Решение б/н Решение № 03-10.1/463-2015 по жалобе ООО "Евразия-Строй" от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/463-2015

о признании жалобы необоснованной

 

17 декабря 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Евразия-Строй» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» (далее - единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения фойе поликлиники (извещение № 0352300057715000310) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…> доверенность от 28.05.2015);

заказчика - <…> (доверенность от 18.12.2014),

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 11457 от 10.12.2015) на действия единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11377 от 11.12.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 11529 от 14.12.2015).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 27.11.2015 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1028004,20 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.12.2015 поступило сорок три заявки, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 11.12.2015 в аукционе приняли участие шесть участников закупки (порядковые номера заявок 3, 8, 24, 26, 37, 42), наименьшее предложение 556079,44 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 3 (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 45,91%).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 16.12.2015, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Инстрой».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-11377 от 11.12.2015, исх. № 11378э от 11.12.2015) процедура определения поставщика в части заключения контракта приостановлена заказчиком, оператором до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 4.4.1 части 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В приложении 3 «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе перечислены товары, как с указанием на их товарные знаки, так и без указания на товарные знаки, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям, например:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

"Штукатурка ""Ротгипс"" или эквивалент

Для внутренних работ. Высокоадгезийнная, безусадочная, универсальная сухая штукатурная смесь на основе гипса, легкого заполнителя и полимерных добавок. Расход 10 кг/м2 при слое 10 мм

6

Витраж

Из ПВХ с дверью (с замком, доводчиком), размером 2700х3000 мм, двойное остекление не менее** 24 мм, с нащельниками с двух сторон, низ из непрозрачного сэндвича

20

Радиаторы

Алюминиевый радиатор, межосевое расстояние не менее** 557мм, глубина не менее** 97 мм, ширина не менее** 80мм, объем секции не менее** 0,44л

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.12.2015 следует, что заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем. Участник размещения заказа не прописал наименование и характеристики товаров, указанные заказчиком в приложении № 3 к документации об электронном аукционе».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества выражено исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также согласие на использование товара, указанного в документации об аукционе.

В жалобе заявителем указано следующее: «В составе заявки присутствовало Согласие участника (копия прилагается). Из текста данного согласия недвусмысленно следует полное и всеобъемлющее согласие участника со всеми требованиями конкурсной документации, в том числе на использование при выполнении контракта товаров и материалов, поименованных в самой конкурсной документации и в приложениях к ней. В том числе на использование товаров, о товарном знаке, производителе, месте производства и характеристиках которых указано в конкурсной документации. При этом нами, как участником, не делалось предложений о замене каких-либо товаров на эквивалентные».

При этом Общество, ссылаясь на положения пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в жалобе указывает следующее: «…Упоминание о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании патентах, полезных моделях промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара должно присутствовать в Согласии участника лишь в случае упоминания о них в конкурсной документации (при наличии).

При этом конкретные показатели приведенных выше характеристик товара, так же необходимы лишь в случае, если участник предлагает заменить товар, поименованный в конкурсной документации, на эквивалентный.

Считаем, что в случае, если в конкурсной документации присутствуют конкретные показатели товара, и участник конкурса согласился с ее требованиями (со ссылкой на конкурсную документацию). Данное согласие может быть рассмотрено как согласие, удовлетворяющее требованиям ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом вовсе не обязательно дублировать в согласии часть конкурсной документации, содержащую данные требования».

Не соглашаясь с вышеуказанной позицией заявителя, заказчиком в письменных возражениях указано следующее: «Заявка под порядковым номером 1 была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 непредставления сведений, предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44. Участник размещения заказа не
прописал наименование и характеристики товаров.

Т.е. участником, не было указано:

1. страны происхождения товаров;

2. конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленных документацией о таком аукционе по позициям: № 5-Фанера, «ламинированная толщиной не менее**21 мм»; № 6 Витраж «из ПВХ…, двойное остекление не менее**24 мм,…»; № 9 Доводчик «…не менее *150 кг»; № 20 Радиаторы «…расстояние не менее **557 мм, глубина не менее **97мм, ширина не менее **80мм»; и т.д.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал в допуске участнику с заявкой под порядковым
номером 1 на участие в электронном аукционе
».

Комиссия не согласилась с доводами заявителя и считает, что требования пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе императивно предусматривают указание в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара (при отсутствии в документации об аукционе указания на товарный знак…), соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Кроме того, в отношении таких товаров участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара.

При этом следует отметить, что в силу части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 В рассматриваемом случае Обществом выражено исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также согласие на использование товара, указанного в документации об аукционе без указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также без указания наименования страны происхождения товаров.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

3.2. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, Комиссия считает, что в силу частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

При этом на основании пункта 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, заказчик должен был установить в извещении и в документации об аукционе требование о наличии у участника закупки допуска СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Однако в пункте 1 части 5 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе указано следующее:

«Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством  Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: не установлено».

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, проанализировав представленные заказчиком и оператором электронной площадки вторые части заявок всех участников закупки, которые были признаны единой комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Комиссия установила, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе победителя электронного аукциона ООО «Инстрой», а также ООО «Титан-2000», сделавшего предложение о цене контракта после ООО «Инстрой», содержали необходимый для выполнения работ по капитальному ремонту помещения фойе поликлиники допуск СРО по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что выявленные в действиях заказчика нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не повлияли на результаты определения победителя электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Евразия-Строй» на действия единой  комиссии БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения фойе поликлиники (извещение № 0352300057715000310).

2. Признать в действиях нарушение БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер»  требований пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что вышеуказанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияли на права участников закупки, а также выбор победителя электронного аукциона предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны