Решение б/н Решение №03-10.1/449-2015 по жалобе ООО "Промресурс" на дейс... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/449-2015

о признании жалобы необоснованной

 

03 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Промресурс» (далее – заявитель, Общество) на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку лыжных комплектов (извещение № 0352100001415000346) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителя заказчика – «……………..» (доверенность б/н от 01.12.2015);

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила жалоба (вх. № 10926э от 26.11.2015) на действия заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком не принята к рассмотрению заявка Общества, поданная в форме электронного документа.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10945э от 26.11.2015) заказчиком были представлены материалы запроса котировок, из которых следует, что 16.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение №0352100001415000346 с начальной (максимальной) ценой контракта 101750  руб.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок  на участие в запросе котировок от 23.11.2015 следует, что на участие в запросе котировок поступило 2 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, победителем признан участник с порядковым номером 2 – индивидуальный предприниматель Гусарова Елена Вячеславовна с ценой контракта 92500 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

 

В жалобе заявителя указано: «На официальном сайте WWW, ZAKUPK1.GOV.RU 16 ноября 2015 года опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 03521 0000141 5000346 на поставку лыжных комплектов для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Наша организация подала заявку на участие в данном запросе котировок в сроки, указанные в документации, прилагаемой к закупке. Наша Заявка была подписана ЭЦП ООО «ПРОМРЕСУРС» Барыкиной Мариной Алексеевной и отправлена на адрес электронной почты, указанные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок . 23 ноября 2015 года на сайте WWW. ZAKUPKI.GOV.RU в закупке № 0352100001.415000346 была размещена общая информация о протоколе рассмотрения заявок и списка заявок, из которых наша организация узнала, что заявка ООО «ПРОМРЕСУРС», поданная в электронной форме, не фигурирует в этом протоколе и не рассматривалась. Сумма заявки, поданной ООО «ПРОМРЕСУРС» составляет 87 995 (Восемьдесят семь тысяч девятьсот девяносто пять) рублей 00 копеек, включая НДС, что значительно дешевле указанного в протоколе «победителя» Гусаровой Елены Вячеславовны, предложившей сумму 92 500 (Девяносто две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о  сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения № 0352100001415000346, размещенного на официальном сайте с помощью программно – аппаратных средств, указано: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа подписанного ЭЦП и должны содержать ЭЦП в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» в срок, до 11:00 23.11.2015 г. (время местное). В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: «Не вскрывать до 11:00 23.11.2015г.» Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, не рассматриваются и в день их поступления (просмотра) возвращаются лицам, подавшим такие заявки».

Одновременно в разделе 8 «Порядок подачи заявок участников закупки» извещения о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте в формате «Microsoft Office Word», указано следующее: «Заявки в электронной форме подаются  с использованием единой информационной системы (часть 1 ст.5 44-ФЗ от 05.04.2013 года и должны содержать ЭЦП в соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» При подаче котировочной заявки в форме электронного документа необходимо:

- подписывать документы с использованием ключей ЭП, совместимых со средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) "КриптоПро CSP" - СryptoPro CSP 3.0;

- для подтверждения подлинности ЭП и идентификации владельца сертификата открытого ключа подписи включать сертификат открытого ключа подписи в ЭП сообщения или отправить как вложение вместе с заявкой.

             

 

 

 

 

В соответствии со ст.77  Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа подписанного ЭЦП и должны содержать ЭЦП в соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» в срок, до 11:00 23.11.2015 г. (время местное)

           В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: «Не вскрывать  до  11:00 23.11.2015г.»

Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, не рассматриваются и в день их поступления (просмотра) возвращаются лицам, подавшим такие заявки».

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе  предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Данные требования к форме котировочной заявки были установлены заказчиком в разделе «Форма заявки на участие в запросе котировок» извещения № 0352100001415000346, размещенного на официальном сайте с помощью программно – аппаратных средств, а также в разделе 11 «Форма заявки на участие в запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте в формате «Microsoft Office Word».

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

 

 

 

 

Частью 1 статьи 5  Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, из содержания вышеуказанной нормы следует, что весь документооборот в рамках Федерального закона о контрактной системе  осуществляется с помощью единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» установлено, что ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок должен быть обеспечен Федеральным казначейством не позднее 1 января 2016 г.

Комиссией было установлено, что котировочная заявка была направлена Обществом по адресу электронной почты 369274@mail.ru, указанному в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия отмечает, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.

При этом Федеральным законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи котировочной заявки посредством электронной почты.

Кроме того, в силу части 4 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Комиссия отмечает, что подача котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям вышеприведенной нормы.

Таким образом, котировочная заявка Общества была подана с нарушением порядка,  установленного частью 1 статьи 5  Федерального закона о контрактной системе и извещением № 0352100001415000346, в связи с чем Комиссия считает действия заказчика правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной жалобу ООО «Промресурс» на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку лыжных комплектов (извещение № 0352100001415000346).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«……………..»

«……………..»

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны