Решение б/н Дело № 03-10.1/466-2013 по жалобе ООО "Микс Поинт" от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/466-2013

о признании жалобы обоснованной

06 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Микс Поинт» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение №0352200027613000016) на поставку оборудования для подготовки биологических образцов (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителя заказчика –<…>;

в отсутствие представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества (вх.№ 13904э от 05.12.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 13639 от 29.11.2013), согласно  которой единая  комиссия необоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе (порядковый номер заявки 2).

Заявитель полагает, что первая часть заявки Общества содержит технические характеристики предлагаемого аппарата, отвечающие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8941 от 02.12.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 13917 от 05.12.2013), из которых следует, что 25.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 1001740 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.11.2013 поступило две заявки, участник размещения заказа с порядковый номер заявки 1 (ООО «СибЛаб-Маркет») допущен к участию в аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона от 20.11.2013, заявка  единственного участника аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

02.12.2013 подписан договор с ООО «СибЛаб-Маркет» (номер договора 2013210180).

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки, Комиссия установила:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с указанными нормами заказчик  установил в пункте 1.1 документации об открытом аукционе следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе:  

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Приложении № 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

В Приложении № 1 «Техническое задание на поставку оборудования для подготовки биологических образцов» к документации об открытом аукционе  (далее – Техническое задание) заказчиком установлены общие и технические характеристики товара, а также требования к ним.

При этом Комиссия отмечает, что в Техническом задании не содержится указания на товарный знак требуемого аппарата.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 настоящего Федерального закона определено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.11.2013 следует, что Обществу (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе, при этом в обосновании принятого решения указано следующее: «отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером «2», в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ: в заявке участника размещения заказа предложен для поставки товар, который по предлагаемым характеристикам является эквивалентным товару, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, но не содержит сведений о производителе данного товара или товарный знак, что не позволяет Заказчику идентифицировать данный товар в соответствии с информацией, содержащейся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и проверить его эквивалентность».

            Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что Общество предлагает «Оборудование для подготовки биологических образцов (Станция заливки), страна производитель – Россия, товарный знак – отсутствует».

Также заявитель указал в заявке характеристики аппарата, комплектацию, наличие сопроводительных документов при поставке в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании.

При таких обстоятельствах Комиссия признает в действиях единой комиссии нарушение требований частей 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», довод заявителя обоснованным.

 

3.2. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

В соответствии с частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что открытый аукцион в электронной форме должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения извещения о проведении открытого аукциона, в том числе непосредственно сам проект договора, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе не содержит установленных данной нормой сведений.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктов 3.35 и  3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Микс Поинт» на действия БУЗОО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение №0352200027613000016) на поставку оборудования для подготовки биологических образцов.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и его единой комиссии нарушение требований пункта 13 части 3 статьи 41.6, частей 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», в связи с заключением договора, предписание не выдавать.

 

3. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «МиксПоинт» должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя единой  комиссии БУЗОО «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

Связанные организации

Связанные организации не указаны