Решение б/н Дело № 03-10.1/46-2018 по жалобе ООО "РССА" на действия зака... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/46-2018

о признании жалобы необоснованной

 

26 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество, ООО «РССА») на действия заказчика - казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по строительному водопонижению на объекте «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» (извещение № 0852200000618000011) (далее – запрос котировок),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – «…» (доверенность № 6 от 20.02.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 1527э от 20.02.2018) жалоба Заявителя на положения извещения о запросе котировок, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1562э от 21.02.2018) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 1627 от 22.02.2018), из которых следует, что 09.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 499884,20 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.02.2018 на участие в запросе котировок подана одна заявка.

Победителем признано ООО «Термона Сибирь СервисМонтаж» с ценовым предложением 499771,30 руб.

Запрос котировок признан несостоявшимся.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-1562э от 21.02.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В жалобе заявителя указано: «Так в Извещении о проведении запроса котировок  Заказчик устанавливает следующие сроки оказания услуг:

Срок (график). начало срока – начало срока – начало срока – 04.03.2018 (00-00 ч); окончание срока – 08.03.2018 (24-00ч).

Одновременно с этим в котировочной документации Заказчиком продекларировано следующее:

Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт: не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

При этом, учитывая вышеизложенное, дата вскрытия конвертов с котировочными заявками назначена на 21.02.2018, следовательно, даже если Заказчик опубликует протокол рассмотрения и оценки заявок в тот же самый день, то участник сможет подписать контракт не ранее 01.03.2018 (22.02.2018+7 дней=01.03.2018)  и не позднее 14.03.2018 (22.02.2018+20 дней=14.03.2018).

Таким образом, условия и максимальный возможный срок заключения контракта никак не соотносятся со сроками оказания услуг, установленными Заказчиком (04.03.2018 (00-00 ч) - 08.03.2018 (24-00ч)) (так например если победитель электронного аукциона решит подписать контракт, например, через 11 дней и позднее после опубликования протокола подведения итогов, то работы не могут быть выполнены в срок, установленный котировочной документацией) , что вводит участников закупки в заблуждение, препятствует корректному формированию заявки, в виду наличия противоречивых сведений в извещении о проведении запроса котировок».

В соответствии с частью 13 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок (извещение № 0852200000618000010) содержится следующая информация:

«Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе состоится «21» февраля в 2018 в 10:00 (по местному времени) по адресу Государственного заказчика: 644033, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 109, каб. 106.

…Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт: не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола».

В подпункте 1.4 пункта 1 «Предмет контракта» Приложения № 4 «Государственный контракт» к извещению о проведении запроса котировок указано:

«Срок оказания услуг: начало срока – 04.03.2018 (00:00 ч); окончание срока – 08.03.2018 (24:00 ч). Услуги оказываются в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение № 1 к настоящему контракту)».

Согласно информации с официального сайта ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0852200000618000010) был размещен Заказчиком 21.02.2018  в 14:44 (МСК).

Следовательно, государственный контракт может быть заключен не ранее 01.03.2018, соответственно, работы могут быть выполнены в срок, указанный в предмете контракта.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба Заявителя не содержит документальных подтверждений обоснованности вышеуказанного довода, что свидетельствует лишь о его предположительном характере.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.2. В жалобе Заявителя содержится следующий довод: «Так Заявитель отмечает, что Заказчиком в составе Технического задания установлено следующее:

 

5

Проектная документация

«Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на р. Иртыш»

6

Экспертиза проекта

Положительное заключение государственной экспертизы ФГУ «Главгосэкспертиза России» № 019-11/ОГЭ-2035/02 от 27.01.2011.

7

Рабочая документация

ОАО «Мособлгидропроект»

- Красногорский водоподъемный гидроузел на р. Иртыш. Строительное водопонижение в котловане судоходного шлюза. 1084.5-ТТ1.

10

Особые условия оказания услуг

Оказание услуг в зимний период вести в соответствии с требованиями проекта организации строительства.

11

Требования по обеспечению противопожарной безопасности

Выполнить противопожарные мероприятия в соответствии с требованиями проекта организации строительства, рабочей документации, в том числе:

- правила пожарной безопасности,

- противопожарная защита объектов на строительной площадке,

- противопожарное водоснабжение строительной площадки,

- оснащение объекта средствами пожаротушения,

- складирование материалов,

- первичные средства пожаротушения на строительных площадках.

13

Требования к составу исполнительной документации

В процессе оказания услуг выполняется оценка оказанных услуг, результаты которых влияют на безопасность объекта. Результаты приемки услуг, в соответствии с требованиями проектной и нормативной документации, оформляются актом приемки оказанных услуг.

В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:

- акт ввода в эксплуатацию;

- иные документы, отражающие фактическое исполнение;

Исполнительная документация подлежит хранению у Государственного заказчика.

 

Следовательно, Заявитель отмечает, что в соответствии с требованиями Технического задания исполнителю надлежит выполнить работы в зимний период вести в соответствии с требованиями проекта организации строительства, а также выполнить противопожарные мероприятия в соответствии с требованиями проекта организации строительства, рабочей документации. Кроме того Техническим заданием установлено, что в составе документации должна быть рабочая документация, разработанная ОАО «Мособлгидропроект». Однако Заявитель отмечает, что в составе котировочной документации какая-либо рабочая или проектная документация отсутствует, в виду чего у Заявителя отсутствует возможность определить надлежащий объем работ, а также специфику объекта на котором надлежит выполнить работы в соответствии с условиями запроса котировок».

Комиссия отмечает, что услуги выполняются в рамках проекта строительства Красногорского водоподъемного гидроузла на р. Иртыш.

При этом обеспечение противопожарной безопасности должно осуществляться в соответствии с пунктами 11 и 15 Технического задания, в частности в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных доказательств того, что неразмещение проектной и рабочей документации, влияет на выполнение требований противопожарной безопасности при оказании услуг по строительному водопонижению.  При этом Комиссия отмечает, что победителем данной закупки является ООО «Термона Сибирь СервисМонтаж», которое должно оказывать одноименную услугу в рамках государственного контракта, заключенного по итогам размещения закупки с извещением № 0852200000618000010, в составе которого были размещены разделы проектной и рабочей документации на указанный объект строительства, соответственно, данное обстоятельство не влияет на права участника закупки.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.3. Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В извещении № 0852200000618000011 указано:

«Преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: установлено: участники закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Кроме того, извещение № 0852200000618000011 содержит следующее:

«Заявка на участие в запросе котировок должна содержать…, а так же следующую информацию и документы:

4) Декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Вместе с тем в разделе 8 «Ответственность сторон» проекта контракта не был установлен размер штрафа для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком был размещен проект государственного контракта, не соответствующий требованиям  части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения размера штрафа для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, преимущества для которых было установлено извещением о проведении запроса котировок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РССА» на действия казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по строительному водопонижению на объекте «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» (извещение № 0852200000618000011).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

 

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

 

«…»

 

«…»

 «…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/46-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

26 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество, ООО «РССА») на действия заказчика - казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по строительному водопонижению на объекте «Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш» (извещение № 0852200000618000011) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» нарушение требований части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042,

на основании своего Решения от 26.02.2018 № 03-10.1/46-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» в срок до 12.03.2018 при осуществлении полномочий на определение исполнителя при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение № 0852200000618000011) на этапе заключении контракта внести дополнения в проект контракта в части установления ответственности для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

2. Казенному учреждению Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 13.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны