Решение б/н Дело № 03-10.1/45-2013 по жалобе ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.... от 3 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Решение № 03-10.1/45-2013

о признании жалобы обоснованной

 

28 февраля 2013 г.

                                                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. (далее – Заявитель) на действия заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» (далее – Заказчик, БУЗОО «Черлакская ЦРБ») при проведении запроса котировок цен (№ 0352300059313000013) на поставку кислорода жидкого медицинского (далее – запрос котировок),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 1533 от 21.02.2013) на положения извещения о проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, отдельные положения проекта договора (например, пункты 1.5, 1.6 и 3.2.4) противоречат извещению о проведении запроса котировок, что является нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1087 от 22.02.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 1653 от 26.02.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 12.02.2013 на указанном сайте Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок № 0352300059313000013 с максимальной ценой контракта 305431,20 руб.

Согласно данному извещению Заказчиком установлен срок окончания подачи котировочных заявок -  21.02.2013 в 17:00 час (время местное).

К окончанию вышеуказанного срока была подана одна котировочная заявка ОАО «Автогенный завод».

22.02.2013 Заказчиком был продлен срок подачи котировочных заявок до 17:30 час. 27.02.2013.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона «О размещении заказов» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 

Согласно части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 данного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В частности, пунктом 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 0352300059313000013 предметом настоящего размещения заказа являлась поставка кислорода жидкого медицинского.

Кроме того, в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок Заказчик установил следующие требования к поставляемому товару: «Кислород жидкий медицинский, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 6331-78 (и другие стандарты). Жидкий медицинский кислород применяется после его газификации для дыхания и лечебных целей…».

Комиссия отмечает, что вышеуказанный ГОСТ 6331-78 «Кислород жидкий технический и медицинский» распространяется, в т.ч. на жидкий медицинский кислород, который должен быть изготовлен в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» в проекте договора Заказчик иные требования к товару и обязательства сторон, например:

- «При отпуске и приемке товара по качеству Поставщик и Заказчик руководствуются: ГОСТ 5583-78; ТУ 484-01-01-3083; правилами безопасности в газовом хозяйстве; правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (пункт 1.5);

- «Во всех случаях предельной нормой наполнения газами баллонов являются данные ГОСТ 5583-78» (пункт 1.6);

- «Отпускать товар в исправные баллоны, согласно ГОСТ 5583-78» (пункт 3.2.4).

Данные условия проекта договора, по мнению Комиссии, противоречат предмету настоящего заказа, поскольку применимы в случае поставки газообразного товара, так как, в частности, ГОСТ 5583-78 распространяется на газообразный технический и медицинский кислород. Учитывая вышеизложенное, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

3.2. Частью 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении запроса котировок № 0352300059313000013 размещено Заказчиком на официальном сайте 12.02.2013.

Вместе с тем, в извещении Заказчиком установлен срок окончания подачи котировочных заявок – 21.02.2013 17:00 (т.е. седьмой рабочий день со дня размещения извещения), что составляет шесть рабочих дней до даты окончания подачи котировочных заявок.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение требований части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3.3. Частью 6 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, Заказчик после дня окончания срока подачи котировочных заявок (21.02.2013), а именно, 22.02.2013 разместил на указанном сайте извещение о продлении срока подачи котировочных заявок, в соответствии с которым срок подачи котировочных заявок продлен до 27.02.2013 (т.е. третий рабочий день со дня размещения извещения о продлении срока подачи котировочных заявок), что фактически составляет два рабочих дня до даты окончания подачи заявок.

Таким образом, Заказчик также допустил нарушение требований части 6 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35, 3.37 и 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на действия заказчика – БУЗОО «Черлакская ЦРБ» при проведении запроса котировок цен (№ 0352300059313000013) на поставку кислорода жидкого медицинского.

 

2.  Признать в действиях БУЗОО «Черлакская ЦРБ» нарушение пункта 4 статьи 43, части 1 статьи 45 и части 6 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Черлакская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. Передать материалы рассмотрения жалобы ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И.  должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица БУЗОО «Черлакская ЦРБ».

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/45-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области,

рассмотрев жалобу ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Черлакская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Черлакская ЦРБ») при проведении запроса котировок цен (№ 0352300059313000013) на поставку кислорода жидкого медицинского,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Черлакская ЦРБ» нарушение требований пункта 4 статьи 43, части 1 статьи 45 и части 6 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 28.02.2013 № 03-10.1/45-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Черлакская ЦРБ» в срок до 19.03.2013 аннулировать запрос котировок цен (№ 0352300059313000013) на поставку кислорода жидкого медицинского.

 

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 21.03.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны