Решение №03-10.1/47-2018 Решение № 03-10.1/47-2018 по жалобе ИП "......." на действия... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/47-2018

о признании жалобы необоснованной

 

27 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………» – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…………» (далее – заявитель, ИП «…………») на действия муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона запасных частей для троллейбуса ЗиУ (Реестровый номер «141724.00») (извещение № 0552600000118000007) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – «…………» (доверенность № 27 от 30.01.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 1444э от 19.02.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1582э от 21.02.2018) заказчиком были представлены (вх. № 1672 от 26.02.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 12.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2995518,35 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 20.02.2018, заявка с порядковым номером 1 - ООО «ЮНИОНТРАНС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-1582э от 21.02.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

3.1. В жалобе заявителя указано: «Считаем, что при формировании Технического задания на поставку запасных частей для троллейбуса ЗиУ (Реестровый номер "141724.00") в документации аукциона в электронной форме «Заказчик» некорректно опубликовал перечень закупаемой продукции.

Так, при формировании закупаемой продукции «Заказчик» указал следующие типы Товаров относящиеся к :

- электрике;

- ходовой части;

- гидравлике.

В соответствии с действующим законодательством «Заказчик» должен был сформировать и опубликовать данную процедуру по отдельным лотам, либо по отдельным аукционам, а не включать весь перечень необходимых запасных частей в одну аукционную документацию.

Более того, все заводы - изготовители запасных частей не смогут принимать участие в данном открытом аукционе, по той простой причине, что всех запрашиваемых позиций попросту нет в наличии в производстве.

Товар «разногруппный» и его нужно «собирать» по стране из разных городов Российской Федерации и от различных производителей. Считаю, что Заказчик подготовил и опубликовал аукционную документацию, не соответствующую закону, это так же может привести к ограничению конкуренции.

Считаю целесообразным из перечня поставляемого Товара вышеуказанные пункты указанные в Техническом задании исключить и опубликовать в отдельной группе закупаемых запасных частей».

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком представлены следующие возражения в отношении доводов жалобы:

«На ваш запрос от 21.02.2018 г. № 03-1582Э по жалобе ИП «…………» на действия МП г. Омска «ЭТ» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку запасных частей для троллейбуса ЗиУ (извещение № 0552600000118000007) сообщаем следующее:

- весь товар, представленный в спецификации к документации, относится к запасным частям троллейбуса ЗиУ и не является «разногруппным»;

- в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нет указания на то, что при формировании спецификации на товар, заказчик должен ориентироваться на возможность поставки товара только от производителя;

- объединение запасных частей в одну закупку обосновано необходимостью своевременной их поставки для ремонта подвижного состава».

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода об ограничении количества участников закупки.

Вместе с тем стоит отметить, что все закупаемые товары технологически и функционально взаимосвязаны, поскольку предназначены только для ремонта троллейбуса ЗиУ.

При таких обстоятельствах Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя указано: «В проекте контракта в пункте 2.2. главы 2 «2. МЕСТО И СРОКИ ПОСТАВКИ ТОВАРА» прописано, что «2.2. Сроки (периоды) поставки товара - поставка товара осуществляется партиями в срок не более 5 календарных дней с момента подачи заказчиком заявки на партию товара согласно заявке».

Регламентированный срок поставки Заказчиком ничтожно занижен, так как поставить Товар в столь короткие сроки не представляется возможным. Включение этого условия делает невозможным участие неопределенного круга лиц в данной процедуре закупки Согласно представленной документации.

Более того, в п. 2.3. вышеуказанного проекта контракта четко прописано, что «Заявка направляется Поставщику заказчиком письменно по факсу или электронной почте и содержит наименование, количество товара, место и дату поставки товара (допускается корректировка заявки не

позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты отправки товара)».

Возникает вопрос!!! Как можно сформировать и поставить Заказчику продукцию в столь короткие сроки и избежать штрафных санкций?».

В письменных возражениях заказчика в частности указано следующее: «указанный срок поставки товара, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подачи заказчиком заявки, не является «ничтожно заниженным». Данный срок поставки обусловлен необходимостью оперативного ремонта подвижного состава и своевременного выпуска его на городской маршрут. Срок поставки является существенным условием контракта по 44-ФЗ, при этом никаких конкретных требований ограничивающих свободу выбора условий в части сроков и способов доставки товара, законом не устанавливается. Поставку товара в течение пяти календарных дней из отдаленных регионов страны можно осуществить с помощью авиаперевозок или путем создания консигнационного склада в городе Омске с последующей поставкой Товара заказчику».

Комиссия отмечает, что пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0552600000118000007 и пункте 5.8.2 «Сроки (периоды) поставки товара» документации об электронном аукционе заказчиком указано: «Поставка товара осуществляется партиями, в срок не более 5 календарных дней с момента подачи заказчиком заявки на партию товара и в количестве согласно заявке».

Аналогичное условие указано в пункте 2.2 проекта контракта.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В документации об электронном аукционе и проекте контракта срок поставки определен истечением периода времени, а именно истечением пятидневного срока с момента подачи заказчиком заявки.

Таким образом, по мнению Комиссии, установление в документации и проекте контракта срока поставки «не более 5 календарных дней с момента подачи заказчиком заявки на партию товара» не противоречит нормам действующего законодательства, документальных доказательств обратного заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод жалобы заявителя о том, что в документации и проекте контракта не определен срок поставки товара, а также довод о невозможности поставки товара в пятидневный срок необоснованными.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу «…………» на действия муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона запасных частей для троллейбуса ЗиУ (Реестровый номер "141724.00") (извещение № 0552600000118000007).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

«…………»

«…………»

«…………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны