Решение №03-10.1/46-2017 Решение № 03-10.1/46-2017 по жалобе ООО "Славэкс-ЕК" на дейс... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/46-2017

о признании жалобы частично обоснованной

 

06 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славэкс-ЕК» (далее - заявитель, Общество, ООО «Славэкс-ЕК») на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000117000001) (далее – электронный аукцион), 

в присутствии представителей:

заявителя: «……………»  (доверенность № 26 от 05.12.2016), «……………» (доверенность № 26 от 05.12.2016);

уполномоченного учреждения: «……………» (без надлежаще оформленной доверенности), «……………» (без надлежаще оформленной доверенности);

заказчика: «……………» (доверенность № 13 от 06.03.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 1637 от 28.02.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1472э от 03.03.2017) уполномоченным учреждением были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 17.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20596000 руб.

           Дата окончания срока подачи заявок была установлена 07.03.2017

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «1.Заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

 

Так, п. 14 Документации об аукционе и п. 3.2. Проекта контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется в течение 3-х дней с момента заключения государственного контракта. Поставка товаров осуществляется Поставщиком в соответствии с условиями настоящего контракта по адресу: 644105, г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 98, корпус 3 (Грузополучатель: казенное предприятие Омской области «Центр питательных смесей», тел.: 8 (3812) 40-80-12) (п. 3.1. Проекта контракта).

По мнению Заявителя, срок поставки товара Заказчиком ни Документации об аукционе, ни в проекте контракта не определен».

На заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что установление требования о поставке товара в течение 3-х дней с момента заключения государственного контракта в г.Омск, не дает возможности иногородним участникам принять участие в аукционе, поскольку действия участника закупки сводятся не только к поставке самого товара в пункт назначения, но и совершения комплекса иных мер перед его отправкой получателю, а именно: комплектация, полетирование, доставка до транспортной компании и т.д.  Таким образом, для иногородних участников закупки указанное условие практически невыполнимо и, по мнению заявителя, имеет признаки ограничения конкуренции при проведении аукциона.

Комиссия отмечает, что пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0852500000117000001 и пункте 14 «Место, условия и сроки поставки товара» документации об электронном аукционе заказчиком указано: «Поставка товара осуществляется единовременно  в течение 3-х дней с момента заключения государственного контракта».

Аналогичное условие указано в пункте 3.2 проекта контракта.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом,  условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В документации об электронном аукционе и проекте контракта срок поставки определен истечением периода времени, а именно истечением трехдневного срока с момента заключения контракта.

Таким образом, по мнению Комиссии, без учета документальных доказательств установление в документации и проекте контракта срока поставки «в течение 3-х дней с момента заключения государственного контракта» не противоречит нормам действующего законодательства.

При этом следует отметить, что в силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной нормы жалоба заявителя не содержала каких-либо документальных доказательств, подтверждающих доводы жалобы о том, что требование к сроку поставки товара, установленное в документации и проекте контракта, не позволяет потенциальным участникам из другого субъекта Российской Федерации принять участие в электронном аукционе, а также поставить товар по адресу, указанному в документации об электронном аукционе и проекте контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод жалобы заявителя о том, что в документации и проекте контракта не определен срок поставки товара, а также довод о невозможности поставки товара в трехдневный срок необоснованными.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Следует отметить, что при применении гражданского законодательства (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации) в гражданских правоотношениях, в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Комиссия при оценке действий уполномоченного учреждения и заказчика, связанных с установлением в документации и проекте контракта требований к сроку поставки, отмечает, что в рассматриваемом случае принципы добросовестности, разумности и справедливости соблюдены не в полной мере.

Комиссия не может  признать добросовестными и разумными действия уполномоченного учреждения и заказчика по установлению в документации и проекте контракта требования о поставке товара «единовременно в течение 3-х дней с момента заключения государственного контракта», исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Проект контракта в силу прямого указания вышеназванного закона является элементом процедуры проведения закупки, и оспорить его условия можно только путем оспаривания документации об электронном аукционе, то есть по основаниям, в порядке и в сроки, установленные непосредственно Федеральным законом о контрактной системе. Не оспоренный на стадии осуществления закупки проект контракта подлежит безоговорочному подписанию лицом, победившим на торгах с возможностью последующего оспаривания в судебном порядке.

Таким образом, контракт является договором присоединения в понятии статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ввиду того, что контракт является договором присоединения, по мнению Комиссии, при осуществлении закупки срок поставки должен был быть определен таким образом, чтобы  указанный срок позволял поставщику совершить все необходимые действия по подготовке и отправке товара в пункт назначения, учитывая при этом удаленность возможного пункта сбора товара и пункта доставки товара, тем более, что в данном случае этот срок связан с объективно не обусловленным большим объемом поставляемого товара – в соответствии с пунктом 3.2 проекта государственного контракта «Срок поставки товара: единовременно в течение 3-х дней с момента заключения государственного контракта», а по условиям Заказа на поставку товара – это 76000 банок.

Данная позиция Комиссии подтверждается тем, что срок действия контракта установлен по 31.12.2017 (пункт 9.1 проекта государственного контракта), однако при этом закупаемая смесь не выдается одномоментно на весь год -  обеспечение детей полноценным питанием осуществляется ежемесячно, что подтверждается нижеследующим.

В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления меры социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет по обеспечению полноценным питанием (далее – Порядок), утвержденного  постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2006 г. № 46-п (приложение № 3 к настоящему постановлению), приобретение и бесплатный отпуск молочных продуктов питания для детей в возрасте до трех лет, а также сбалансированных белковых продуктов, предназначенных для дополнительного питания беременных женщин и кормящих матерей, беременным женщинам и кормящим матерям детей в возрасте до одного года обеспечивает Министерство здравоохранения Омской области.

При этом в соответствии с пунктом 5 Порядка полноценное питание предоставляется законным представителям детей в возрасте до трех лет, состоящих на учете в медицинских организациях, при предъявлении рецептов для его получения со штампом "бесплатно", выписанных врачом-педиатром.

Рецепт действует в течение одного месяца.

 

3.2. В жалобе заявителя указано: «Заказчик нарушил ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Однако, Заказчик, в нарушение ч. 4 и ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел указанных требований в проекте контракта».

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако в нарушение данных норм в проекте государственного контракта не содержится обязательного условия об ответственности заказчика в виде пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Комиссия отмечает, что согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссией установлено, что в разделе  «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0852500000117000001  указано: «Не установлены».

Аналогичная информация содержится в разделе 28 документации об электронном аукционе

Из указанного следует, что каких либо ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств ни в извещении, ни в документации установлено не было.

 Вместе с тем в пункте 7 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано следующее: «документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения* поставляемого товара.

*страной происхождения товара считается страна, в которой товары были произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (п.1 ст.58 ТК Таможенного союза (Собрание законодательства, 2010 № 5, ст. 6615)).»

Таким образом, при отсутствии в документации об электронном аукционе ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки  документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следует отметить, что обращение  на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013г. (далее - Технический регламент 033/2013).

В пункте 4 Технического регламента 033/2013  указано, что: «Настоящий регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции, дополняющие требования Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881 (далее - Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)), и Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 (далее - Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)), и не противоречащие им».

В соответствии с пунктом 66 Технического регламента 033/2013 молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего Технического регламента.

Пунктом 90 Технического регламента 033/2013 определено, что в маркировке продуктов детского питания, соответствующих требованиям, установленным в разделе X настоящего Технического регламента, предназначенных для питания детей раннего возраста, должна содержаться следующая дополнительная информация:

а) рекомендации по использованию соответствующего продукта;

б) условия приготовления, условия хранения и использования соответствующего продукта после вскрытия потребительской упаковки;

в) возраст ребенка (указывается цифрами без сокращения слов), для которого предназначен соответствующий продукт:

 с рождения - адаптированные или частично адаптированные начальные молочные смеси (в том числе сухие и на основе частично гидролизованных белков), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - адаптированные или частично адаптированные последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси;

старше (от, с) 6 месяцев - молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, творог и продукты на основе творога;

старше (от, с) 8 месяцев - питьевое молоко (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 4 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - питьевые сливки (допускается использовать для приготовления блюд прикорма для детей раннего возраста старше (от, с) 6 месяцев с указанием в маркировке возрастных ограничений при целевом назначении продукта);

старше (от, с) 8 месяцев - кефир, йогурт и другие кисломолочные продукты; г) состав продукта (с указанием наименований использованных растительных масел и углеводов);

д) пищевая ценность продукта, включая содержание витаминов, минеральных веществ и энергетическую ценность (при обогащении продукта - проценты от суточной потребности).

В пункте 91  Технического регламента 033/2013 указано, что на упаковках адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей (в том числе сухих) должна наноситься предупреждающая надпись: «Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание». В маркировке на заменителях женского молока не должно содержаться изображений детей.

Таким образом, в пользу вывода Комиссии о том, что описание объекта закупки (извещение № 0852500000117000001) не носит объективный характер также свидетельствует то обстоятельство, что при описании объекта закупки уполномоченным учреждением, заказчиком не было установлено требований к маркировке самого товара, имеющее существенное значение при дальнейшем использовании товара законными представителями детей в возрасте до трех лет.

 

4.3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией определено, что в разделе 3 «Порядок и сроки поставки. Порядок и сроки приемки и оформления приемки поставленного товара» проекта контракта в нарушение указанной нормы отсутствует информации о сроках оформления результатов такой приемки.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Славэкс-ЕК» на действия КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000117000001) в части отсутствия в проекте государственного контракта обязательного условия об ответственности заказчика в виде пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Признать в действиях КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» нарушение требований  пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0852500000117000001) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/46-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

06 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» -  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  ООО «Славэкс-ЕК» на действия КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сухой молочной адаптированной смеси для питания детей в возрасте до одного года, имеющих медицинские показания для нужд Министерства здравоохранения Омской области (извещение № 0852500000117000001) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения»  нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66  Федерального закона о контрактной системе,

            на основании своего Решения от 06.03.2017 № 03-10.1/45-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения»  в срок до 20.03.2017 аннулировать электронный аукцион (извещение № 0852500000117000001).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения»  возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 21.03.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                 

Председатель Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 

                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны