Решение б/н Решение по жалобе ООО "Джодас Экспоим" от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/46-2016

о признании жалобы необоснованной

 

11 марта 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шевченко А.Н. – и.о. начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов: Йопромид» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100002016000038) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 1503 от 02.03.2016) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1277 от 02.03.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 1576 от 04.03.2016) материалы закупки, из которых следует, что 10.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 396431,68 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016 указано, что на участие в аукционе поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 29.02.2016 единственный участник закупки сделал ценовое предложение в сумме 394449,52 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 02.03.2016 заявка АО «Медицинская компания «Фармальянс» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание на поставку лекарственных препаратов» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 2), в котором указано международное непатентованное наименование (далее – МНН) лекарственного препарата «Йопромид» со следующими характеристиками: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл – пластиковые картриджи (10) - пачки картонные».

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.02.2016 указано, что Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В заявке на участие в электронном аукционе участник предложил к поставке товар с торговым наименованием Йопромид (Индия) с техническими характеристиками: «раствор для инъекций 370мг йода/мл, 100мл ~ флаконы № 10 – пачки картонные, 16 уп.», не соответствующий показателю формы выпуска препарата «…пластиковые картриджи» заявленному Заказчиком в техническом задании (приложение № 2 АД № 038/16)».

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что форма выпуска лекарственного препарата с МНН Йопромид не влияет на терапевтический эффект лекарственного препарата, а также на его применение, таким образом, Заказчик неправомерно отклонил его заявку, установив к препарату требования, ограничивающие количество участников закупки.

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что форма выпуска препарата, предложенного Заявителем, действительно не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком, таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

Комиссия отмечает, что в силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, жалоба ООО «Джодас Экспоим» на положения документации об аукционе была рассмотрена Комиссией 26.02.2016 и признана необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при осуществлении закупки «Поставка лекарственных препаратов: Йопромид» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100002016000038).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны