Решение №03-10.1/45-2017 Решение № 03-10.1/45-2017 по жалобе ООО "Торговый дом Беллак... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/45-2017

о признании жалобы обоснованной

 

06 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Беллакт» (далее - заявитель, Общество, ООО «Торговый дом Беллакт») на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000117000001) (далее – электронный аукцион), 

в присутствии представителей:

заявителя: «……………» (доверенность № 26 от 05.12.2016), «……………» (доверенность № 26 от 05.12.2016);

уполномоченного учреждения: «……………» (без надлежаще оформленной доверенности), «……………» (без надлежаще оформленной доверенности);

заказчика: «……………» (доверенность № 13 от 06.03.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 1631 от 28.02.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1472э от 03.03.2017) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 17.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20596000 руб.  Дата окончания срока подачи заявок была установлена 07.03.2017

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «Заказчик не представил обоснование необходимости использования других показателей при составлении описания объекта закупки, чем нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе».

 

При этом на заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что Техническим регламентом ТР ТС 033/2011 для сухих продуктов детского питания установлено требование об объеме упаковки, которая не должна превышать 1 кг, однако в документации об аукционе установлено требование только к минимальному значению веса товара - «не менее 400 г», что фактически допускает поставку товара, упаковка которого превышает 1 кг (например, 1100 г, 1150 г и т.д.).

Кроме того, по мнению заявителя, требование к упаковке товара в металлическую банку также объективно не обосновано. 

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе  определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, как, например, в рассматриваемом случае к его составу, весу и упаковке.

Однако следует отметить, что при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товару были установлены уполномоченным учреждением, заказчиком в приложении № 1 «Заказ на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара). 

При этом разделе «Характеристика» были предъявлены следующие требования к товару, являющемуся предметом закупки: 

            «1. Область применения (предназначение): для смешанного и (или) искусственного вскармливания детей (неизменяемое значение показателя);

            2. Разрешена к использованию с рождения до 12 месяцев[1] (неизменяемое значение показателя). Наличие на потребительской упаковке информации, позволяющей идентифицировать продукт как адаптированную молочную сухую смесь для детей с рождения до двенадцати месяцев.

            3. Белок: не менее 1,2 г и не более 2,1 г на 100 мл готовой смеси;

            4. Железо: не менее 0,6 мг и не более 1 мг на 100 мл готовой смеси;

            5. L-карнитин – наличие;

Фасовка: металлическая банка весом не менее 400 г».

Следует отметить, что обращение  на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013г. (далее - Технический регламент 033/2013).

В пункте 4 Технического регламента 033/2013 указано, что: «Настоящий регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции, дополняющие требования Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881 (далее - Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)), и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 (далее - Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)), и не противоречащие им».

Пунктом 61 Технического регламента 033/2013 определено, что продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):

а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой);

б) 0,2 л - жидкие (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие смеси);

в) 0,25 л (кг) - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты;

г) 0,1 кг - пастообразные продукты детского питания на молочной основе.

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что в Заказе на поставку товара было установлено минимальное значение веса предлагаемого к поставке товара «не менее 400 г». При этом в пункте 1 заказа на поставку товара указано, что: «Поставляемый товар должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации, в установленном законодательством порядке и иметь свидетельство о государственной регистрации, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (с учетом требований, действующих на территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации)», следовательно, по мнению представителя заказчика, документацией об электронном аукционе было определено, что товар должен соответствовать требованиям Технического регламента 033/2013, а значит, предлагаемый к поставке товар не может быть поставлен весом более 1 кг.

Комиссия считает, что данная позиция заказчика не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку вышеуказанные императивные требования Федерального закона о контрактной системе об объективности описания объекта закупки, в том числе в соответствии с действующим законодательством о техническом регулировании и стандартизации,  прямо предусматривают, что в документации об электронном аукционе должны устанавливаться требования о соответствии товаров конкретным документам – соблюдение данного принципа позволяет участникам закупки подать надлежащую заявку на участие в закупке, а также в дальнейшем на этапе поставки позволяет победителю закупки поставлять товар на заведомо известных условиях к его качеству, не позволяющих заказчику предъявлять какие-либо иные требования при приемке товаров.

Настоящая же документация  об аукционе не содержит прямого указания на то, что товар, являющийся объектом закупки, должен соответствовать требованиям Технического регламента 033/2013, при этом документация об аукционе не содержит и обоснования необходимости поставки товара только с нижней границей веса товара «не менее 400 г».

При таких обстоятельствах, Комиссия считает обоснованным довод заявителя о том, что требование об объеме упаковки установлено заказчиком некорректно.

Кроме того, Комиссия также считает обоснованным довод заявителя о том, что уполномоченным учреждением, заказчиком неправомерно установлено требование о поставке товара в «металлической банке» по следующим основаниям.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 1  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) (далее – Технический регламент 005/2011) упаковка подразделяется по используемым материалам на следующие типы:

- металлическая;

- полимерная;

- бумажная и картонная;

- стеклянная;

- деревянная;

- из комбинированных материалов;

- из текстильных материалов;

- керамическая.

При этом пунктом 2 статьи 5  Технического регламента  005/2011 определено, что упаковка (укупорочные средства) должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению обеспечивалась минимизация риска, обусловленного конструкцией упаковки (укупорочных средств) и применяемыми материалами.

Пунктом 3 статьи 5  Технического регламента  ТР ТС 005/2011 установлено, что безопасность упаковки должна обеспечиваться совокупностью требований к:

применяемым материалам,

контактирующим с пищевой продукцией,

в части санитарно-гигиенических показателей;

механическим показателям;

химической стойкости;

герметичности.

Таким образом, Техническим регламентом  ТР ТС 005/2011 установлено 8 видов упаковок в зависимости от материала ее исполнения, а также установлены требования к каждому из видов упаковки.

Однако Заказ на поставку товара содержит четкое указание на поставку товара исключительно в «металлической банке».

Комиссия отмечает, что учитывая положения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при установлении требования о предоставлении товара, являющегося предметом закупки уполномоченное учреждение, заказчик обязан был в документации об электронном аукционе обоснование необходимости поставки товара именно в «металлической банке».

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в документации об электронном аукционе указанного обоснования.

В письменных пояснениях уполномоченного учреждения указано: «Выбор жестяной банки продиктован удобством транспортировки сухих молочных смесей в отдаленные районы Омской области в любых погодных условиях, кроме того, исключается возможность ухудшения качественного состава сухих молочных смесей при неправильном хранении вскрытой упаковки.

Нарушение картонной упаковки (намокание, механическое повреждение) может привести к невозможности прочитать указанные на упаковке данные по наименованию товара и его составу, инструкции по применению, что не позволит выдать товар потребителю».

Комиссия не может признать обоснованными данные возражения, поскольку, как верно отмечено на заседании Комиссии представителем заявителя, вид упаковки не влияет на потребительские свойства самого товара. При соблюдении требований Технического регламента  005/2011 вид упаковки не имеет особого значения, поскольку указанным техническим регламентом предъявляются соответствующие требования к каждому виду упаковки, обеспечивающему и герметичность, и сохранность потребительских свойств товара.

Невозможность же обеспечения заказчиком целостности упаковки, по мнению Комиссии, напрямую связана с объективно не обусловленным большим объемом поставляемого товара – в соответствии с пунктом 3.2 проекта государственного контракта «Срок поставки товара: единовременно в течение 3-х дней с момента заключения государственного контракта», а по условиям Заказа на поставку товара – это 76000 банок.

Данная позиция Комиссии подтверждается тем, что срок действия контракта установлен по 31.12.2017 (пункт 9.1 проекта государственного контракта), однако при этом закупаемая смесь не выдается одномоментно на весь год -  обеспечение детей полноценным питанием осуществляется ежемесячно, что подтверждается нижеследующим.

В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления меры социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет по обеспечению полноценным питанием (далее – Порядок), утвержденного  постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2006 г. № 46-п (приложение № 3 к настоящему постановлению), приобретение и бесплатный отпуск молочных продуктов питания для детей в возрасте до трех лет, а также сбалансированных белковых продуктов, предназначенных для дополнительного питания беременных женщин и кормящих матерей, беременным женщинам и кормящим матерям детей в возрасте до одного года обеспечивает Министерство здравоохранения Омской области.

При этом в соответствии с пунктом 5 Порядка полноценное питание предоставляется законным представителям детей в возрасте до трех лет, состоящих на учете в медицинских организациях, при предъявлении рецептов для его получения со штампом "бесплатно", выписанных врачом-педиатром.

Рецепт действует в течение одного месяца.

 

Следует также отметить, что представителем заявителя были представлены письменные доказательства, свидетельствующие об осуществлении аналогичных закупок и исполнении контрактов с широким использованием картонной упаковки при поставках сухих смесей для детского питания в иных регионах Российской Федерации, а также на территории Омской области.

Помимо указанного, на заседании Комиссии представителем заявителя обращено внимание Комиссии на то, что установление требования о поставке товара исключительно в «металлической банке» влечет необоснованное расходование бюджетных средств, поскольку стоимость сухой молочной смеси в металлической банке значительно выше стоимости этой же смеси в картонной упаковке. В подтверждение указанного довода представителем заявителя была представлена письменные доказательства в табличной форме следующего содержания:

 

Расчет по смеси

 

Потребность заказчика.

Объем упаковок из расчета веса 1 единицы товара = 400 гр.

НМЦ за единицу товара

общая сумма аукциона, руб.

упакованной в

жестяную банку

76000

271

20596000

упакованной в

картонную пачку

76000

220

16720000

Экономия на закупке смеси, упакованной в картонную пачку

3876000 руб.

            дополнительное количество упаковок

товара на сумму экономии – 17618

 

Кроме того, на заседании Комиссии представителем заявителя указано, что с 2012 по 2016 год при осуществлении аналогичных закупок, заказчиком были заключены контракты с одним и тем же поставщиком, что может свидетельствовать о наличии сговора между указанными лицами на торгах.

В подтверждение указанного довода представителем заявителя были представлены письменные доказательства со ссылкой на проведенные заказчиком торги и заключенные по их результатам контракты в табличной форме.  

 

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 66 Технического регламента 033/2013 молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего Технического регламента.

Пунктом 90 Технического регламента 033/2013 определено, что в маркировке продуктов детского питания, соответствующих требованиям, установленным в разделе X настоящего Технического регламента, предназначенных для питания детей раннего возраста, должна содержаться следующая дополнительная информация:

а) рекомендации по использованию соответствующего продукта;

б) условия приготовления, условия хранения и использования соответствующего продукта после вскрытия потребительской упаковки;

в) возраст ребенка (указывается цифрами без сокращения слов), для которого предназначен соответствующий продукт:

 с рождения - адаптированные или частично адаптированные начальные молочные смеси (в том числе сухие и на основе частично гидролизованных белков), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - адаптированные или частично адаптированные последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, творог и продукты на основе творога;

старше (от, с) 8 месяцев - питьевое молоко (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 4 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - питьевые сливки (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 6 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - кефир, йогурт и другие кисломолочные продукты; г) состав продукта (с указанием наименований использованных растительных масел и углеводов);

д) пищевая ценность продукта, включая содержание витаминов, минеральных веществ и энергетическую ценность (при обогащении продукта - проценты от суточной потребности).

В пункте 91  Технического регламента 033/2013 указано, что на упаковках адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих) должна наноситься предупреждающая надпись: «Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание». В маркировке на заменителях женского молока не должно содержаться изображений детей.

Таким образом, в пользу вывода Комиссии о том, что описание объекта закупки (извещение № 0852500000117000001) не носит объективный характер также свидетельствует то обстоятельство, что при описании объекта закупки уполномоченным учреждением, заказчиком не было установлено требований к маркировке самого товара, имеющее существенное значение при дальнейшем использовании товара законными представителями детей в возрасте до трех лет.

 

Помимо прочего Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Учитывая отсутствие в документации об электронном аукционе обоснования целесообразности установления такого требования как поставка сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания, в упаковке «металлическая банка», Комиссия усматривает признаки необоснованности данной закупки при дефиците бюджета Омской области, в связи с чем считает необходимым передать  материалы закупки (извещение № 0852500000117000001) по подведомственности в Главное управление финансового контроля Омской области для проведения проверки в данной части в отношении Министерства здравоохранения Омской области.

Кроме того, принимая во внимание заявление представителя заявителя о наличии признаков сговора между заказчиком и поставщиком молочных смесей по закупкам, проводимым заказчиком в период с 2012 по 2016 годы, Комиссия считает необходимым передать материалы дела по жалобе ООО «Торговый дом Беллакт» в соответствующее структурное подразделение Омского УФАС России для оценки действий заказчика в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Комиссия отмечает, что согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссией установлено, что в разделе  «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0852500000117000001  указано: «Не установлены».

Аналогичная информация содержится в разделе 28 документации об электронном аукционе

Из указанного следует, что каких либо ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств ни в извещении, ни в документации установлено не было.

 Вместе с тем в пункте 7 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано следующее: «документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения* поставляемого товара.

*страной происхождения товара считается страна, в которой товары были произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (п.1 ст.58 ТК Таможенного союза (Собрание законодательства, 2010 № 5, ст. 6615)).»

Таким образом, при отсутствии в документации об электронном аукционе ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки  документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако в нарушение данных норм в проекте государственного контракта не содержится обязательного условия об ответственности заказчика в виде пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

 

4.3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией определено, что в разделе 3 «Порядок и сроки поставки. Порядок и сроки приемки и оформления приемки поставленного товара» проекта контракта в нарушение указанной нормы отсутствует информации о сроках оформления результатов такой приемки.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000117000001).

2. Признать в действиях КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» нарушение пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы закупки извещение № 0852500000117000001 для проведения проверки в части ненадлежащего обоснования, уполномоченным учреждением, заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания для нужд Министерства здравоохранения Омской области в Главное управление финансового контроля Омской области.

5. Передать материалы закупки (извещение № 0852500000117000001) в соответствующее структурное подразделение Омского УФАС России для оценки действий заказчика в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении последним закупок на поставку сухих молочных смесей в период с 2012 года по настоящее время  .

6. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0852500000117000001) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/45-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

06 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………»– заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………»-  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  ООО «Торговый дом Беллакт» на действия КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000117000001) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения»  нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66  Федерального закона о контрактной системе,

            на основании своего Решения от 06.03.2017 № 03-10.1/45-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения»  в срок до 20.03.2017 аннулировать электронный аукцион (извещение № 0852500000117000001).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения»  возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» , оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 21.03.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                 

Председатель Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 

                                                        

 

[1] Указывается в соответствии с документами, разрешающими использование продукции на территории Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны