Решение б/н Дело № 03-10.1/452-2014 по жалобе ООО "Жилстрой" от 9 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/452-2014

о признании жалобы необоснованной

01 сентября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Жилстрой» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика –  казенное учреждение Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, расположенных по адресам: г.Омск, ул. Иртышская Набережная, 9; г.Омск, ул. Мира, 100а; г.Омск, ул. 4-я Заречная, 13а; Омская область, с.Азово, ул. Российская 31/2 для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в рамках государственной программы Омской области «Доступная среда» (извещение № 0352200040814000099) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика - <…>,

в присутствии гражданки <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России поступила жалоба заявителя (вх. № 9031э от 25.08.2014) на действия единой комиссии заказчика.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно допустив его к участию в электронном аукционе. 

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию признать незаконными действия единой комиссии заказчика по допуску Общества к участию в электронном аукционе, выдать заказчику и его единой комиссии предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7727 от 26.08.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 9246 от 28.08.2014), а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 05.08.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0352200040814000099 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1557889,10 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2014 поступило десять заявок, четырем участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

18.08.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, ни один из допущенных участников не подал свое ценовое предложение.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

20.08.2014 заказчик обратился в Министерство финансов Омской области за согласованием государственного контракта с ООО «Жилстрой», заявка которого подана ранее других заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7727 и № 03-7728 от 26.08.2014) заключение государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Жилстрой», представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

3.1.  Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в разделе 17 документации об электронном аукционе, в соответствии с которым конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров должны соответствовать требованиям, установленным в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Техническое задание к документации об электронном аукционе содержит непосредственно сведения о работах, подлежащих выполнению, а также сведения о товарах и их характеристиках (без указания на их товарные знаки), которые будут использоваться в ходе выполнения работ.

В жалобе заявитель указывает следующее: «ООО «Жилстрой», подавая заявку на участие в аукционе  (№ изв. 0352200040814000099), выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также предоставило конкретные показатели используемого товара и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Однако в поданной заявке специалистом Заявителя была допущена ошибка, а именно в позиции 16  «Наклейка информационного знака» указано «Наклейка информационного знака, ООО «НОКС», г. Москва». Это наименование работы, выполняемой Поставщиком при заключении контракта и в данной позиции никак не может допускаться Аукционной комиссией добавление Заявителем места происхождения товара. Аналогичная ошибка допущена в позиции 20, 98.

Далее стоит отметить, что в позициях 202, 123, 119, 73, 36 необходимо было указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

В позиция 202 Заявителем указано  «Профнастил оцинкованный окрашенный без пленки марки Н75, толщиной 0,7 мм , ООО «Металл Профиль», г.Омск», однако требование Заказчика о толщине не менее 0,7 мм, нарушено.

 В позиции 123 указано «Откидной пандус длиной 1,3 м, ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»,  г. Серов», требование Заказчика о длине не менее 1,3 м нарушено.

В позиции 119,73 «Мнемосхема (стандарт), размером 470х610 мм + настенное крепление оргстекло толщ. 3мм, ООО «Стеклоком»,  г.Москва», требование Заказчика о размере не менее 470*610мм и толщине не менее 3 мм нарушено.

В позиции 36 «Поручень для раковины верхний размером 880х665х230 мм, ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»,  г. Серов», требование Заказчика о размере не менее 880*665*230 мм нарушено.

ООО «Жилстрой» не исполнил требование Заказчика об указании конкретных показателей согласно Приложение № 1 Техническое задание».

В своих письменных возражениях заказчик указывает следующее: «В пунктах 16, 20, 98, на которые ссылается в своей жалобе участник, требуется согласие участника на проведение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона в электронной форме, которое и было выражено участником в первом абзаце документа, содержащего перечисляемые участником пункты. Перечислять согласие на все виды работ отдельно, копируя техническое задание, не требуется. Достаточно указания конкретных показателей товаров в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и требованиям документации об аукционе в электронной форме к первой части заявки (раздел 17 документации). Касаемо пунктов 202, 123, 119, 73, 36 поясняем, что в заявке УКАЗАНЫ конкретные показатели. В перечисленных пунктах показатели укладываются в понятие «не менее», и, следовательно, соответствуют требованиям документации».

Проанализировав первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка данного участника полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным решение единой комиссии заказчика о допуске заявителя к участию в электронном аукционе и признает жалобу Общества необоснованной.

Вместе с тем, проанализировав первые части заявок остальных участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки № 8 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку считает, что указав в заявке наименование места происхождения товара «Россия» участник в полной мере исполнил требования законодательства о закупках и документации об аукционе.

3.2. В силу частей 4-8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается государственным контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление от 25.11.2014 № 1063).

Постановлением от 25.11.2014 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила № 1063).

Согласно пункту 3 настоящих Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Подпунктом «а» пункта 4 Правил № 1063 предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы – 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы – 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Комиссия считает, что указав в пунктах 7.1 и 7.4 проекта государственного контракта для заказчика «Размер штрафа устанавливается в размере 2,5% цены контракта», для подрядчика «Размер штрафа устанавливается в размере 10% цены контракта», заказчик не исполнил надлежащим образом требования частей 4-8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку не установил возможность указания фиксированной суммы штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Жилстрой» на действия единой комиссии заказчика –  казенное учреждение Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, расположенных по адресам: г.Омск, ул. Иртышская Набережная, 9; г.Омск, ул. Мира, 100а; г.Омск, ул. 4-я Заречная, 13а; Омская область, с.Азово, ул. Российская 31/2 для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в рамках государственной программы Омской области «Доступная среда» (извещение № 0352200040814000099).

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» и его единой комиссии нарушение требований частей 4-8 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/452-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

1 сентября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Капарушкиной Н.М.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Жилстрой» на действия единой комиссии заказчика –  казенное учреждение Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, расположенных по адресам: г.Омск, ул. Иртышская Набережная, 9; г.Омск, ул. Мира, 100а; г.Омск, ул. 4-я Заречная, 13а; Омская область, с.Азово, ул. Российская 31/2 для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в рамках государственной программы Омской области «Доступная среда» (извещение № 0352200040814000099) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» и его единой комиссии нарушение требований частей 4-8 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.09.2014 № 03-10.1/452-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Казенному учреждению Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» и его единой комиссии в срок до 11.09.2014

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 01.09.2014 № 03-10.1/452-2014;

- назначить новую дату проведения аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 11.09.2014:

- обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения аукциона, уведомив всех участников закупки о дате и времени проведения аукциона.

3. Казенному учреждению Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Главного государственно-правового управления Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 12.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны