Решение б/н Дело № 03-10.1/473-2013 по жалобе ООО "Айлант" от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/473-2013

о признании жалобы необоснованной

09 декабря 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>

рассмотрев жалобу ООО «Айлант» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – Департамента строительства Администрации г. Омска (далее – заказчик) и уполномоченного  органа – Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели на объект «Строительство школы на 550 мест по бульвару Архитекторов (микрорайон «Кристалл»), г. Омск»  (извещение № 0152300011913001120) (далее – открытый аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

заказчика – <….>,

уполномоченного органа – <….>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 13708ф от 02.12.2013), содержащая доводы, в которых обжалуются положения документации об аукционе и действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») жалоба на положение документации об открытом аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Учитывая, что в извещении № 0152300011913001120 и пункте 1.11 документации об открытом аукционе была установлена дата окончания приема заявок – 25.11.2013 в 09:00 час (время омское), то  в силу указанной императивной нормы жалоба заявителя была принята Омским УФАС России к рассмотрению в части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

В связи с указанным, заявитель просит выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства и допустить Общество к участию в открытом аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8999 от 03.12.2013) уполномоченным органом были представлены  материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 30.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0152300011913001120 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6500042 руб.

01.11.2013 и 08.11.2013 вносились изменения в извещение и документацию.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013, на участие в открытом аукционе поступило тринадцать заявок, семи участникам размещения заказа (в том числе заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 02.12.2013 в открытом аукционе приняли участие участники размещения заказа №№ 2, 5, 7, 9 и 10, цена контракта снижена до 3899017,57 рублей.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 04.12.2013 следует, что все заявки соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Победителем торгов признан заявка № 5.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-9000 и № 03-9001 от 03.12.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Айлант», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования были установлены в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе, в котором, в частности, в характеристиках по позиции № 5«Стол учителя письменный с подвесной тумбой» указано: «Конструкция стола позволяет устанавливать тумбу как в правой, так и в левой части стола».

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и подпункта 3.1 пункта 3 документации об открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.11.2013  следует, что заявителю (заявка № 6) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи со следующим: «заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции № 5 «Стол учителя письменный с одной подвесной тумбой» (возможность монтажа)».

Из жалобы Общества следует, что заявка полностью соответствует требованиям законодательства и документации об открытом аукционе. Кроме того, заявитель указывает, что документация об открытом аукционе не содержит указание на «возможность монтажа».

Комиссия изучила заявку ООО «Айлант» (порядковый номер <...> в протоколе) и установила, что в позиции № 5 заявитель предлагает к поставке стол учительский и указывает его характеристику: «Установка тумбы правой, в левой части стола по согласованию с Заказчиком».

В Омское УФАС России были представлены письменные возражения уполномоченного органа (вх.№14046ф от 09.12.2013) в которых, в частности, указывается: «В пункте 3.1 части I и части II «Техническое задание» документации установлены соответствующие его потребностям требования к закупаемой мебели, в том числе к конструкции письменного стола учителя с подвесной тумбой, позволяющей устанавливать тумбу как в правой, так и в левой части стола. Возможность установить тумбу с обеих сторон необходима для приспособления стола к каждому конкретному помещению и каждому конкретному пользователю. При этом данная характеристика установлена заказчиком как «показатель, значение которого не может изменяться» (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона). Участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе должна быть прописана указанная характеристика в неизменном виде – как в документации.

Ввиду указания ООО «Айлант» в заявке следующей формулировки указанной характеристики – «установка тумбы правой, в левой части стола по согласованию с заказчиком» единая комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Айлант» к участию в аукционе.

В данной ситуации, оценивая предложения ООО «Айлант», единая комиссия не смогла сделать вывод, что участник размещения заказа предлагает именно товар – письменный стол учителя, с конструкцией позволяющей устанавливать подвесную тумбу как в правой, так и в левой части стола, а не предлагать согласовать расположение тумбы при ее изготовлении (до момента поставки) и не поставить стол с установленной в левой или правой части тумбой без возможности ее переустановки».

По мнению Комиссии в заявке Общества неоднозначно указана характеристика товара по позиции № 5. При формулировке, использованной ООО «Айлант»: «Установка тумбы правой, в левой части стола по согласованию с Заказчиком», аукционная комиссия не могла сделать вывод о том, что заявителем  предлагается к поставке стол с конструкцией, позволяющей устанавливать подвесную тумбу как в правой, так и в левой части стола уже на месте поставки. При этом Комиссии также непонятно как фактически можно установить «тумбу правую» в левой части стола.

В силу указанного Комиссия считает, что единая комиссия не нарушила положения части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с чем жалоба ООО «Айлант признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия некорректно указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2013 в основании для отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе: «возможность монтажа», поскольку данная формулировка не содержится в документации об открытом аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «Айлант» на действия заказчика – Департамента строительства Администрации г. Омска и уполномоченного  органа – Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели на объект «Строительство школы на 550 мест по бульвару Архитекторов (микрорайон «Кристалл»), г. Омск»  (извещение № 0152300011913001120).

2. Признать в действиях Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска  нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов». 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

Т.П.Шмакова

 

О.И.Иванченко

 

Члены Комиссии:  

 

 

В.С.Воронцова

 

А.П.Алексина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/473-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

09 декабря 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П.  - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Айлант» на действия заказчика – Департамента строительства Администрации г. Омска и уполномоченного  органа – Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели на объект «Строительство школы на 550 мест по бульвару Архитекторов (микрорайон «Кристалл»), г. Омск»  (извещение № 0152300011913001120) (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 09.12.2013 № 03-10.1/473-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска в срок до 19.12.2013 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2013 № 0152300011913001120-1, взамен разместить новый протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в котором  исключить из основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа № 6 по позиции № 5 «Стол учительский с одной подвесной тумбой» слово «монтажа», заменив его на слова «устанавливать тумбу как в правой, так и в левой части стола».

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 20.12.2013 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны