Решение б/н Дело № 03-10.1/456 - 2013 по жалобе ООО "Белла Вита" от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/456-2013

о признании жалобы частично обоснованной

 

02 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (далее – заказчик, БУЗОО «ОКД») при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200022713000342) на поставку медицинских расходных материалов для субъектов малого предпринимательства (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>, <…>;

заказчика – <…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 13454э от 26.11.2013) на положения документации об открытом аукционе.

 Заявитель полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в документации об открытом аукционе характеристики товара (позиция № 3 Технического задания), которые «не соответствуют ни одному товару, существующему на рынке оборота медизделий».

В частности в жалобе указано, что «в своем ответе на запрос заказчик утверждает, что данное описание соответствует товарам производства предприятий Becton Dickinson, Испания, KD Medical Gmbh Products, Германия и B.Braun, Германия».

При этом заявитель просит Комиссию «не принимать к сведению материалы, предоставляемые заказчиком от различных коммерческих структур,  не являющихся производителями данных товаров, так как наши утверждения основаны исключительно на официальных материалах распространяемых производителями».

 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8739 от 26.11.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 13648 от 29.11.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 18.11.2013 на указанном сайте заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1348780,60 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.11.2013 следует, что поступило три заявки на участие в аукционе, один участник размещения заказа допущен к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и заявителя, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной, исходя из следующего:

 

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание) установил вышеуказанные требования к  медицинским расходным материалам.

Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В нарушение указанной нормы заявитель не приложил к настоящей жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы относительно оспариваемой позиции 3 Технического задания.

Более того, на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8737 от 26.11.2013) также не были представлены документы, на которые в жалобе ссылается заявитель, основанные «исключительно на официальных материалах распространяемых производителями».  При этом следует отметить, что представленные заседании Комиссии материалы,  распечатанные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», таковыми не являются.

В связи с указанным у Комиссии отсутствовали достаточные основания для признания обоснованными аргументов заявителя: об отсутствии на рынке медицинских расходных материалов одноразовых трехкомпонентных шприцев с объемом до 12мл, а также сведений о такой характеристике, как резистентность к давлению в системе 4 бар (2944 ммHg).

В свою очередь представители заказчика, не соглашаясь с доводами жалобы и заявлениями представителей Общества, предоставили выписки из каталогов компании KD “Medical” и компании Vogt “Medical” о наличии у одноразового трехкомпонентного шприца уплотнительной манжеты с двумя кольцами, а также расширенной градуировки до 12 мл.

Также представители заказчика представили Комиссии копии Информационных писем  ООО «Б.Браун Медикал» от 18.09.2013 и 26.11.2013, в которых указан параметр: резистентность к давлению в системе 4 бар (2944 ммHg).

Вместе с тем Комиссия отмечает, что представители заказчика не представили информацию и сведения о наличии данного параметра 4 бар (2944 ммHg) у иных производителей, указанных в разъяснениях, тем самым у Комиссии нет достаточных оснований  согласиться с тем, что данный параметр присущ изделиям других производителей.

При этом относительно довода жалобы о неправомерном указании в пункте 3 Технического задания количества уплотнительных колец манжеты шприца (вместо 2-х, указано 1 кольцо), представители заказчика указали, что данное несоответствие является следствием технической ошибки, соответственно признается Комиссией обоснованным, действия заказчика нарушающими пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Указанное нарушение, по мнению Комиссии, могло ввести в заблуждение потенциальных участников размещения заказа при определении соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика по позиции 3 Технического задания.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200022713000342) на поставку медицинских расходных материалов, в части указания неверных характеристик товара (пункт 3 Технического задания).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Ремстройтекс» должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица  бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/456-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

02 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200022713000342) на поставку медицинских расходных материалов,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер», на основании своего Решения от 02.12.2013 № 03-10.1/456-2013, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии в срок до 13.12.2013:

1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2013;

2) аннулировать открытый аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его единой комиссии, оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов  1  и  2 настоящего предписания в срок до 16.12.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны