Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фармахан" от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/470-2015

о признании жалобы необоснованной

22 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Фармахан» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» (далее - БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4», заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Севофлуран» (извещение № 0352300080015000110)  (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>;

заказчика – <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 11753 от 16.12.2015) жалоба заявителя, из которой следует, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11576 от 18.12.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы заявителя, а также материалы закупки (вх. № 11900 от 21.12.2015), из которых  следует, что 09.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 231196,60 рублей.

14.12.2015 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аук-ционе.

Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 17.12.2015 в 09:00 час.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.12.2015 указано, что поступило две заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.

Процедура проведения электронного аукциона назначена на 21.12.2015.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в разделе II  «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе  (далее – Приложение № 1), в котором указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата «Севофлуран» со следующими характеристиками: «Жидкость для ингаляций, 250 мл – флаконы № 6. Флаконы для испарителей с открытым типом заливки».

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств) по лекарственному препарату  с МНН «Севофлуран» зарегистрирован лекарственный препарат двух производителей с торговым наименованием ««Севофлуран» производства «Бакстер Хелскэа Пуэрто-Рико» (США) (регистрационный номер ЛП-001662), а также лекарственный препарат с торговым наименованием «Севоран» производства «Эйсика Куинборо Лимитед» (Великобритания) (регистрационный номер П N016015/01).

В жалобе заявителем указано: «Из размещенного 14.12.2015 ответа заказчика по запросу о разъяснении положений документации об аукционе следует, что аукцион на поставку лекарственного препарата с МНН «Севофлуран», характеристики:  «Жидкость для ингаляций, 250 мл - флаконы  №6. Флаконы для испарителей с открытым типом заливки» размещен для удовлетворения потребности в препарате на имеющееся оборудование, которому необходим открытый тип заливки.

При этом игнорируя содержание запроса, Заказчик не дал разъяснений, касающихся возможности поставки  лекарственного препарата Торговое наименование Севоран, РУ П N016015/01,характеристики: жидкость для ингаляций, 250мл - флакон + система Quik-Fil (1) в комплекте с испарителем соответствующего типа.

Установление в описании объекта закупки требования об обязательном соответствии флаконов определенному типу испарителей при недопущении к участию в торгах на условиях поставки лекарственного препарата с торговым наименованием Севоран с одновременной передачей испарителя, совместимого с флаконом Quik-Fil типа, ставит участников закупки в неравное положение и ограничивает доступ к участию в аукционе, желающих предложить к поставке лекарственный препарат Севоран с безвозмездной передачей испарителя с система Quik-Fil.

Таким образом, включив в описание объекта закупки дополнительные характеристики, соответствующие лекарственному препарату с единственным  торговым наименованием, заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, что ведет к ограничению числа участников закупки».

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее необоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Федерального закона при установлении требований к необходимому товару».

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Федерального закона при установлении требований к необходимому товару.

В свою очередь, в возражениях заказчика на жалобу заявителя указано:  «В ответе на поступивший запрос Заказчиком 14.12.2015 г. были даны разъяснения:

«Самый распространенный и простой - испаритель с открытым типом заливки, который не требует использования адаптеров или переходников. Поскольку для получения основного эффекта, безопасности проведения наркоза для пациента и медицинского персонала, форма выпуска лекарственного препарата должна строго соответствовать имеющемуся типу испарителя, необходимо наличие флаконов для испарителей с открытым типом заливки. Аукцион на поставку лекарственного препарата с МНН «Севофлуран», характеристики: «Жидкость для ингаляций, 250 мл - флаконы №6. Флаконы для испарителей с открытым типом заливки» размещен для удовлетворения потребности в препарате на имеющееся оборудование, которому необходим открытый тип заливки».

Заказчик приобретает лишь «расходный материал» к оборудованию.

Таким образом, установленное требование к товару соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Поставка нового оборудования (испарителя) в комплекте с жидкостью для ингаляций повлечет за собой дополнительные расходы Заказчика по обслуживанию оборудования, а также в случае выявления технических неисправностей при эксплуатации - отсутствие возможности замены и ремонта, т.к. Проектом контракта (Раздел III Документации об электронном аукционе) не предусмотрена поставка оборудования и отсутствуют требования, предъявляемые к подобного рода товару.

Кроме того, согласно протоколу заседания врачебной комиссии от «06» октября 2015 г. было вынесено постановление для приобретения лекарственного препарата с формой выпуска, соответствующей имеющемуся типу испарителя, наличие флаконов для испарителей должно быть с открытым типом заливки. Копия протокола прилагается.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из потребностей учреждения, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Также сообщаем, что у БУЗОО "МСЧ №4" в операционном блоке имеется наркозно-дыхательные аппараты с открытым типом заливки, совместимые с соответствующим типом флаконов. Указанные испарители оснащены открытым типом заливного устройства, образующим единую систему с заливным устройством флаконов, оснащённых соответствующей клапанной укупорочной системой. При этом флаконы, оснащенные горловиной с иными типами клапанов, в том числе Quik-Fil, не совместимы с наркозными испарителями, установленными в учреждении. Использование Заказчиком флаконов лекарственного препарата, совместимых с испарителями с открытым типом заливки, обусловлено наличием специального устройства системы, которая защищает медицинский персонал, не допуская контакта сотрудников, находящихся в операционной, с жидкостью Севофлуран. исключает переливание жидкости из флакона и не требует дополнительного оборудования помещения (вытяжные шкафы и прочее). Также обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с руководством по эксплуатации наркозно-дыхательных аппаратов, имеющихся в распоряжении БУЗОО "МСЧ №4" г. Омска, использование принадлежностей, произведенных иными производителями, в том числе, наркозных испарителей, может привести к нарушению надлежащего функционирования медицинского аппарата, равно как в указанном документе содержится положение, в соответствии с которым техническое обслуживание медицинской техники и модификация оборудования должны осуществляться сервисными центрами производителя указанного медицинского оборудования.

Учитывая изложенное, учреждению необходимо обеспечить взаимодействие имеющегося медицинского оборудования с приобретаемым товаром. Удовлетворить указанную потребность, возможно только в результате использования флаконов лекарственного препарата, совместимых с установленными испарителями, поскольку иные флаконы лекарственного препарата с МНН Севофлуран являются технологически несовместимыми с медицинским оборудованием, находящимся в распоряжении учреждения.

Необходимо отметить, что предметом данной закупки является поставка лекарственного препарата с МНН Севофлуран. Учитывая, что ни положениями части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, ни положениями документации об электронном аукционе в целом не предусматривается необходимость при поставке лекарственного средства, являющегося предметом закупки, поставка/передача в аренду или безвозмездное пользование медицинского оборудования, в частности наркозных испарителей. БУЗОО "МСЧ №4" считает нецелесообразным замену испарителей наркозно-дыхательных аппаратов,  имеющихся в настоящее время в распоряжении БУЗОО "МСЧ № 4" в исправном состоянии и прошедших все необходимые контроля, на испарители, предоставляемые в пользование третьими лицами. Важно отметить, что необходимый к поставке лекарственный препарат находится в свободном обращении; при анализе предложений было найдено 3 потенциальных участников, предоставляющих возможность закупки препарата с МНН Севофлуран, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Таким образом. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Следует отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а. в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Лекарственное средство, поставка которого является предметом данного определения поставщика, свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности, и, соответственно, поставка данных препаратов может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств (статья 12 Федерального закона от04.05.201 1 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Следовательно, соответствующий хозяйствующий субъект при условии получения им необходимой лицензии имеет возможность осуществлять продажу (поставку) указанного лекарственного средства.

Таким образом, рынок поставок лекарственного препарата с МНН Севофлуран. в частности с требуемым значением «МНН Севофлуран. Жидкость для ингаляций, 250 мл - флаконы № 6. Флаконы для испарителей с открытым типом заливки» имеет неограниченное количество участников: данные препараты могут быть приобретены как у производителя, так и дистрибьюторов, следовательно, любой участник закупки, обладающий лицензией на фармацевтическую деятельность, вправе приобрести лекарственные средства с указанным МНН и участвовать в объявленном аукционе.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта, не на изготовление, а на поставку лекарственного препарата с МНН «Севофлуран», то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

В поступившей жалобе не представлено объективных доказательств того, что обращение лекарственного препарата с МНН Севофлуран во флаконах для испарителей с открытым типом заливки на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как и не представлено обоснвоания того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки либо создает одним участникам закупки преимущество перед другими».

В силу указанного, учитывая судебную практику Омского УФАС России по схожим обстоятельствам (например, решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2015 по делу № А46-11334/2015), Комиссия признала необоснованной жалобу заявителя.

 

4. При осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения:

4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает  предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 «Требования к участникам закупки» документации об аукционе указано: «Соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки - наличие у Поставщика действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств».

Также в подпункте 2 пункта 4.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению и порядок подачи» документации об аукционе заказчиком правомерно установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) и/или действующей лицензии на деятельность по производству лекарственных средств.

Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Требования к участникам» извещения № 0352300080015000110, сформированного заказчиком программно-аппаратными средствами официального сайта установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)», однако не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

В пункте 5.1.4 пункта 5.1 разделе 5 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет заказчика».

При этом из подпункта 5.1.5 указанного пункта документации об электронном аукционе следует: «Требования к банковской гарантии, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308)».

Комиссия усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что в документации об электронном аукционе фактически не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, а лишь содержится ссылка на статью 45 Федерального закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.

При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

По мнению, Комиссии вышеуказанные требования к обеспечению исполнения контракта подлежат включению в документацию об электронном аукционе.

 

4.3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано: «Согласно п.5.1 документации об электронном аукционе».

Вместе с тем, в указанном разделе документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Фармахан» на действия БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Севофлуран» (извещение № 0352300080015000110).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64, пункта 7 части 2 статьи 45 и пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что вышеуказанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияли на права участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны