Решение б/н Дело № 03-10.1/462-2013 по жалобе ООО"ЭйСиПи" от 12 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/462-2013

о признании жалобы необоснованной

 

05 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П.  – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЭйСиПи» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по демонтажу и монтажу системы видеонаблюдения в здании Управления по адресу: г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 119Б (извещение №0352100000513000049) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя –<…>, <…>;

Заказчика –<…>, <…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 13591 от 28.11.2013), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8861 от 28.11.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 13713 от 02.12.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 07.11.2013 на указанном сайте Заказчиком были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 93807 рублей.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.11.2013 следует, что поступило пять заявок, двум участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

            Согласно протоколу проведения аукциона от 22.11.2013 единственное предложение сделал участник № 4, указав цену 93337,97 руб.

            В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 27.11.2013 заявка единственного участника размещения заказа ООО «ЕвроСервис» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 10.1.1 статьи 10 документации об аукционе было установлено соответствующее требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе.

            Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

            В разделе 3 «Материалы и оборудование» пункта 6.2 «Наименование и объем работ, наименование и количество материалов и оборудования» документации об аукционе Заказчиком установлены характеристики используемого товара без указания товарного знака:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

 
 
 

                           Раздел 3. Материалы и оборудование

 

8

Мониторы ЖК 19"

шт

1

-

 

9

16 канальный триплексный видеорегистратор, H.264

шт

1

-

 

10

Жёсткий диск 1 Tb

шт

1

-

 

11

Источники бесперебойного питания СКАТ 1200 И7 12В/4,5А

шт

1

Или эквивалент

 

12

Аккумуляторы свинцово-кислотные, герметичные 12 А/ч

шт

1

-

 

13

Видеокамера уличная iTech PRO EX1/650IR (Антивандальная, влагозащищенная)

шт

7

 Или эквивалент

 

14

Разъем BNC под винт.

шт

24

Или эквивалент

 

15

Кабель телевизионный + питающий провод 2х0,5-для наружней прокладки

м

200

-

 

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.11.2013 Заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ (Предлпгаемый в заявке цифровой видеорегистратор VSR-1612 не является эквивалентом заявленного видеорегистратора (16 канальный триплексный видеорегистратор, Н.264))».

В своей жалобе Заявитель указывает, что предложенный им видеорегистратор с возможностью выполнения более пяти функций (гентаплекс) является по функциональности лучше, чем запрашиваемый Заказчиком триплекс с возможностью выполнения трех функций.

Заказчик представил возражения в отношении доводов жалобы, в которых указал следующее:

«Цифровой видеорегистратор VSR-1612 может выполнять функции (16 канального триплексного видеорегистратора, сжатие Н.264) согласно техническому заданию, однако является «гексаплексным», то есть может одновременно выполнять до пяти разных функций, что влечет за собой более высокое энергопотребление и является более дорогой моделью с высокой стоимостью технического обслуживания. Таким образом, данный видеорегистратор не является ни равноценным, ни равнозначным, то есть не эквивалентным».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в заявке Общества предложен следующий товар:

«Цифровой видеорегистратор VSR-1612:

16-канальный цифровой видеорегистратор. Гексаплекс; Linux; сжатие Н.264. Видеовходы: 16; видеовыходы: 1 BNC; 1 VGA (1280x1024); 400/CIF; 352/2CIF; 176/4CIF. Аудиовходы/выходы - 4/1; тревожные входы/выходы - 8/1; управление PTZ RS-485; 2 SATA HDD до 2ТЬ каждый (в комплекте не поставляются); 2xUSB 2.0, SDcard, Сеть (до 10 пользователей); ПО; (Поддержка моб. Телефона iPhone, iPad, Web, PDA, GPRS,CDMA, EDGE); меню на русском языке. Питание DC 12V/ 4,2А (БП в комплекте); мышь и ИК-пульт в комплекте. Температура работы -10°С....+40°С; вес 3,9 кг; габариты 440x60x295 мм».

Из указанного следует, что предложенный товар не соответствовал требованиям, установленным документацией об аукционе по количеству выполняемых функций, соответственно, действия аукционной комиссии правомерны, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.

Комиссия обращает внимание Заявителя на то, что в соответствии с частью 6.7 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения, предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона.

 

3.2. В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.11.2013 участнику размещения заказа с заявкой № 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ (Предлагаемая в заявке видеокамера Proto-W03V212IR не является эквивалентом заявленной видеокамеры (Видеокамера уличная iTech PRO EX1/650IR (Антивандальная, влагозащищенная)».

Изучив заявку участника размещения заказа, Комиссия установила, что он предложил следующий товар: «Видеокамера уличная Proto-W03V212IR (Антивандальная, влагозащищенная)».

Согласно разделу 3 «Материалы и оборудование» пункта 6.2 «Наименование и объем работ, наименование и количество материалов и оборудования» документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к поставляемой видеокамере: «Видеокамера уличная iTech PRO EX1/650IR (Антивандальная, влагозащищенная)».

Таким образом, характеристики товара, предложенного участником размещения заказа с заявкой № 2, полностью соответствовали характеристикам товара, установленного документацией об аукционе, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа № 2. Такие действия аукционной комиссии нарушают часть 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3.3. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно проект контракта, в силу части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная Заказчиком документация об открытом аукционе не содержит установленных данной нормой сведений.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЭйСиПи» на действия заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по демонтажу и монтажу системы видеонаблюдения в здании Управления по адресу: г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 119Б.

 

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 13 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны