Решение б/н Дело № 03-10.1/465-2013 по жалобе ООО "БЕЛЛА ВИТА" от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/465-2013

о признании жалобы обоснованной

06 декабря 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» (далее - Общество, заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области  «Городская клиническая больница № 11» (далее - заказчик, БУЗОО «Городская клиническая больница № 11») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку материалов и изделий для стерилизации для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» (извещение № 0352300007113000178) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя  - <…>,

заказчика - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 13640э от 29.11.2013) на действия заказчика при проведении открытого аукциона.

Заявитель считает, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») заказчик неправомерно установил в документации об открытом аукционе требование об указании участниками размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе сведений о стране происхождения поставляемого товара.

С учетом вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России выдать заказчику предписание об аннулировании открытого аукциона, поскольку неуказание сведений о стране происхождения товара будет являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8949 от 02.12.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 13876 от 04.12.2013), а также письменные пояснения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 21.11.2013 на указанном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 1664550 рублей, а также документация об открытом аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 03.12.2013, на участие в открытом аукционе поступило две заявки, которые допущены к участию в открытом аукционе.

Процедура проведения открытого аукциона назначена на 06.12.2013.

В своих письменных пояснениях на жалобу заявителя заказчик указывает на то, что действительно в документации об открытом аукционе ошибочно установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в первой части заявки страны происхождения товара, пояснив при этом следующее: «Заказчик, подготавливая аукционы в электронной форме имеет шаблон документации аукциона в электронной форме, и для каждого аукциона, если есть необходимость указывает согласно Приказа МЭР от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» пункт о преференциях (в документациях это 22 пункт), если нет необходимости, т.е. ОКДП данного аукциона не подпадает под данный приказ, то удаляет данные о преференциях. Данный аукцион не подпадает под данный приказ. Данный аукцион был размещен 21.11.2013 года, и на данную дату Заказчиком было размещено 20 (двадцать) аукционов (извещения № 0352300007113000158-0352300007113000178), а данный аукцион был размещен 20 (двадцатым), т.е. последним на данную дату. В связи с большим объемом размещения аукционов специалисты Заказчика допустили техническую ошибку при размещении данного аукциона, т.к. пункт о преференциях удален из шаблона документации, а пункт о декларировании товара забыли удалить.

Также обращаем внимание, что по данному аукциону не было ни одного запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме от потенциальных участников, согласно ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и также после окончания подачи первых частей заявок, было подано 2 (две) заявки, в которых указана страна происхождения, что косвенно подтверждает то, что указание страны происхождения не вызвало у подавших заявки вопросов о данном пункте в документации.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что ООО «Белла Вита» не подавала запросов на разъяснение и сама жалоба была подана в день окончания подачи заявок в ночное время, что косвенно свидетельствует на ее желание инициировать процедуру отмены торгов из-за технической ошибки Заказчика, таким образом, оставляя больницу, осуществляющую свою деятельность в режиме неотложной медицинской помощи, без необходимых средств. К тому же данная техническая ошибка не оказала влияние на результаты рассмотрения первых частей заявок и вследствие этого не могла ограничить конкуренцию в данном аукционе».

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях БУЗОО «Городская клиническая больница № 11», пояснив при этом, что данная ошибка носит чисто технический характер и в случае поступления запроса на разъяснение была бы устранена заказчиком в установленный законом срок.

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Пунктом 1 приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее - Приказ от 17.04.2013 № 211) определены условия допуска для товаров, происходящих из иностранных государств.

 При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа (пункт 3 Приказа от 17.04.2013 № 211).

Согласно пункту 7 Приказа от 17.04.2013 № 211 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе установлены заказчиком в подпункте 1.1.1. документации об открытом аукционе, согласно которому участники размещения заказа в составе первой части заявки должны предоставить сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, указанным подпунктом документации об открытом аукционе установлено, что участники размещения заказа также должны были указать в первой части заявки на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара и в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия установила, что документация об открытом аукционе вообще не содержала сведений о том, что при размещении настоящего заказа участникам размещения заказа, заявки на участие в открытом аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов.

Данный факт не оспаривается заказчиком, что подтверждается письменными пояснениями заказчика, а также устными пояснениями его представителя, данными непосредственно при рассмотрении жалобы по существу, согласно которым товары, требуемые к поставке по данному открытому аукциону, не подпадают под действие Приказа от 17.04.2013 № 211, следовательно, заказчик не вправе был устанавливать преференции в отношении цены договора в размере 15 процентов.

С учетом изложенного, Комиссия делает вывод о том, что вышеуказанное требование об указании участниками размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе сведений о стране происхождения поставляемого товара неправомерно и приводит к нарушению части 7 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

Также Комиссия отмечает, что пунктом  6  части 2 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

Комиссия установила, что в нарушение пункта 6 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в пункте 8 «Источник финансирования заказа» документации об открытом аукционе и пункте 2.2 проекта договора заказчиком предусмотрено, что финансирование данного заказа будет осуществляться одновременно за счет средств двух источников: средства территориального фонда обязательного медицинского страхования и средства предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Проанализировав допущенные заказчиком нарушения норм пункта 6 части 3 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает, что указанные нарушения  не повлияли на результаты открытого аукциона и на права участников размещения заказа, учитывая, что на участие в данном открытом аукционе поступило две заявки, которые содержали сведения о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, обе заявки были допущены к участию в открытом аукционе.

Более того, Комиссия отмечает, что в данном случае ни заявитель, ни иные потенциальные участники размещения заказа, имеющие намерение участвовать в данном открытом аукционе, не воспользовались своим правом, предусмотренным частью 3 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов», обратиться к заказчику с соответствующим запросом на разъяснение положений документации об открытом аукционе, что могло избежать нарушения со стороны заказчика законодательства о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в документации об открытом аукционе в установленный законодательством срок.

С учетом изложенного, Комиссия делает вывод о том, что в данном случае не были нарушены права ни потенциальных участников размещения заказа, ни заявителя, ни участников размещения заказа, которые участвовали в открытом аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области  «Городская клиническая больница № 11» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку материалов и изделий для стерилизации для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11» (извещение № 0352300007113000178).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области  «Городская клиническая больница № 11» нарушение требований пункта 6 части 3 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты данного размещения заказа, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны