14 от 07.11.2014 сформулирована следующая правовая позиция: «Письмо Минэкономразвития России № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России № 8035-ВС, ФАС России № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения (далее – «Совместное письмо») в настоящее время фактически не действует. Совместное письмо было издано по результатам обобщения и анализа практики применения судами и контролирующими органами Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – «Закон о размещении заказов»), а также выявления проблемных вопросов, не урегулированных Законом о размещении заказов. В настоящее время вопрос закупок лекарственных средств урегулированы Законом о контрактной системе, поэтому положения совместного письма не должны применяться. Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 Закона о контрактной системе».

Следовательно, заказчик устраняет от участия в аукционе препараты иных производителей, в том числе препарат, который бы мог предложить Заявитель («Ринсулин НПХ»)».

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено доказательств того, что лекарственный препарат с торговым наименованием «Ринсулин Р», который бы мог предложить заявитель, является взаимозаменяемым инсулину в картридже  для шприц-ручки НовоПен.

В свою очередь, в возражениях заказчика указано: «Согласно письмам ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080, от 30.08.2011 № АК/33019, Письму Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 различные торговые наименования инсулинов не совместимы между собой и невзаимозаменяемы.

Также следует отметить, что согласно инструкциям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственных препаратов Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл картриджи № 5, совместимые со шприц-ручками Автопен Классик — Ринсулин Р (РУ № ЛП 001511) и Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный),  раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл картриджи № 5, совместимые со шприц-ручками Атопен Калссик-Ринсулин НПХ (РУ№ ЛП-001560) причиной гликемии помимо передозировки инсулина может быть, в том числе, замена препарата. В разделе Инструкции «Особые указания» лекарственного препарата Ринсулин НПХ (РУ№ ЛП-001560) указано, что «перевод пациента на новый тип инсулина или препарат инсулина другого производителя необходимо производить под контролем врача».

На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что данный  электронный аукцион проводится для обеспечения определенным инсулином конкретной категории граждан, которые его получают в картриджах и имеют совместимые с ним шприц-ручки.

Более того, в вышеуказанных письмах Федеральной антимонопольной службы от 07.11.2014 №АЦ/44967/14 и от 25.03.2015 № АД/14295/15, на которые ссылается заявитель  в подтверждение обоснованности довода жалобы, в то же время указано:

- «Учитывая то, что в инструкции по медицинскому применению большинства лекарственных препаратов  (например, «Ринсулин Р», «Актрапид НМ Пенфилл») содержат указание на возможность применения картриджей только с определенными видами шприц-ручек, то  указание заказчиком в техническом задании требования о совместимости со шприц-ручками определенного производителя не содержит признаки ограничения конкуренции при условии, что закупка таких картриджей осуществляется для обеспечения пациентов, имеющих шприц-ручки определенного производителя» и

- «Поскольку инсулин в картридже можно вводить пациентам только совместимой шприц-ручкой, закупка таких инсулинов в конкурентных условиях не представляется возможной».

В силу указанного Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия Министерства здравоохранения Омской области осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку инсулина III для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (извещение № 0152200001515000490).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны