Решение б/н Решение № 03-10.1/452-2015 по жалобе ООО "РегионСтройСервисА... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/452-2015

о признании жалобы необоснованной

 

07 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия казенного учреждения  Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения (извещение №0352200002915000058) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика – «……………..» (доверенность б/н от 17.06.2015)

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. 03-11001э от 27.11.2015) жалоба, согласно которой  единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе, а именно:

«По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 13.11.2015 г. аукционной комиссией заказчика необоснованно отказано ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (№3330913, номер в протоколе 8)  в допуске к участию в аукционе в электронной форме аукционе № 0352200002915000058 на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения по следующим основаниям:

Причина отказа: Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей,  предусмотренных подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона, а также подп. "б" п. 1.1.2 ч. 1 раздела 15 Документации об аукционе и указанные в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (техническое задание):

- значение показателя "Скорость затвора", указанное в заявке – "Скорость затвора в –1/8 ~ 1/5000 секунды при ручном режиме, 1/8 ~ 1/30000 секунды при автоматическом режиме", не соответствует требованиям Технического задания – "Скорость затвора – более 1/6 ~ более 1/2500 секунды при ручном режиме, более 1/6 ~ 1/30000 секунды при автоматическом режиме".

Действия аукционной комиссии являются незаконными и необоснованными.

 

 

ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», подавая заявку на участие в аукционе (№ изв. 0352200002915000058) выразило свое согласие на  право заключить контракт на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, уточнив показатели, представленные в данной документации.

В том числе:

Камеры наблюдения исполнения мини купол Скорость затвора в диапазоне – 1/25- 1/3000 секунды при ручном режиме; 1/25 - 1/80000 секунды при автоматическом режиме.

Что соответствует требованиям технического задания – "Скорость затвора – более 1/6 ~ более 1/2500 секунды при ручном режиме, более 1/6 ~ 1/30000 секунды при автоматическом режиме. Т.к. скорость затвора камеры в ручном режиме 1/25- 1/3000 больше чем 1/6-1/2500 секунды, а скорость затвора камеры в автоматическом режиме 1/25 - 1/80000 больше, чем 1/6 - 1/30000 секунды».

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11026э от 01.12.2015) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 11160 от 03.12.2015), а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 13.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352200002915000058 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2145000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2015 на участие в аукционе поступило 16 заявок, 13  участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.11.2015 в процедуре электронного аукциона приняли участие 2 участника, наиболее низкая цена контракта 2134275 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 5.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2015 указано, что победителем признан участник с порядковым номером 5 – ИП «……………..».

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных заказчиком материалов и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в приложении №1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в подпункте 1.1.2 пункта 1 раздела 15  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном  аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2015 следует, что участнику с порядковым номером 8 ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей,  предусмотренных подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона, а также подп. «б» п. 1.1.2 ч. 1 раздела 15 Документации об аукционе и указанные в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (техническое задание):

- значение показателя «Скорость затвора», указанное в заявке – «Скорость затвора в –1/25 ~ 1/3000 секунды при ручном режиме, 1/25 ~ 1/80000 секунды при автоматическом режиме», не соответствует требованиям Технического задания – «Скорость затвора – более 1/6 ~ более 1/2500 секунды при ручном режиме, более 1/6 ~ 1/30000 секунды при автоматическом режиме»».

     При изучении документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что в Техническом задании в разделе «Камеры видеонаблюдения исполнения мини купол» по показателю «Скорость затвора в диапазоне» было указано:  «более 1/6 ~ более 1/2500 секунды при ручном режиме; более 1/6 ~ 1/30000 секунды при автоматическом режиме».

     В заявке заявителя по показателю «Скорость затвора в диапазоне» указано: «1/25 ~ 1/3000 секунды при ручном режиме, 1/25 ~ 1/80000 секунды при автоматическом режиме».

       В письменных возражениях заказчика указано:

         «Предлагаемый ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» диапазон скорости работы затвора меньше, чем требуемый. Большая выдержка работы затвора крайне важна при съемке в условиях недостаточной и плохой освещенности. Аукционная документация не предусматривает поставку дополнительного инфракрасного освещения в целях экономии денежных средств, поэтому качественная съемка камеры при плохой освещенности является основным качественным критерием.

       Кроме того, чем меньше выдержка затвора во времени, тем меньше света попадет на матрицу камеры при съемке. Соответственно, тем хуже будет видеокадр.

       Разница между 1/6с и 1/25 составляет 4,16 раза, что является существенной разницей (разница диапазонов, предусмотренных технической документацией и заявкой участника приведена в Приложении № 1).

       Следовательно, заявка ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» не соответствует подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона, т.к. отсутствуют «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе»».

     Комиссия, соглашаясь с указанными аргументами заказчика, отмечает, что заявка Общества содержала  диапазонное значение показателя «Скорость затвора» камеры видеонаблюдения, не соответствующее требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании, в связи, с чем Комиссия считает действия заказчика по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе правомерными, жалобу заявителя необоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 13.11.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия казенного учреждения  Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения (извещение №0352200002915000058).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения  Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушение требований пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что вышеуказанное нарушение Федерального закона о контрактной системе не повлияло на права участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«……………..»

«……………..»

«……………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны