Решение №03-10.1/474-2015 Решение № 03-10.1/474-2015 по жалобе ИП ".............." на ... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/474-2015

о признании жалобы необоснованной

23 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…………….» (далее – заявитель) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мяса и субпродуктов для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска (далее – заказчики)  (извещение № 0152300011915001092),

в присутствии представителей:

заявителя – «…………….» (доверенность от 17.12.2015);

уполномоченного органа – «…………….», директора; «…………….»  (доверенность от 23.12.2015 № 6); «…………….» (доверенность от 20.01.2015 №1);

в отсутствие представителей заказчиков, извещенных о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 11853 от 18.12.2015) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11659э от 21.12.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 05.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  8243934,99 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.12.2015 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.12.2015 в электронном аукционе приняло участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 7048564,56 сделано участником с порядковым номером 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 следует, что заявка участника с порядковым номером 5 ИП «…………….» признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером 1 ООО «АПК». 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В жалобе заявителя указано: «По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе №0152300011915001092 09.12.2015 г. единой комиссией по осуществлению закупок необоснованно отказано ИП «…………….» ( порядковый номер заявки - 5) в допуске к участию в электронном аукционе №0152300011915001092 «Поставка мяса и субпродуктов для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска» (Реестровый номер "31.1030.15"). Причина отказа - на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ (непредставление информации, которая предусмотрена пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

Действия комиссии по осуществлению закупок являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

Действительно, п. 3.2 Документации о совместном электронном аукционе на поставку мяса и субпродуктов для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска установлено, что участниками закупки могут быть только:    1.         Субъекты       малого предпринимательства 2. Социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом пунктом 4 Документации предусмотрены требования к содержанию и составу заявки для участия в электронном аукционе №0152300011915001092. В пункте 4.1 сказано, что требуется предоставление декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства.

ИП «…………….» во исполнение требований п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ и п. 4.1 Документации представила при подаче заявки на участие в электронном аукционе №0152300011915001092 уведомление о наличии признаков субъекта малого предпринимательства, соответствующих требованиям ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности:

- средняя численность работников ИП  «…………….»за отчетный период не превышает 100 человек;

- выручка от реализации товаров за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не превышает 400 млн. рублей.

Файл, содержащий данную информацию и прикрепленный к заявке был поименован как «Декларация СМП».

Таким образом, ИП «…………….» были предоставлены данные в приложении к заявке на участие в электронном аукционе №0152300011915001092, подтверждающие ее принадлежность к субъектам малого предпринимательства».

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией было установлено, что в разделе «Преимущества» извещения № 0152300011915001092 указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

При этом в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения № 0152300011915001092 указано: «Ограничения установлены - участниками закупки могут быть только: 1) субъекты малого предпринимательства; 2) социально ориентированные некоммерческие организации. Данное ограничение установлено в связи с необходимостью исполнения заказчиком требований части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ».

Из указанного следует, что участниками закупки извещение № 0152300011915001092 могут быть субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом из буквального толкования части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе следует, что участник закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии  с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено уполномоченным органом в пункте 8 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 следует, что заявка участника с порядковым номером 5 ИП «…………….» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: « Индивидуальный предприниматель «…………….» Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ (непредоставление информации, которая предусмотрена пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)».

Изучив заявки всех участников закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссией было установлено, что во второй части заявки заявителем был предоставлен документ «Декларация СМП» следующего содержания: «Настоящим уведомляем, что У Индивидуального предпринимателя «…………….», в уставном капитале  доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает  25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек, выручка от реализации товаров за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не превышает 400 млн. рублей».

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что данный документ не содержит сведений о том, что именно индивидуальный предприниматель «…………….» является субъектом малого предпринимательства.

Соглашаясь с указанным выводом уполномоченного органа, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из приведенной выше нормы следует, что требование о наличии в уставном капитале суммарной доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц менее двадцати пяти процентов устанавливается исключительно к юридическим лицам.

Учитывая,  что «…………….» зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (Свидетельство о государственной регистрации серия <...> от 22.07.2015), то есть осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сообщение ею информации о том, что «У Индивидуального предпринимателя «…………….», в уставном капитале  доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает  25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов….. » не является действительностью, поскольку не основано на нормах права.

Кроме того, при буквальном прочтении содержания документа «Декларация СМП» Комиссия приходит к выводу о том, что сведения о численности работников и размере выручки, сообщенные заявителем, относятся к иным юридическим лицам, а не к ИП «…………….».

Таким образом, заявитель не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

На основании изложенного Комиссия считает действия уполномоченного органа по  признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по вышеуказанному основанию правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя «…………….» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мяса и субпродуктов для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска (извещение № 0152300011915001092).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…………….»

 

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны