Решение б/н Решение по жалобе ООО"Левастра" от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/455-2015

о признании жалобы необоснованной

 

09 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Левастра» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С. Пушкина» и его котировочной комиссии (далее – котировочная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка книг для комплектования библиотечного фонда» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352200014615000024) (далее – запрос котировок),

в присутствии <…>,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила жалоба (вх. № 11129 от 02.12.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Заказчиком не принята к рассмотрению заявка Общества, поданная в форме электронного документа.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11102 от 03.12.2015) Заказчиком были представлены материалы запроса котировок (вх. № 11330 от 08.12.2015), из которых следует, что 17.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 414086,86  руб.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.12.2015 следует, что на участие в запросе котировок поступило две заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, победителем признано ООО «Центральный коллектор библиотек «Бибком» с предложенной ценой 412078 рублей.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

 

 

3.1. В жалобе Заявителя указано: «30 ноября 2015года ООО «ЛЕВАСТРА» принял участие в конкурсе по проведению запроса котировок на поставку книг по извещению №0352200014615000024. 01.12.2015года получил от заказчика уведомление об отказе в приеме котировочной заявки. ООО «ЛЕВАСТРА» полагает действия заказчика и котировочной комиссии незаконными в части превышения должностных полномочий при проведении конкурса по проведению запроса котировок.

Котировочная заявка от ООО «ЛЕВАСТРА» была выполнена в соответствии с требованиями ФЗ №44 РФ и подана в соответствии с ФЗ №63 РФ, подписана электронно­цифровой подписью. Направлена на указанный в извещении о проведении запроса котировок адрес электронной почты в форме электронного документа: документ Microsoft Word (*.doc(x)), содержащий отсканированный графический образ бумажного оригинала, подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года №1-ФЗ (в редакции от 08 ноября 2007года) «Об электронной цифровой подписи».

Котировочная комиссия получили в установленный срок:

Котировочную заявку, подписанную ЭЦП;

Файл сертификата ключа ЭЦП, которой подписана котировочная заявка.

Ввиду отсутствия в протоколе о рассмотрении и оценки котировочных заявок участника в проведении запроса котировок по неустановленным причинам ООО «ЛЕВАСТРА» обратился за объяснением к уполномоченному органу и заказчику. Ответ получен не мотивированный, в отсутствии объяснения причин».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о  сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения размещенного на официальном сайте с помощью программно – аппаратных средств, указано: «заявки в письменной форме принимаются по адресу - 644099, г. Омск, ул. Красный Путь, дом 11, кабинет 160, внутренний телефон 2-04, в рабочие дни:- понедельник - четверг с 8:30 час. до 17:45 час., обед с 12:00 час. до 13:00 час. (время местное);пятница с 8:30 час. до 16:30 час., обед с 12:00 час. до 13:00 час. (время местное). Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Участник запроса котировок вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Заявка в письменной форме подается Заказчику в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки».

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Частью 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе  предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Данные требования к форме котировочной заявки были установлены заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Частью 1 статьи 5  Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, из содержания вышеуказанной нормы следует, что весь документооборот в рамках Федерального закона о контрактной системе должен осуществляться с помощью единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» установлено, что ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок должен быть обеспечен Федеральным казначейством не позднее 1 января 2016 г.

Как следует из содержания жалобы, котировочная заявка была направлена Обществом по адресу электронной почты указанному в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия отмечает, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.

При этом Федеральным законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи котировочной заявки посредством электронной почты.

Кроме того, в силу части 4 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что подача котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям вышеприведенной нормы.

Таким образом, котировочная заявка Общества была подана с нарушением порядка,  установленного частью 1 статьи 5  Федерального закона о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок, в связи с чем Комиссия считает действия Заказчика правомерными, а жалобу Заявителя необоснованной.

 

3.2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В разделе 8 «Требования к участникам запроса котировок, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» извещения о проведении запроса котировок не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.3. Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы в извещении о проведении запроса котировок содержится следующее определение:

«Участником запроса котировок может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «Левастра» на действия бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С. Пушкина» и его котировочной комиссии при осуществлении закупки «Поставка книг для комплектования библиотечного фонда» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352200014615000024).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения культуры Омской области «Омская государственная областная научная библиотека имени А.С. Пушкина» нарушение требований пункта 4 статьи 3, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи73 Федерального закона о контрактной системе. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны