Решение б/н Дело № 03-10.1/464-2013 по жалобе ООО "СибЭК" от 12 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                          

 

Решение № 03-10.1/464-2013

о признании жалобы необоснованной

 

05 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирский эффективный кирпич» (далее – Заявитель, ООО «СибЭК») на действия заказчика - Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области (далее – Заказчик, Администрация) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300024213000008) на право заключения муниципального контракта на приобретение 23 жилых помещений (квартир) у застройщиков на территории Кормиловского городского поселения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность от 04.12.2013); <…> (доверенность от 04.12.2013);

Заказчика – <…>, главы Администрации, председателя единой комиссии; <…>, без доверенности,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 13603 от 28.11.2013), из которой следует, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отказе ООО «СибЭК» в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявитель также полагает, что протокол рассмотрения первых частей заявок оформлен единой комиссией Заказчика с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, в своей жалобе Заявитель обжалует отдельные положения документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, в силу требований частей 2 и 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» жалоба на положения документации об аукционе в электронной форме после окончания срока подачи заявок не рассматривается.

Учитывая, что извещением о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 22.11.2013 в 09 час 00 мин (по местному времени), то в силу вышеуказанных императивных норм Федерального закона «О размещении заказов» жалоба Заявителя, поступившая в Омское УФАС России 28.11.2013, принята к рассмотрению только в части доводов, в которых обжалуются действия единой комиссии Заказчика. 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8911 от 29.11.2013) Заказчиком  были представлены материалы отрытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 25.10.2013 Администрация разместила на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 30037090 руб.

01 и 06 ноября 2013 года в извещение и документацию об открытом аукционе были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2013 для участия в открытом аукционе поступила единственная заявка (заявка ООО «СибЭК»), по результатам рассмотрения которой, единой комиссией Заказчика принято решение об отказе единственному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. 

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены Заказчиком в пункте 16 раздела I документации об открытом аукционе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в разделе II «Требование к товару для проведения открытого аукциона в электронной форме…» документации об открытом аукционе (далее – раздел II документации об аукционе) Заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также минимальные и максимальные значения ряда показателей (характеристик) конструкций, оборудования, комплектующих изделий приобретаемых квартир и в целом многоквартирного малоэтажного жилого дома, связанных с определением соответствия предлагаемого застройщиком дома и в т.ч. квартир потребностям Заказчика.

В частности в разделе II документации об аукционе были установлены следующие требования:

 

Наименование показателя

Описание и варианты конструктивов

Фундамент

Буронабивные железобетонные сваи с монолитным железобетонным ростверком.

Монолитный железобетонный ростверк по железобетонным сваям.

Полы

1.  Плиты железобетонные пустотные ПК или ПКЖ.

2.  Утеплитель –  экструдированный пенополистирол толщиной не менее 100мм.

3.  Стяжка – цементнопесчанная не менее М100, армированная толщиной не менее 40мм.

4.  Покрытие пола – линолеум бытовой на вспененной основе толщиной не менее 4мм (в санузле и ванной комнате - керамическая плитка).

    (плинтус – пластиковый или деревянный).

Отмостка

Асфальтобетонная с устройством основания из щебня по периметру жилого дома, толщиной не менее 100мм, шириной не менее 1м.

Оконные блоки

ПВХ 5-ти камерные, толщиной не менее 70-73мм., с тройным остеклением. (сливы из оцинкованной стали; откосы – пластиковые утепленные или оштукатуренные утепленные;  подоконные плиты – пластиковые).

Дверные блоки

Входные –  металлические или деревянные филенчатые, в жилое помещение деревянные, утеплённые индивидуального изготовления.

Межкомнатные – деревянные с филёнкой из МДФ заводского изготовления.

Внутренняя отделка

Потолки – натяжные потолки, обои или улучшенная водоэмульсионная окраска.

Полы – ламинат, линолеум бытовой на вспененной основе толщиной не менее 4мм, в сан. узле и ванной комнате - керамическая плитка.

Стены –  в комнатах, на кухне  обои, в санузле: глазурованная плитка на высоту не менее 1,5 м., выше – улучшенная водоэмульсионная окраска или глазурованная плитка на всю высоту; на кухне фартук из глазурованной плитки возле мойки по примыканию площадью не менее 1 м2.

Вентиляция

Конструкция кирпичной вентшахты до покрытия  кровли (из кирпича полнотелого керамического марки не менее М-100), далее металлическая вытяжная труба (на кухне и санузле).

Возможны варианты деревянных конструкций, обшитых оцинкованным металлом и др.

 

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2013 следует, что Заявителю (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» «за не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года №94-ФЗ: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел II), а именно не предоставлены конкретные показатели фундамента, пола, отмостки, внутренней отделки,  вентиляции».

Проверив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в заявке ООО «СибЭК» действительно отсутствовали какие-либо сведения о конкретных показателях конструкций, оборудования и иных комплектующих изделий предлагаемых помещений (квартир) и в целом самого многоквартирного малоэтажного жилого дома.

В своей жалобе Заявитель указал, что при подаче заявки через электронную площадку, соответствующий раздел заявки для указания характеристик товара не являлся активным и не был доступен для заполнения. Корме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя дополнительно пояснил, что прикрепить к заявке, заполняемой программно-аппаратными средствами электронной площадки, сведения о конкретных показателях товара также не представлялось возможным.   

Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с указанным доводом Заявителя, поскольку  анализ представленной копии первой части заявки ООО «СибЭК», свидетельствует о том, что Заявитель к первой части своей заявки, заполненной программно-аппаратными средствами электронной площадки «РТС-тендер», фактически прикрепил такие документы: Предложение по муниципальному контракту ООО «СибЭК».pdf, Фасад многоквартирного жилого дома.pdf., план 1 этажа (кв. № 1, 3, 4, 5, 7, 12 , 13, 17).pdf., план 1 этажа (кв. № 2, 3, 5, 7, 10, 12, 17) pdf. и т.п.   Следовательно, Комиссия делает вывод о том, что Заявитель имел возможность прикрепить любой документ, в т.ч. содержащий сведения о конкретных показателях  товаров, используемых при выполнении работ.   

Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе и довод жалобы Заявителя в данной части является необоснованным.

При этом Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2013, представленный Заказчиком на обозрение Комиссии, в полном объеме содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», в частности, решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе (раздел II документации об аукционе), которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, следовательно, данный довод жалобы Заявителя также является необоснованным.

 

В силу пункта 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В силу статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в нарушение вышеуказанных норм согласно пункту 9 Раздела I документации об аукционе и пункту 3.1 проекта муниципального контракта Заказчиком предусмотрено, что финансирование настоящего заказа будет осуществляться из средств Фонда содействия и реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств местного бюджета.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать необоснованной жалобу ООО «СибЭК» на действия заказчика - Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300024213000008) на право заключения муниципального контракта на приобретение 23 жилых помещений (квартир) у застройщиков на территории Кормиловского городского поселения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

 

2. На основании частей 2 и 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов»  рассмотрение доводов жалобы ООО «СибЭК» на положения документации об открытом аукционе не проводить в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

3. Признать в действиях Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района Омской области нарушение пункта 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» и статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вместе с тем, учитывая, что данное нарушение не могло повлиять на результаты открытого аукциона предписание не выдавать.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны