Решение б/н Дело № 03-10.1/470-2014 по жалобе ООО "Импульс" от 9 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/470-2014

о признании жалобы необоснованной

 

04 сентября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» (далее – заявитель, Общество) на действия ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее – заказчик) при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска в соответствии с техническим заданием (извещение №0152100002314000016) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 9263 от 28.08.2014) , согласно которой заказчиком неправомерно установлены требования к используемому при выполнении работ товару по позиции 87 «Плитки керамические плинтусные прямые» приложения «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7900 от 29.08.2014) заказчиком представлены письменные пояснения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 9481 от 04.09.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 21.08.2014 на официальном сайте заказчиком размещены извещение №0152100002314000016 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1071478,60 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 поступило двадцать заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

01.09.2014  в процедуре электронного аукциона приняли участи три участника, наименьшую цену контракта – 798342,61 руб. предложил участник № 19.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2014 указано, что все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) процедура определения поставщика в части заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Частью 2 указанной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные требования установлены заказчиком в табличной форме в приложении «Перечень материалов» к документации об электронном аукционе (далее - Перечень материалов).

В графе «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара»  Перечня материалов по позиции 87 «Плитки керамические плинтусные прямые» заказчиком, в частности, указано: «Кривизна лицевой поверхности, мм: 0,9. Сорт 1».

При этом в графе «Показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться» по данной позиции указано, что остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства)  товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 6141-91.

Из жалобы следует, что заказчик неправомерно установил показатель «Кривизна лицевой поверхности»  плитки сорта 1 в  0,9 мм, поскольку согласно таблице 4 пункта 1.4.3 ГОСТа 6141-91 данный показатель для плиток первого сорта составляет  0,8 мм.

Учитывая, что заказчиком не было установлено  требование  о соответствии указанного показателя нормам ГОСТа 6141-91, Комиссия признала необоснованным данный довод жалобы заявителя.

Вместе с тем,  Комиссия считает, что заказчик нарушил требования части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, включив показатель «Кривизна лицевой поверхности»  в графу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчиком или эквивалентности предлагаемого к поставке товара»  Перечня материалов, поскольку невозможно определить, максимальным или минимальным является данное  значение показателя.

 

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

 

4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Из пунктов 5, 6 и 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

-  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении № 0152100002314000016 заказчиком указано следующее:

«- преимущества  субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе;

- единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе: наличие СРО;

- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – информация отсутствует».

При этом в Информационной карте документации об электронном аукционе указано: «К закупаемой продукции не применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Федерального закона о контрактной системе».

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), согласно указанной норме виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

Согласно извещению № 0152100002314000016  предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту здания ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска в соответствии с техническим заданием.

Вместе с тем, Комиссия установила, что виды работ, указанные в части 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) не подпадают под Перечень, следовательно, для участия в электронном аукционе не требуется наличие у участника закупки  свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ.

В силу указанного, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчик необоснованно установил в извещении № 0152100002314000016   и пункте 2.7 Технического задания требование о наличии у Подрядчика свидетельства СРО.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 1.1 Технического задания заказчиком установлено: «Подрядчик обеспечивает за свой счет, своими силами и средствами  выполнение текущего ремонта административного здания ИФНС России №2 по Центральному административному округу г. Омска».

Также пунктом 4.1.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что  работы выполняются из материалов подрядчика.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заказчик в пункте 1.2 части 1 документации об аукционе установил следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

Согласно части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

В нарушение требований части 5 статьи 66  Федерального закона о контрактной системе заказчик в пункте 5 подраздела 4.1 документации об аукционе потребовал предоставление во второй части заявки на участие в аукционе следующих документов:

«- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 29 Федерального закона или копии этих документов.

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов».

 

4.2. В силу части 4 статьи 34  Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 указанной статьи, в частности,  предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 34  Федерального закона о контрактной системе).

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе пункт 6 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта не содержит обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде фиксированной суммы штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Импульс» на действия ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г.Омска в соответствии с техническим заданием (извещение № 0152100002314000016).

 

2. Признать в действиях ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска нарушение части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 8 статьи 34, пунктов 2 и 3 части 1, части 3 статьи 64,  пункта 3 части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/470-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

04 сентября 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Импульс» на действия ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г.Омска в соответствии с техническим заданием (извещение № 0152100002314000016) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г.Омска нарушение части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 8 статьи 34, пунктов 2 и 3 части 1, части 3 статьи 64, пункта 3 части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 04.09.2014 № 03-10.1/470-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска и его аукционной комиссии в срок до 17.09.2014:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения  электронного аукциона (извещение № 0152100002314000016);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152100002314000016).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. ИФНС России № 2 по Центральному административному округу г. Омска и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 18.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны