Решение б/н Дело № 03-10.1/458-2014 по жалобе ООО "СитЭкс" от 9 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/458-2014

о признании жалобы обоснованной

02 сентября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СитЭкс» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при проведении аукциона в электронной форме на поставку пешеходных ограждений  для нужд заказчика - бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (извещение № 0152300011914001088) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей уполномоченного органа - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России поступила жалоба заявителя (вх. № 9100 от 26.08.2014) на действия единой комиссии уполномоченного органа.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. 

В жалобе заявитель ссылается на то, что оснований для отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе не имелось, поскольку в заявке им было указано наименование места происхождения товара.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию признать действия единой комиссии незаконными и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и повторном рассмотрении заявок с учетом допуска Общества к участию в электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7731 от 26.08.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 9273 от 29.08.2014), а также письменный отзыв на доводы жалобы заявителя (вх. № 9303э от 29.08.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 08.08.2014 на официальном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300011914001088 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1632700 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2014 тринадцать заявок, двум участникам (в том числе заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

25.08.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в котором приняло участие четыре участника закупки, меньшее ценовое предложение (1199961,03 руб.) сделал участник № 3 (снижение цены контракта составило 26,5%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «СпецАгроКомплект»

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7731, № 03-7732 и № 03-7734 от 26.08.2014) заключение государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В своем письменном отзыве уполномоченный орган указывает следующее: «Заявитель в жалобе указывает, что исполнил требования Закона «О контрактной системе», указав страну происхождения товара (Россия). Однако требование об указании в заявке страны происхождения товара законом не предусмотрено, предусмотрено указание наименования места происхождения товара.

Понятие наименования места происхождения товара закреплено в статье 1516 ГК РФ. Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Согласно статье 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. То есть наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано в федеральном органе исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара. При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.

Таким образом, указание только страны, в которой происходит производство товара не может быть истолковано как исполнение требований об указании наименования места происхождения товара.

Исходя из изложенного, единой комиссией было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона «О контрактной системе» в связи с тем, что в нарушение части 3 статьи 66 Закона «О контрактной системе» заявка не содержала наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для использования товара»».

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «СитЭкс», представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В  графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И  ОПИСАНИЕ     ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»  документации об электронном аукционе заказчик, уполномоченный орган установили наименование  товаров(без указания на товарные знаки) и их характеристики.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены уполномоченным органом в пункте 4.1 документации об электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2014 следует, что Обществу  было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара)».

В заявке заявителя (порядковый номер <...> ) по всем позициям предлагаемых им товаров указало: «Страна происхождения товара - Россия».

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.

Комиссия считает, что положениями части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе не установлено требование о том, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, вследствие чего должны применяться положения статьи 1516 ГК РФ.

Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что указав в заявке наименование страны происхождения товара «Россия» Общество в полной мере исполнило требования законодательства о закупках и документации об аукционе, в связи с указанными обстоятельствами Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, а действия единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.   

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СитЭкс» на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при проведении аукциона в электронной форме на поставку пешеходных ограждений  для нужд заказчика - бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (извещение № 0152300011914001088).

2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/458-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

2 сентября 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «СитЭкс» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при проведении аукциона в электронной форме на поставку пешеходных ограждений  для нужд заказчика - бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (извещение № 0152300011914001088) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 02.09.2014 № 03-10.1/458-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его единой комиссии в срок до 23.09.2014

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 02.09.2014 № 03-10.1/458-2014;

- назначить новую дату проведения аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 23.09.2014:

- обеспечить Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения аукциона, уведомив всех участников закупки о дате и времени проведения аукциона;

- отменить протокол аукциона  от 25.08.2014;

- начать процедуру аукциона с цены, предложенной участником с порядковым номером 3 (1199961,03 руб.).

3. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска, ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 24.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны