Решение №03-10.1/476-2015 Решение № 03-10.1/476-2015 по жалобе ООО "ТД"Лабаз" на дейст... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/476-2015

о признании жалобы необоснованной

23 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Кузьменко А.В.– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Лабаз» (далее – заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сока для бюджетных учреждений Октябрьского административного округа города Омска (далее – заказчики)  (извещение № 0152300011915001072),

в присутствии представителей:

заявителя – Варавва Натальи Николаевны (доверенность от 21.12.2015 №5/15); Кучеренко Семена Ивановича (доверенность от 21.12.2015 №5/15);

уполномоченного органа – Бушуева Николая Лукьяновича, директора; Алешкиной Марины Валерьевны (доверенность от 23.12.2015 № 6); Пономаревой Татьяны Александровны (доверенность от 20.01.2015 №1);

в отсутствие представителей заказчиков, извещенных надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 11709 от 16.12.2015) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11589э от 18.12.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 03.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  4644998,10 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.12.2015 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 19 заявок, 2 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.12.2015 в электронном аукционе приняло участие 6 участников, наименьшее ценовое предложение 3646323,06 сделано участником с порядковым номером 1.

 

 

 

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 следует, что заявка участника с порядковым номером 18 ООО «Торговый дом «Лабаз» признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером 1 – ООО «Пекарь». 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В жалобе заявителя указано: «Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2015 № 0152300011915001072-3 наша заявка № 3344938 номер в протоколе 18 признана 'не соответствует требованиям по 2-й части заявки' в электроном аукционе №0152300011915001072 Причина отклонения на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ (непредставление информации, которая предусмотрена пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

Считаем, что уполномоченный орган принял не правомерное решение, признав заявку  ООО «ТД «Лабаз» не соответствующей требованиям по причине, того, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержала декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства (Приложением № 1)

В декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства ООО «ТД «Лабаз» нами было заявлено:

У Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Лабаз», в уставном капитале  доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает  25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек, выручка от реализации товаров за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не превышает 400 млн. рублей.

Данному документу было присвоено имя «Декларация СМП ТД Лабаз» и он был загружен в раздел «Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и (или) социально ориентированным некоммерческим организациям» предусмотренной функционалом Электронной торговой площадки РТС-тендер (Приложение №2 - Экранные копии интерфейса Электронной торговой площадки РТС-тендер)

Сведения, изложенные в декларации позволяли однозначно отнести ООО «ТД «Лабаз» к субъектам малого предпринимательства в соответствии с ФЗ от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»».

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией было установлено, что в разделе «Преимущества» извещения № 0152300011915001072 указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

При этом в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения № 0152300011915001072 указано: «Ограничения установлены - участниками закупки могут быть только: 1) субъекты малого предпринимательства; 2) социально ориентированные некоммерческие организации. Данное ограничение установлено в связи с необходимостью исполнения заказчиком требований части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ».

Из указанного следует, что участниками закупки извещения № 0152300011915001072 могут быть субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом из буквального толкования части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе следует, что участник закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии  с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено уполномоченным органом в пункте 8 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 следует, что заявка участника с порядковым номером 18 ООО «Торговый дом «Лабаз» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «ООО «Торговый дом «Лабаз», не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ (непредоставление информации, которая предусмотрена пунктом 7 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)».

Изучив заявки всех участников закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссией было установлено, что во второй части заявки заявителем был предоставлен документ «Декларация СМП ТД Лабаз» следующего содержания: «У Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Лабаз», в уставном капитале  доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает  25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек, выручка от реализации товаров за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не превышает 400 млн. рублей».

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что данный документ не содержит сведений о том, что именно заявитель является субъектом малого предпринимательства.

Комиссия считает необходимым отметить, что  при буквальном прочтении содержания документа «Декларация СМП ТД Лабаз» Комиссия приходит к выводу о том, что сообщенные заявителем сведения о численности работников и размере выручки, относятся к иным юридическим лицам, чья доля в уставном капитале Общества не превышает 25 процентов, а не к самому Обществу.

Таким образом, заявитель не продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

На основании изложенного Комиссия считает действия уполномоченного органа по  признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по вышеуказанному основанию правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «Лабаз» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сока для бюджетных учреждений Октябрьского административного округа города Омска (извещение № 0152300011915001072)

.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

Ш.М.Кусанова

 

А.В.Кузьменко

 

Н.М.Капарушкина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны