Решение б/н Решение по жалобе ООО "Водстройсервис" от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/46-2015

о признании жалобы необоснованной

 

03 марта 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Водстройсервис» (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 10» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений в здании Заказчика, расположенного по адресу: г.Омск, ул. Моторная, 7 «Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300018315000004) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 1792 от 24.02.2015) на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при установлении в документации об аукционе требований к участникам закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1750 от 25.02.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 2076 от 02.03.2015).

Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 13.02.2015 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1357940 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.02.2015 поступило сорок восемь заявок, тридцати восьми участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 27.02.2015 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение в сумме 1351150,30 руб. сделал участник № 28.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В пункте 2.1.1 раздела 2 документации об аукционе были установлены следующие требования к участникам закупки:

«Соответствие  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки - требование установлено, а именно:

Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Подпунктом 2 пункта 4.1 раздела 4 документации об аукционе также установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе следующих документов:

«Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации)

- копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Разделом II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» описание объекта закупки определено как:

            Работы выполняются в объеме, определенном в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом (раздел III. "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" документации "Приложение № 1 к контракту на выполнение работ") со стоимостью материалов в том числе.

            Подрядчик должен выполнить работы своими силами в объеме, определенном локальным сметным расчетом (приложение № 1 к документации об электронном аукционе). Данные сметы определяют только наименования, виды и объемы работ.

Жилищно-гражданское строительство — возведение жилых, общественных, торговых и других гражданских зданий.

К документации отдельным файлом приложен локальный сметный расчет, в котором не отражены работы по возведению  жилых, общественных, торговых и других гражданских зданий

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) в разделе III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» работы указанные в локальном сменном расчете являются работами которые отмечены звездочкой

            <*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, для перечня работ указанных в локальном сменном расчете необходимо наличие  свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ только при условии, что эти работы выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (Статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ) которым задание по адресу 644029, г. Омск, ул.19 Партсъезда, 16 (детский инфекционный стационар) не является

Другие доводы будут изложены на заседании по рассмотрению жалобы

Исходя из вышеизложенного, считаем, что заказчик неправомерно включил в документацию по проведению электронного аукциона требование о  наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Изучив извещение, документацию об аукционе, в том числе Техническое задание, Комиссия установила, объект закупки определен как «Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений в здании Заказчика, расположенного по адресу: г.Омск, ул. Моторная, 7 «Б»,

Поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, Комиссия считает, что в силу частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

При этом на основании пункта 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно установлено в извещении и в документации об аукционе требование о наличии у участника закупки допуска СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство», в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

 

 

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Водстройсервис» на действия БУЗОО «Городская поликлиника № 10» при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и помещений в здании Заказчика, расположенного по адресу: г.Омск, ул. Моторная, 7 «Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300018315000004).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны