Решение б/н Дело № 03-10.1/460-2013 по жалобе ООО "ММ-2007" от 12 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/460-2013

о признании жалобы необоснованной

 

 

04 декабря 2013 г.

                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ММ-2007» (далее - заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» и его аукционной комиссии (далее – ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России, заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: операционный стол для нужд ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (извещение №0352100002013000241) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика – <…>;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13561 от 27.11.2013) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе от 22.11.2013.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8805 от 28.11.2013) заказчиком были представлены (вх. № 13709 от 02.12.2013) материалы отрытого аукциона и  письменные возражения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru следует, что 08.11.2013 на указанном сайте заказчиком были размещены извещение № 0352100002013000241 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора  (далее - договор) 1100000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.11.2013 на участие в открытом аукционе поступило четыре заявки, отказано в допуске к участию в открытом аукционе двум участникам размещения заказа, в том числе заявителю (заявка № 3).

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 25.11.2013 в открытом аукционе приняли  участие оба участника, наименьшую цену договора - 1078000 руб. предложил участник с заявкой №4.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 28.11.2013 следует, что все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-8805 от 28.11.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, о чем заказчик письменно проинформировал Комиссию.

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из пункта 14 документации об аукционе следует, что данные требования установлены заказчиком в приложении  № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе (далее - Техническое задание).

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.11.2013 следует, что заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» по следующему основанию: «В заявке участник выразил согласие «…выполнить работы (оказать услуги), указанные в техническом задании и локальных сметных расчетах, являющихся предметом открытого аукциона» и предоставил «…перечень материалов, предлагаемых к использованию при выполнении ремонтных работ». Согласие участника не соответствует предмету открытого аукциона: поставка медицинского оборудования: операционный стол для нужд ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России».

Изучив первую часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что в заявке Общества действительно выражено аналогичное по содержанию согласие на выполнение работ (оказание услуг) и в табличной форме представлен перечень материалов, предлагаемых к использованию при выполнении ремонтных работ, в котором указан стол операционный (Россия), его характеристики и значение (наличие) параметров.

Вместе с тем, согласно извещению № 0352100002013000241, пункту 1.1 проекта договора и  Технического задания предметом открытого аукциона являлась поставка медицинского оборудования, а не выполнение работ (оказание услуг).

При этом пунктом 2 Технического задания было установлено: «Поставщик обязан поставить оборудование в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора, на условиях DDP («Инкотермс-2010») с разгрузкой с транспортного средства по адресу конечного места эксплуатации Товара с последующей установкой, наладкой, вводом в эксплуатацию и обучением лиц, осуществляющих использование и обслуживание оборудования с отметкой на Акте ввода в эксплуатацию».

Таким образом, документацией об аукционе также не было предусмотрено выполнение ремонтных работ медицинского оборудования.

В силу указанного Комиссия считает обоснованным отказ заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по вышеприведенному основанию.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ММ-2007» на действия ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и его  аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: операционный стол для нужд ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (извещение №0352100002013000241).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны