Решение №03-10.1/475-2015 Решение № 03-10.1/475-2015 по жалобе ООО "ТД "Лабаз" на дейс... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/475-2015

о признании жалобы необоснованной

23 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Лабаз» (далее – заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку фруктов для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска (далее – заказчики)  (извещение № 0152300011915001151),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………..»  (доверенность от 21.12.2015 №5/15); «……………..»  (доверенность от 21.12.2015 №5/15);

уполномоченного органа – «……………..», директора; «……………..» (доверенность от 23.12.2015 № 6); «……………..» (доверенность от 20.01.2015 №1);

в отсутствие представителей заказчиков, извещенных надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 11708э от 16.12.2015) жалоба заявителя, согласно которой  единой комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11584э от 18.12.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 17.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 8286162,48 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.12.2015 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок, 2 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.12.2015 в электронном аукционе приняло участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 7913285,19 сделано участником с порядковым номером 8.

 

 

 

 

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2015 следует, что заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером 8 ООО «Скорпион». 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам были установлены в разделе II  «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в табличной форме:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Требования к упаковке

Количество, кг*

1

Бананы

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

В упаковке не более 15 кг

13510,85

2

Апельсины

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

В упаковке не более 15 кг

8371,33

3

Мандарины   

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

В упаковке не более 15 кг

3287,65

4

Лимоны         

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

В упаковке не более 15 кг

3201,29

5

Яблоки

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

В упаковке не более 15 кг

34828,21

6

Груши

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

В упаковке не более 15 кг

12736,34

7

Киви

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

В упаковке не более 15 кг

148,00

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2015 следует, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, заявка участника содержит недостоверную информацию о стране происхождения товара (Россия) предлагаемого для поставки товара по следующим позициям: № 1 «Бананы», № 2 «Апельсины», №3 «Мандарины», №4 «Лимоны»».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества наряду с указанием конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров в разделе «Наименование страны происхождения товара» таблицы № 1 по всем позициям указано «RUS». При этом после данной таблицы указано: «Страна происхождения товара Россия».

Из возражений уполномоченного органа следует: «Понятие «страна происхождения товара», определено в Таможенном кодексе Таможенного союза. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Считаем единственным документом, подтверждающим довод жалобы о том, что страна происхождения поставляемых товаров - Россия, может являться декларация о соответствии техническому регламенту таможенного союза 021/2011, в которой указывается страна происхождения товара.

В нарушение императивных требований части 9 статьи 105 Закона «О контрактной системе» к жалобе не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

По мнению единой комиссии, информация о стране происхождении товаров, представленная заявителем, является недостоверной, поставщик не сможет поставить товар, соответствующий условиям договора, так как на территории Российской Федерации не выращиваются бананы, апельсины, мандарины и лимоны в промышленных масштабах по причине отсутствия необходимых для выращивания таких фруктов климатических условий».

При этом в подтверждение данной позиции представителями уполномоченного органа были представлены письма Управления Россельхознадзора по Омской области, адресованные уполномоченному органу (письмо от 22.08.2015 исх. № 3256 и письмо от 22.12.2015 № 5168).

 

В письме от 22.08.2015 исх. № 3256  указано: «По многолетним данным   основными странами -  поставщиками бананов и апельсинов в Российскую Федерацию являются Эквадор, Египет, Аргентина, Марокко, Турция и Китай.  За последние 10 лет вышеуказанная подкарантиная продукция происхождением Российская Федерация в Омскую область не поступала».

Вместе с тем в письме от 22.12.2015 № 5168 указано: «по многолетним данным управления Россельхознадзора по Омской области  основными странами   поставщиками лимонов и мандаринов в Российскую Федерацию являются Египет, Аргентина, Марокко, Турция и Китай. 

За последние 10 лет вышеуказанная подкарантиная продукция происхождением Российская Федерация в Омскую область не поступала».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Пунктом 1 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Пунктом 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Комиссия считает необходимым отметить, что ни при подаче жалобы, ни при ее рассмотрении по существу заявителем не было представлено каких-либо документальных доказательств, того, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Российская Федерация.

На основании изложенного Комиссия считает действия уполномоченного органа по  отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе  правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «Лабаз» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку фруктов для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска (извещение № 0152300011915001151).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

                                                                     «……………..»

 

«……………..»

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны