Решение б/н Решение по жалобе ООО "Евразия -Строй" от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/464-2015

о признании жалобы необоснованной

 

17 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Евразия-Строй» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтического отделения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300030715000148) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 11458 от 10.12.2015) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что при проведении закупки единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11418 от 14.12.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 11688 от 16.12.2015), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 26.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 448766,98 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.12.2015 поступило двадцать четыре заявки, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 11.12.2015 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение в сумме 298430,12 руб. сделано участником № 15.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.1 части 17 раздела 1 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Приложении № 1 «Наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении работ» к документации об аукционе были перечислены товары, используемые при выполнении работ, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, как с указанием товарного знака, так и без такового, например:

 

Номер

п/п

Наименование материала и характеристика материалов

1.

Грунтовка глубокого проникновения "Knauf Tiefegrunt" (или эквивалент). Быстросохнущая, бесцветно прозрачная, не содержащая растворителей, готовая к употреблению. Для предварительной обработки основания, в целях улучшения адгезии и укрепления поверхности при укладке керамической плитки, окраске, приклеивании обоев и шпаклевании. Используется как для внутренних, так и наружных работ. Расход на кв. м, мл, не более 100.

2.

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие цветные декорированные методом сериографии с рисунком многоцветные без завала, 1сорт, не менее (25хЗЗ)см.

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.12.2015 указано, что Заявителю (заявка № 13) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (далее – Федерального закона)   за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.

В соответствии с требованиями п. 17 раздела  I. «СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать:

а) ...конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.…

   Первая часть заявки участника не содержит ни одни из вышеуказанных сведений по позициям № 2-3, №5-32».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества выражено исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также согласие на использование товара, указанного в документации об аукционе.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Упоминание о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании           страны           происхождения товара должно присутствовать в Согласии участника лишь в случае упоминания о них в конкурсной документации (при наличии).

При этом конкретные показатели приведенных выше характеристик товара, так же необходимы лишь в случае, если участник предлагает заменить товар, поименованный в конкурсной документации, на эквивалентный.

Считаем, что в случае, если в конкурсной документации присутствуют конкретные показатели товара, и участник конкурса согласился с её требованиями (со ссылкой на конкурсную документацию). Данное согласие может быть рассмотрено как согласие, удовлетворяющее требованиям ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом вовсе не обязательно дублировать в согласии часть конкурсной документации, содержащую данные требования.

Однако, насколько нам известно к участию в вышеназванном аукционе были допущены участники, которые представили в составе своих заявок согласие, аналогичное нашему. Единственное различие, заключается в дублировании в заявках иных участников части конкурсной документации, содержащей упоминание о товаре. При этом иной (какой либо расширенной или дополнительной) информации о товаре в них не присутствует.

Подобное необоснованное ограничение числа лиц, участвующих в аукционе является нарушением законодательства о конкуренции и ущемляет наши права и законные интересы как потенциальных участников аукциона».

Не соглашаясь с доводами Заявителя, Заказчик представил следующие возражения:

«В своей заявке ООО «Евразия-Строй» предоставило согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, но не указало ни один конкретный показатель по позициям №2-3, №5-32 приложения №1 «Наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении работ».

Комиссия не согласилась с доводами Заявителя и считает, что требования вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе императивно предусматривают указание в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара (при отсутствии в документации об аукционе указания на товарный знак…), соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Кроме того, в отношении таких товаров участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара.

На основании указанного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Евразия-Строй» на действия БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтического отделения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300030715000148).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны