Решение б/н Дело № 03-10.1/452-2013 по жалобе ООО "ОКС" от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/452-2013

о признании жалобы необоснованной

 

29 ноября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омские кабельные сети» (далее – заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее – заказчик, ФГБУ «Об-Иртышское УГМС») при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352100025013000131) на оказание услуг связи по обеспечению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»  (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей заказчика - <…>, <…>;

в отсутствие представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 13336 от 22.11.2013) из которой следует, что заказчик, в нарушение требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно  установил в документации об открытом аукционе требования к способу оказания услуг, а именно: «по технологии хDSL».

По мнению Общества, «в настоящее время для организации доступа в сеть Интернет, помимо указанной технологии, используются многие другие методы и технологии, при этом технические характеристики услуги полностью удовлетворяют параметрам, предъявляемым заказчиком» и ограничение в применении иных технологий «недопустимо».

 

 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8697э от 26.11.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 13588 от 28.11.2013), а также возражения на жалобу заявителя (вх.№ 13604 от 28.11.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт), следует, что 15.11.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 41174,62 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

 

   3.1. В силу части 1 статьи 41.6  Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данные требования были установлены заказчиком в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее – Техническое задание).

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с предметом открытого аукциона и Техническим заданием оказание услуги по обеспечению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» осуществляется для обеспечения деятельности обособленного подразделения Заказчика - Авиационного метеорологического центра Омск-подразделение  ФГУБ «Обь-Иртышское УГМС» (далее – АМН, Омск) исключительно по наземным (проводным) каналам связи.

В письменных возражениях заказчик указал следующее: «В Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации, указана техническая характеристика предоставление доступа в сеть «Интернет» по технологии xDSL. Данная технология является проводной связью. Для Заказчика это является существенными, необходимым условием и показателем, которой не может меняться.

 Заказчик в соответствии с Уставом (приложение №1) является учреждением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, являющейся федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (ст. 6 федерального закона от 19.07.1998 № ПЗ-ФЗ «О гидрометеорологической службе»), и. осуществляющей метеорологическое обслуживание гражданской и экспериментальной авиации (п. 5.4.16 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 № 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»). В соответствии с федеральным законом от 19.07.1998 № 113-Ф3 «О гидрометеорологической службе» Заказчик участвует в обеспечении гидрометеорологической безопасности страны (ст. ст. 1. 4) и обеспечивает глобальность и непрерывность наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (ст. 4).

В соответствии с Наставлением по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (I1MO I А-95), являющимся основным документом, определяющим организацию метеорологическою обеспечения гражданской авиации:

  • целью метеорологического обслуживания гражданской авиации является обеспечение безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления экипажам воздушных судов, органам управления воздушным движением и другим органам, связанным  с планированием и обеспечением полетов, метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций (п. 2.1.1):

АМЦ Омск несет ответственность за полноту, качество и своевременность метеорологического обеспечения гражданской авиации (п. 2.1.3);

  • при выполнении своих функций АМЦ Омск использует информацию, получаемую от других метеорологических органов, включая прогностические карты погоды, данные зарубежных метеорологических органов и банков оперативных метеорологических данных (п. 3.1.3).

Основной целью деятельностью АМЦ Омск, согласно Положения о подразделении (приложение JSf‘* 2), является обеспечение - безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления экипажам воздушных судов, органам управления воздушным движением и другим органам, связанным с планированием и обеспечением полетов, метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций (п. 2.1). АМЦ Омск расположено на территории ОАО «Омской аэропорт» - на аэродроме Омск. Для выполнения основной цели АМЦ Омск необходима техническая безопасность системы, круглосуточная техническая поддержка, обеспечение бесперебойного соединения, стабильной скорости передачи данных, обеспечение защиты и конфиденциальности данных, что также указано в Техническом задании». В связи с тем, что услуга должна быть оказана на территории аэродрома, на котором установлено оборудование, например, аэронавигационный локатор, работающее в том же частотном диапазоне, что и беспроводные технологии связи, невозможно при использовании этих технологий обеспечить устойчивое, бесперебойное соединение, необходимое для обеспечения авиационной безопасности. Таким образом. Заказчику необходима именно проводная связь - доступ в сеть «Интернет» по технологии xDSL.

В целях обеспечения авиационной безопасности необходимо соблюдение конфиденциальности передаваемых данных, редактирование которых допустимо только специалистами Заказчика, что невозможно обеспечить при беспроводной технологии связи».

Комиссия отмечает, что действительно, из содержания установленных в документации об аукционе требований заказчика к качеству и техническим характеристикам услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет не следует, что данная услуга не может быть оказана по иным (беспроводным) каналам связи.

Вместе с тем, учитывая специфику деятельности заказчика, исходя из того, что наличие  проводной связи по технологии xDSL обеспечивает авиационную безопасность, Комиссия считает, что ссылка заявителя на недопустимость ограничения применения для организации доступа к сети Интернет любых иных технологий несостоятельна, соответственно Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Также Комиссия признает несостоятельным довод о том, что «применение Исполнителем только технологии  xDSL , существенно приводит к ограничению количества участников размещения заказа» исходя из следующего.

Как следует из представленных заказчиком материалов, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал, в т.ч. коммерческое предложение ООО «Омские кабельные сети» от 14.06.2013 «Коммерческое предложение на оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет для нужд ФГБУ «Об – Иртышское УГМС», т.е. у заявителя имелась техническая возможность для выполнения услуг с использованием технологии по проводным каналам связи.

Кроме того,  для участия в открытом аукционе в адрес заказчика поступило  три заявки, что также подтверждает наличие функционирующего рынка в данном сегменте связи.

 

3.2. В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение указанной нормы 21.11.2013 заказчик разместил  на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме без  указания предмета запроса.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Омские кабельные сети» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0352100025013000131) на оказание услуг связи по обеспечению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушение части 4 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

Вместе с тем,  учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на проведение открытого аукциона, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны