Решение б/н Дело № 03-10.1/469-2014 по жалобе ООО "Импульс" от 9 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/469-2014

о признании жалобы частично обоснованной

 

04 сентября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» (далее – заявитель, Общество) на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области (далее – заказчик) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по некапитальной перепланировке помещений для создания фирменного стиля в Административном здании (извещение № 0352100005014000030) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 9262 от 28.08.2014) , согласно которой заказчиком неправомерно установлены требования к используемому при выполнении работ товару по позиции 87 «Плитки керамические плинтусные прямые» приложения «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе, а также указаны противоречивые сроки окончания подачи заявок в извещении и документации об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7901 от 29.08.2014) заказчиком представлены письменные пояснения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 9456 от 03.09.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 21.08.2014 на официальном сайте заказчиком размещены извещение №0352100005014000030 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 866400 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2014 поступило десять заявок, восьми участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из извещения №0352100005014000030 следует, что процедура проведения электронного аукциона назначена на 05.09.2014.

В соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) процедура определения поставщика в части заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего:

 

3.1. В соответствии со статьей 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию, предусмотренную пунктом 3 указанной статьи Федерального закона, а именно информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Проанализировав информацию, размещенную заказчиком на официальном сайте, а также материалы электронного аукциона, представленные заказчиком на запрос Омского УФАС России, Комиссия установила, что в печатной форме извещения № 0352100005014000030, размещенного на официальном сайте в графе «Дата и время окончания подачи заявок» указано «29.08.2014 18:00»

В то же время в пункте 5 «Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе» главы 2 Информационная карта документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее: « 29 августа 2014г. 23:50 часов (время местное)».

В своих письменных пояснениях заказчик указывает следующее: «Данные несоответствия возникли из-за технической ошибки. Считаем, что в случае разночтений преимущество имеет текст документации о закупке на бумажном носителе, подписанный заказчиком и скрепленный печатью заказчика».

Комиссия не может согласиться с указанным утверждением заказчика, поскольку в Федеральном законе о контрактной системе такое положение отсутствует, при этом Комиссия отмечает, что из буквального прочтения части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе однозначно следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона, т.е. в документации об аукционе фактически должна дублироваться информация, указанная в извещении.

Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах, учитывая несоответствия в содержании информации об окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе, указанной в извещении № 0352100005014000030 и документации об аукционе, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.2. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Частью 2 указанной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные требования установлены заказчиком в табличной форме в приложении «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе (далее - Перечень материалов).

В графе «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара»  Перечня материалов по позиции 87 «Плитки керамические плинтусные прямые» заказчиком, в частности, указано: «Кривизна лицевой поверхности, мм: 0,9. Сорт 1».

При этом в графе «Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться» по данной позиции указано, что остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства)  товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 6141-91.

Из жалобы следует, что заказчик неправомерно установил показатель «Кривизна лицевой поверхности»  плитки сорта 1 в  0,9 мм, поскольку согласно таблице 4 пункта 1.4.3 ГОСТа 6141-91 данный показатель для плиток первого сорта составляет  0,8 мм.

Учитывая, что заказчиком не было установлено  требование  о соответствии указанного показателя нормам ГОСТа 6141-91, Комиссия признала необоснованным данный довод жалобы заявителя.

Вместе с тем,  Комиссия считает, что заказчик нарушил требования части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, включив показатель «Кривизна лицевой поверхности»  в графу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара»  Перечня материалов, поскольку невозможно определить, максимальным или минимальным является данное  значение показателя.

 

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

 

4.1. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

Из пунктов 5, 6 и 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

-  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении № 0352100005014000030 заказчиком указано следующее:

«- преимущества  субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе;

- единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – не установлены».

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение положений части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в пункте 1 подраздела 3.1 документации об аукционе заказчиком установлено единое требование о правомочности участника закупки заключать контракт, а также перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в подтверждение данного требования.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в нарушение требований части 5 статьи 66  Федерального закона о контрактной системе заказчик в пункте 5 подраздела 4.1 документации об аукционе потребовал предоставление во второй части заявки на участие в аукционе следующих документов:

«- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 8  части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям качества по ГОСТу Р51105-97, ГОСТУ Р51866-2002;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Федерального закона или копии этих документов.

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов».

 

4.2. В силу части 4 статьи 34  Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 указанной статьи, в частности,  предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 34  Федерального закона о контрактной системе).

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе пункт 8 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта не содержит обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде фиксированной суммы штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Импульс» на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по некапитальной перепланировке помещений для создания фирменного стиля в Административном здании (извещение № 0352100005014000030), признав обоснованным довод жалобы об указании заказчиком противоречивых сроков окончания подачи заявок в извещении и документации об аукционе.

 

2. Признать в действиях Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области нарушение части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 8 статьи 34, пунктов 2 и 3 части 1, части 3 статьи 64,  части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе № 3 по Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/469-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

04 сентября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по некапитальной перепланировке помещений для создания фирменного стиля в Административном здании (извещение № 0352100005014000030) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области нарушение части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4 – 8 статьи 34, пунктов 2 и 3 части 1, части 3 статьи 64,  части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 04.09.2014 № 03-10.1/469-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Омской области и его аукционной комиссии в срок до 17.09.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2014;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352100005014000030).

 

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе № 3 по Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе № 3 по Омской области и ОАО «Единая электронная торговая площадка» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 18.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны