Решение б/н Решение № 03-10.1/479-2015 по жалобе ООО "ОТСК" от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/479-2015

о признании жалобы необоснованной

23 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена  Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омская Технологическая Сервисная Компания» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ по прокладке и подключению электрического кабеля (извещение № 0352100002015000237) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика -<…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 11716 от 16.12.2015) жалоба заявителя, в которой указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заявка Общества на участие в аукционе неправомерно признана единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11539 от 17.12.2015) заказчиком были представлены материалы закупки, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 11902 от 21.12.2015).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 24.11.2015 заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 228187,22 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 поступило четыре заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

07.12.2015 состоялась процедура аукциона, в которой участвовало два участника (порядковые номера заявок 3 и 4), наименьшее ценовое предложение 197386,22 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 3 (снижение цены контракта составило 13,5 %).

Исходя  из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015, заявка одного участника закупки (заявителя)  признана  не  соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; электронный  аукцион  признан несостоявшимся; победителем признано ООО «СибЭлектроСвязь».

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала необоснованной жалобу, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1. статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе  (пункт 20 документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно требование о наличии у участника закупки и о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе:

 «Документы (надлежаще заверенные копии),  подтверждающие соответствие  Подрядчика требованиям законодательства на выполнение работ, являющихся объектом закупки,   в соответствие с Перечнем, утвержденным Приказом  от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

- устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (п.15);

- устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно (п.20.1);

- установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (п.20.12);

- свидетельство СРО на генподряд (п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство и иные документы, установленные законодательством РФ) - в случае привлечения субподрядных организаций к исполнению обязательств по контракту».

Кроме того, в пункте 1.8 «Техническое задание» приложения № 2 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) в разделе «Перечень документов, подтверждающих соответствие работ, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации» установлено: «Свидетельство СРО:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно.

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015 заявителю (порядковый номер заявки 4) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией № 217/15 на основании п. 1 ч.6 ст. 69 ФЗ-44 по причине непредставления документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 ФЗ-44, пп.1 п. 20.1 аукционной документации № 217/15: во второй части заявки не предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки (п. 15.1 извещения № 217/15)».

В жалобе заявителем указано следующее: «Согласно требованиям Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик обязан указать исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить в составе заявке, в то время как в документации об электронном аукционе на выполнение электромонтажных работ по прокладке и подключению электрического кабеля этого перечня нет, а содержится лишь ссылка на нормативные акты:

«Документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие соответствие Подрядчика требованиям законодательства на выполнение работ, являющихся объектом закупки, в соответствие с Перечнем, утвержденным Приказом от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

-                     устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (п. 15);

-                     устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно (п.20.1);

-                     установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (п. 20.12);

-                     свидетельство СРО на генподряд (п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство и иные документы, установленные законодательством РФ) - в случае привлечения субподрядных организаций к исполнению обязательств по контракту».

Поскольку в документации об электронном аукционе на выполнение электромонтажных работ по прокладке и подключению электрического кабеля нет перечня конкретных документов, то и отклонять заявку Заявителя за непредоставление документов считаем неправомерным».

Не соглашаясь с жалобой заявителя, заказчиком в возражениях указано на то, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе было установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно требование о наличии у участника закупки и о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов (надлежаще заверенных копий), подтверждающих соответствие  участника закупки требованиям законодательства на выполнение работ, являющихся объектом закупки,  в соответствие с Перечнем, утвержденным Приказом  от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», которыми являются соответствующие допуски СРО.

На запросы Омского УФАС России (исх. № 03-8695 от 17.09.2015, № 03-8697 от 17.09.2015) заказчиком и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер представлены (вх. № 11902 от 21.12.2015 и № 11826э от 18.11.2015) первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе всех участников электронного аукциона.

Изучив содержание второй части заявки заявителя, Комиссия установила, что заявка Общества не содержала свидетельства СРО (его копии), требуемого по условиям извещения и документации об электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает правомерными действия единой комиссии по признанию второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Омская Технологическая Сервисная Компания» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ по прокладке и подключению электрического кабеля (извещение № 0352100002015000237).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии:

Ш.М.Кусанова

А.П.Алексина

Н.М. Капарушкина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны