Решение б/н Дело № 03-10.1/476-2013 по жалобе ООО "СибСтройСервис" от 12 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/476-2013

о признании жалобы обоснованной

05 декабря 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М.– главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СибСтройСервис» (далее – заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа Администрации Калачинского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0152300008813000128) на выполнение работ  по ремонту здания заказчика МБДОУ «Детский сад № 4» (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика и уполномоченного органа – <…>, <…>, <…>;

заявителя - <…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  (вх. № 13857 от 04.12.2013), согласно  которой аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе (защищенный номер заявки 1160899, порядковый номер <...> ).

Заявитель полагает, что поскольку в документации об открытом аукционе не было предусмотрено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать  конкретные показатели используемых товаров, то решение аукционной комиссии неправомерно и необоснованно.  

При этом Общество представило копию первой часть заявки, в которой кроме согласия на использование товаров, указание на товарный знак которых содержится в документации об открытом аукционе, был приложен «перечень основных, используемых товаров согласно сметной документации».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8979 от 02.12.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 25.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 18151898,02 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2013 поступило двадцать семь заявок, два участника допущены к участию в аукционе.

Из протокола проведения открытого аукциона от 05.12.2013 следует, что  в открытом аукционе принял участие один участник аукциона (порядковый номер участника 9), предложил цену договора – 18061108,68 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-8627 от 25.11.2013) размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей  сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В нарушение указанных норм заказчик, уполномоченный орган установили в документации об открытом аукционе лишь следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе:  

«1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ.

2) согласие, предусмотренное абзацем 1 подпункта 2.1, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное абзацем 1 подпункта 2.1. настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак».

При этом заказчиком, уполномоченным органом не было установлено требование о необходимости указания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Кроме того, в Приложении № 1 «Техническое задание на капитальный ремонт здания детского сада» к документации об открытом аукционе  (далее – Техническое задание) заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к количественным характеристикам (объему) работ, которые  выполняются в соответствии с утвержденной и согласованной сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью технического задания (приложение — дефектные ведомости).

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком, уполномоченным органом не были установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, поскольку в «Техническом задании» фактически были установлены требования исключительно к работам, а именно: «Работы должны быть выполнены в срок и в полном объеме в соответствии с локальным сметным расчетом и ведомостями».

Из ведомостей объемов работ и материалов затруднительно установить фактические требования к товарам. Например, ведомость объемов работ и материалов на вентиляционные работы предусматривает вид работ «Прокладка воздуховодов ПВХ диаметром 100 мм, в то же время устанавливает требование к товару – канал круглый ПВХ диаметром не менее 100 мм, аналогичная ситуация по воздуховодам; ведомость объемов работ и материалов на лестничные клетки, разные работы предусматривает  установку противопожарных дверей ДПМ-02/60, при этом размер указанных дверей не указан и т.д.   

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом частью 5 статьи 41.9 настоящего Федерального закона определено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2013 Обществу (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе, при этом в обоснование принятого решения указано следующее: «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику с порядковым номером 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе, а именно:

- заявка участника размещения заказа не содержит сведения о конкретных характеристиках товара, используемого в производстве работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 …, что не позволяет определить конкретные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, потребностям заказчика».

            Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что в ней указано: «Мы согласны выполнить предусмотренные открытым аукционом в электронной форме работы в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и в проекте муниципального контракта, по предложенной нами минимальной цене контракта».

Кроме того, в заявке указан перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными, количественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ.

Таким образом, в своей заявке на участие в открытом аукционе Общество выразило согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, установленными документацией об открытом аукционе, а также указало конкретные показатели используемых товаров.  

Учитывая, что документация об аукционе не содержала требования, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 41.6 и подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия считает, что Общество исполнило все требования к содержанию первой части заявки.

При этом Комиссия отмечает, что по указанному основанию, аукционная комиссия также неправомерно отказала иным участникам размещения заказа, выразившим согласие на участие в открытом аукционе на условиях, предусмотренных документацией, без указания конкретных показателей используемого товара.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктов 3.35 и  3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СибСтройСервис» на действия Администрации Калачинского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300008813000128) на выполнение работ  по ремонту здания заказчика МБДОУ «Детский сад № 4».

 

2. Признать в действиях МБДОУ «Детский сад № 4», Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 1 части 3 и пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать МБДОУ «Детский сад № 4», Администрации Калачинского муниципального района Омской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «СибСтройСервис» должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя аукционной комиссии Администрации Калачинского муниципального района Омской области.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/476-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

05 декабря 2013 г.                                                                                                                               

г. Омск

 

            Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М.– главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СибСтройСервис» на действия уполномоченного органа Администрации Калачинского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0152300008813000128) на выполнение работ  по ремонту здания заказчика МБДОУ «Детский сад № 4» (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях МБДОУ «Детский сад № 4», Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8, пунктов частей 3 и  4 статьи 41.6 , части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 05.12.2013 № 03-10.1/476 - 2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБДОУ «Детский сад № 4», Администрации Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии в срок до 18.12.2013:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона;

- повторно рассмотреть первые части заявок, с учетом нарушений, указанных в Решении от 05.12.2013 № 03-10.1/476 - 2013;

- назначить новую дату проведения аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» в срок до 18.11.2013:

 - назначить время проведения аукциона и известить всех участников, допущенных к участию к аукциону, о времени  и дате проведения аукциона;

 - продолжить проведение начатой 05.12.2013 процедуры аукциона с момента объявления последнего (минимального) предложения о цене договора 18061108,68 руб.;

- при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в случае отсутствия предложений от участников открытого аукциона о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене договоров признать победителем открытого аукциона участника с порядковым номером 9.

 

3. МБДОУ «Детский сад № 4», Уполномоченному органу – Администрация Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 19.12.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны